План-конспект вводного урока физкультуры в 5 классе на тему Ознакомление со спортивной игрой баскетбол
План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу баскетбол
учителя Осиповой Марины Дмитриевны.
Цель урока:
Применение ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках баскетбола.
Ознакомление со спортивной игрой баскетбол.
Задачи урока:
Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях по баскетболу; взаимооценивание (опрос) в парах.
Обучение стойке игрока (баскетболиста) и передвижению в стойке.
Расширение кругозора обучающихся с помощью просмотра видеоролика о баскетболе «10 фактов о баскетболе».
Место проведения: СШ №14, спортзал
№ урока: 1
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: свисток, фишки (ориентиры).
ТСО: ноутбук, проектор, экран, сабвуфер с колонками.
Дополнительные материалы: инструкции по технике безопасности на занятиях спортивными играми – 12-15 штук, рабочий журнал.
Часть урока и частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
Разогревание организма.
Соблюдение дистанции при движении в колонне! (Т/Б)
1. Построение. Приветствие.
2. Просмотр видеоролика о баскетболе.
«10 фактов о баскетболе»
(ссылка - Вставить ссылку сюда)
3. Определение цели и задач урока:
3. Разминка
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба на внешней,
внутренней стороне стопы;
г) лёгкий бег;
ОРУ в движении
д) круговые движения в лучезапястных суставах (вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны; влево-вправо);
е) круговые движения предплечьями в локтевом суставе;
ж) круговые движения руками в плечевом суставе
з) передвижения левым, правым боком приставными шагами.
1 - 2 мин
5 - 7 мин
1 - 2 мин
10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш
2 - 3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
по-диа-гонали
В шеренге
Сидя на скамейках.
построение в шеренгу
В колонне по-одному;
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
Новые подходы в пре-подавании и обучении. Целеполага-ние.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Примечания:
2. Основная часть урока
Добиться пра-вильного ИП при различ-ных стойках.
Обеспечение безопасности на занятиях баскетболом.
Обучение стойке баскетболиста.
1. На экран вывести картинку – стойка баскетболиста.
2. Обсуждение:
- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли обучающую задачу урока (выделена жирным шрифтом).
3. Опробование:
- построение;
- принятие (фронтальное) стойки баскетболиста (три стойки – средняя, высокая, низкая – по сигналу меняем стойки);
- выполнение (фронтальное) передвижения боком в стойке баскетболиста в различных стойках; с касанием ладонью пола в низкой стойке через два шага.
Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях баскетболом.
Учащиеся делятся на пары (тройки) и читают инструктаж 2-3 раза. Затем рассказывают друг другу. После опроса – самооценивание (рассказать свои-ми словами основные пункты).
4-5 мин
2-3 мин
8-10 мин
В шеренге.
в шеренге, разомкнутся на вытянутые в стороны руки; интервал ~ 2м.
передвижение по ширине зала, параллельно друг другу.
Самост.выс-тавление оце-нок в дежурн. журнал учителя.
Использова-ние ИКТ в преподава-нии.
Диалог.
ОдО и ОО
3. Заключительная часть урока
Закрепление изучаемого ДД
1. Подведение итогов урока.
Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?
Выделить учащихся успешных и не совсем: «Две звезды – одно пожелание».
2. Домашнее задание: В интернете посмотреть правила игры: «Владение мячом» - какие действия можно совершать с мячом, чего нельзя делать.
3. Уход в раздевалку.
2-3 мин
В шеренге.
В шеренге.
«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО
Примечание:
Заголовок 115