Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку English is fun.
Дополнительная общеразвивающая программа
«English is fun»
Срок реализации 1 год.
(программа рассчитана на детей 9-10 лет)
Автор: учитель
английского языка
МБОУ СОШ № 1
Перевязкина В.Н.
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «English is fun» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе авторской программы М.З. Биболетовой «Enjoy English».
Актуальность программы продиктована потребностями обучающихся и их родителей, которые осознают, что обучение английскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Язык для обучающихся - средство развития, познания и воспитания.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся постепенно погружаются в мир англоязычной культуры, учатся видеть связь английской культуры с культурой России и с жизнью человека. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать английский язык.
Каждое занятие - новый шаг в познании.
Этапы занятий представляют собой те виды активности, с которыми обучающийся сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр мультфильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для обучающегося атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным. Обучающиеся достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке, и в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Целью программы является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора.
Задачи программы:
1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
2. Развитие у обучающихся внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
3. Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка и других языков.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Возраст: 9 - 10 лет (4 класс).
Формы и режим занятий:
Одно из главных условий успеха обучения и развития обучающихся – это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Для качественного развития личности программой предусмотрено:
система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности;
в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;
создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
Основные виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
проектная деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен.
Результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы «English is fun»:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы «English is fun»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание программы
“Welcome to GB!” («Добро пожаловать в Великобританию!»).
Цели и задачи объединения, знакомство с программой. Формирование у обучающихся представлений о Великобритании. Столица Великобритании – Лондон. Английский этикет. Английская кухня.
We better our English (Совершенствуем свой английский язык).
Олимпиадные задания. Лексико-грамматические задания.
English songs and poems (Aнглийские песни и стихи).
Произведения детского фольклора на английском языке. Прослушивание песен, стихов и их заучивание.
“Happy Christmas!” (Рождество). Рождество в России и Великобритании. Рождественские песни. New Year all over the world (Новогоднее путешествие). Проектная работа «Рождественская открытка (игрушка)».
Letters (Письма). Оформление личного письма. Поздравительная открытка (проектная работа).
Fairy-tales (В мире сказок).
Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков. Сказочные герои, описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
St. Valentine’s Day (День св. Валентина). Занятие-практикум.
English grammar (Грамматика английского языка). Snow White (Белоснежка) – волшебная грамматика. Гости Кота Леопольда (предлоги, вопросительные слова). Король-глагол to be.
“Do you know English?” (Знатоки английского языка). Игра-соревнование.
Easter (Праздник Пасхи, традиции и обычаи).
Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи. Викторина. Проектная работа.
“Home sweet home” (Дом, милый дом). Моя семья. Моя квартира. Что мы едим.
Проектная работа “Home sweet home”.
My friend (Мой друг). Ролевая игра.
Seasons. Weather. (Времена года. Погода). Времена года, названия месяцев, погода. Любимое время года. Занятия в разное время года. Природные явления. У природы нет плохой погоды.
Тематическое планирование.
№ Тема занятий Кол-во часов Формы организации занятий. Основные виды деятельности
1. Вводное занятие. “United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland” (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). 1 Беседа. Видеосюжет Информация о мире английского языка.
2. Столица Великобритании - Лондон 1 Занятие-путешествие. Монологическая речь, высказывание личного мнения.
3. Английский этикет. 1 Беседа. Диалог-расспрос о правилах этикета.
4. Английская кухня. 1 Интерактивный тренажёр. Устная речь по теме «Еда».
5. We better our English (Совершенствуем свой английский язык).Олимпиадные задания. 1 Занятие-практикум. Выполнение заданий олимпиады.
6. We better our English (Совершенствуем свой английский язык).Олимпиадные задания. 1 Занятие-практикум. Выполнение заданий олимпиады.
7. Fairy-tales (В мире сказок). Красная Шапочка идёт в школу. 1 Чтение сказки, беседа о содержании. Развитие навыков ознакомительного чтения.
English songs and poems (Aнглийские песни и стихи). 8. English songs and poems (Aнглийские песни и стихи). 1 Разучивание английских песен, стихов. Знакомство с английскими песнями и стихами.
Letters (Письма). 9. Оформление личного письма. 1 Занятие-практикум. Оформление личного письма.
10. Поздравительная открытка. 1 Проектная работа. Оформление поздравительной открытки.
11. Рождество в России и Великобритании. 1 Беседа. Видеосюжет. Сообщения с использованием дополнительного материала.
12. Рождественские песни. 1 Разучивание рождественских песен, стихов. Знакомство с английскими песнями и стихами.
13. New Year all over the world (Новогоднее путешествие) – открытое занятие. 1 Занятие-путешествие. Знакомство с новогодними традициями народов мира.
14. Проектная работа «Рождественская открытка (игрушка)». 1 Проектная работа. Оформление рождественской открытки (игрушки).
15. Snow White (Белоснежка) – волшебная грамматика. 1 Объяснение грамматического материала. Интерактивный тренажёр. Игра-соревнование.
16. Cinderella by Grimm (Золушка. Братья Гримм). 1 Чтение сказки, беседа о содержании. Развитие навыков ознакомительного чтения.
17. Джек Лондон для детей. 1 Беседа. Просмотр видео. Знакомство с творчеством Джека Лондона.
18. Мой любимый сказочный герой. 1 Проект. Проектная работа.
19. English grammar. Гости Кота Леопольда (предлоги, вопросительные слова). 1 Игра-соревнование. Интерактивный тренажёр. Тренировочные упражнения.
20. St. Valentine’s Day (День св. Валентина) 1 Занятие-практикум. Работа в группах.
21. English grammar. Король-глагол to be. 1 Игра-соревнование. Тренировочные упражнения.
22. “Home sweet home”. Моя семья. 1 Беседа. Работа в парах. Развитие устной речи.
23. “Home sweet home”. Моя квартира. 1 Игра. Работа в группах. Развитие устной речи.
24. “Home sweet home”. Что мы едим. 1 Ролевая игра. Устная речь по теме «Еда».
25. “Do you know English?” (Знатоки английского языка). – открытое занятие. 1 Игра-соревнование. Активизация изученного лексико-грамматического материала.
26. Проектная работа “Home sweet home”. Проект. Проектная работа.
27. Пасха в России и Великобритании. 1 Викторина. Игра.
28. Проектная работа “Easter”. Проект. Проектная работа.
29. My friend (Мой друг). 1 Ролевая игра. Диалогическая речь.
30. Seasons.У природы нет плохой погоды. 1 Беседа. Интерактивный тренажёр. Диалог-расспрос.
31. Моё любимое время года. 1 Игра. Рассказ о любимом времени года.
English songs and poems (Aнглийские песни и стихи). 32. English songs and poems (Aнглийские песни и стихи). 1 Разучивание английских песен, стихов. Знакомство с английскими песнями и стихами.
33. We better our English. Олимпиадные задания. 1 Занятие-практикум. Выполнение заданий олимпиады.
34. We better our English. Олимпиадные задания. 1 Занятие-практикум. Выполнение заданий олимпиады.