План-конспект урока физкультуры в 5 классе по разделу Баскетбол на тему Обучение ведению мяча

План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу баскетбол
учителя Осиповой Марины Дмитриевны.

Цель урока:
Обучение новым техническим элементам владения мячом в баскетболе.

Задачи урока:
Обучение ведению мяча на месте.
Совершенствование умения передвигаться в стойке баскетболиста (в разминке).
Закрепление умения выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте и развитие ловкости в подвижной игре «Австралийские салочки».

Место проведения: СШ №14, спортзал
№ урока: 3
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: свисток, фишки (ориентиры).
ТСО: ноутбук, проектор, экран, сабвуфер с колонками.
Дополнительные материалы: видеоматериалы по обучению ведению мяча
(картинка «Точки соприкосновения кисти руки с мячом»; упражнение «5 и 3»); музыкальные композиции (с разным темпом звучания).
частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули

1. Вводно-подготовительная часть урока

Организация класса.









Разогревание организма.

Соблюдение дистанции при движении в колонне! (Т/Б)

Разминка сумочно-связочных аппаратов.
1. Построение. Приветствие.
2. Определение цели и задач урока:
Вопрос: Какое действие с мячом совершается чаще других на площадке? Учащиеся отвечают: передачи, броски, ведение – Правильно! Ведение мяча. Сегодня мы научимся правильно выполнять это ДД.

3. Разминка
- ОРУ в движении в сочетании (параллельно с ходьбой)
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба на внешней,
внутренней стороне стопы;
г) круговые движения в лучезапястных суставах (вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны; влево-вправо);
д) круговые движения предплечьями в локтевом суставе;
е) круговые движения руками в плечевом суставе
- Лёгкий бег

- Передвижения в стойке игро-ка (совершенствование умения передвигаться в стойке);
- бег с изменением скорости и направления
Подвижная игра «Австралийские салочки»
(закрепление умения выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте)
1 - 2 мин
1 - 2 мин












10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш









1 - 2 мин

по заданию
по заданию

3 - 5 мин
В шеренге
Сидя на скамейках.

построение в шеренгу








В колонне по-одному;
В колонне по-одному
В колонне по-одному



В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
расставить фишки



на одной половине с/з
Новые подходы в пре-подавании и обучении.
Простые и сложные вопросы.
Целеполага-ние.




Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Примечания:


2. Основная часть урока














Добиться пра-вильного ИП при различ-ных стойках.




Обеспечение безопасности на занятиях баскетболом.
Обучение умению выполнять ведение мяча.
1. На экран вывести картинку «Точки соприкосновения кисти с мячом при ведении мяча».
2. Обсуждение:
- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли обучающую задачу урока (выделена жирным шрифтом).
3. Опробование:
- построение;
- принятие (фронтальное) стойки баскетболиста (три стойки – средняя, высокая, низкая – по сигналу меняем стойки);
- выполнение (фронтальное) передвижения боком в стойке баскетболиста в различных стойках; с касанием ладонью пола в низкой стойке через два шага.

Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях баскетболом.
Учащиеся делятся на пары (тройки) и читают инструктаж 2-3 раза. Затем рассказывают друг другу. После опроса – самооценивание (рассказать свои-ми словами основные пункты).


4-5 мин

2-3 мин





8-10 мин

В шеренге.








в шеренге, разомкнутся на вытянутые в стороны руки; интервал ~ 2м.
передвижение по ширине зала, параллельно друг другу.





Самост.выс-тавление оце-нок в дежурн. журнал учителя.
Использова-ние ИКТ в преподава-нии.
Диалог.




















ОдО и ОО

3. Заключительная часть урока







Закрепление изучаемого ДД
1. Подведение итогов урока.
Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?
Выделить учащихся успешных и не совсем: «Две звезды – одно пожелание».
2. Домашнее задание:
3. Уход в раздевалку.
2-3 мин
В шеренге.





«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО

Примечание:


Заголовок 115