План-конспект урока физкультуры по теме Спортивные игры (баскетбол) 6 класс

План – конспект урока Спортивные игры (баскетбол) № 10 для 6 класса.
Задачи урока: 1. Стойки и передвижения игрока .
2. Совершенствование техники ведения мяча с разной высотой отскока.
3. Закрепление передачи мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением.
4. Закрепление техники броска одной от плеча в движении после ловли мяча.
5. Развитие координационных качеств. Игра в мини- баскетбол (2Х2), (3Х3).
Дата:____
Место: спортивный зал. Время: 45 мин
Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер, скакалки, гимнастические скамейки.

Ход урока
Доз-ка

ОМУ

Подготовительная часть


1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

3. Ходьба с заданием

4. Бег по спортивному залу без задания.

5. Ходьба и восстановление дыхания.

6. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.



8 мин.


Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс! Равняйсь! Смирно
добиться четкости и правильности выполнения.
4-6 заданий в ходьбе. бег по спортивному залу в медленном темпе (3-5 кругов)



Комплекс № 2 ОРУ без предметов

1.Ноги шире плеч. Взмахнув руками вправо, повернуть туловище до отказа в ту же сторону.
2.Ноги шире плеч, руки в стороны. Наклоняясь вперед и поворачиваясь налево, коснуться правой рукой левого носка.
3.Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Одновременно подниматься на носки и отводить прямые руки назад.
4.Круговые движения в одном и в разных направлениях.
5.Из исходного положения ступни вместе. Не сгибая коленей, пружинистые наклоны вперед.
6.Ноги шире плеч. Попеременные приседания на одной ноге (другую не сгибать), поднимая руки вперед; выпрямляя согнутую ногу, опускать руки вниз.
7.Ноги врозь, руки вверх - назад. Резко наклониться вперед- выдох, возвратиться в исходное положение- вдох.
8.Из упора стоя согнувшись. Подаваясь вперед и сгибая руки, перейти в упор лежа прогнувшись.
9.Сесть на пол, ноги врозь. Повороты туловища налево и направо, опираясь о пол руками (лицом вниз).

Специально подготовительные упражнения в беге ( включить остановку двумя шагами).

7 мин.












Обратить внимание на осанку,
выполнять точно , сохранять дистанцию и интервал, внимательно слушать и выполнять команды и методические указания учителя или проводящего ученика



1. Совершенствование техники ведения мяча с разной высотой отскока


2. Закрепление передачи мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением.
Передачи в парах с пассивным сопротивлением. Один из партнеров прячется в любую сторону на 0,5-0,7 с. Его партнер должен успеть за это время сделать передачу с расстояния 4-5 м. Смена мест в паре через 40-45 с.

3. Закрепление техники броска одной от плеча в движении после ловли мяча
Бросок одной рукой от плеча часто применяется в современном баскетболе при атаке корзины с дальних и близких дистанций. При атаке с дальних дистанций бросок выполняется в опорном положении. Перед броском согнутые ноги ставятся параллельно или одна нога выставляется вперед (правая при броске правой рукой), мяч выносится к плечу двумя руками и, когда он окажется над плечом, поддерживающая рука опускается. Затем ноги разгибаются, рука с мячом выпрямляется вверх и активным движением кисти мяч направляется в корзину.

4. Игра в мини – баскетбол. (2Х2), (3Х3).
С небольшими отклонениями правила мини-баскетбола соответствуют правилам обычного баскетбола.
Команда и запасные игроки.
Команда состоит из 5 игроков и 5 запасных. Каждый игрок должен находиться на площадке минимум 10 мин.
Время игры.
Каждый тайм по 20 мин чистого времени разбивается еще на 2 периода по 10 мин каждый. Перерыв между таймами – 5 мин, между периодами - 2 мин. В каждом периоде команда имеет право на один тайм-аут..



26 мин.


высокое скоростное ведение (высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 135-160 ).
низкое ведение с укрыванием мяча (низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 90-120").
комбинированное ведение.

При ведении мяч переводится с руки на руку тремя приемами: ударом перед собой, ударом за спиной или между ногами, пивотом (поворотом на 270-360 при соприкосновении с защитником).

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, наклон тела - чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, защитники, судьи.

Следует учитывать, что самое быстрое ведение мяча уступает в скорости передаче. Способ ведения выбирается в зависимости от расстояния до защитника и до кольца соперника.







Заключит. часть

1.Построение в одну шеренгу
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. 3.Домашнее задание: Прыжки со скакалкой за 15 сек. (мальчики) – 38 раз,(девочки) – 42раза

4 мин.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки.

Выставить и объявить оценки за работу на уроке.


Рисунок 115