Тесты для входного административного контроля по обществознанию для 7 класса
Учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 66 Борисова Е.Э. 2014 г.
Входной контроль 7 класс Тест по курсу «Обществознание»
Вариант 1
А1. Юлия Л. Закончила 7 класс с похвальной грамотой. Однако серьезное отношение к учебе не мешает ей выполнять свои обязанности по дому, иметь много друзей, которые ценят в ней доброту, отзывчивость, справедливость. Все это характеризует Юлию как:
1) дочь 2) ученицу 3) личность 4) гражданина
А2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни:
1) сознание 2) эрудиция 3) талант 4) индивидуальность
А3. В процессе самопознания человек:
1) овладевает речью 2) постигает тайны природы
3) выбирает свой жизненный путь 4) контролирует поведение окружающих людейА4. В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1) цель 2) интерес 3) инстинкт 4) потребность
А5. Особенность трудовой деятельности:
1) сознательный характер деятельности 2) общение и взаимодействие с коллегами
3) овладение новыми умениями и навыками 4) создание общественно полезного продукта
А6. Высказывание: Одной из причин феодальной раздробленности является господство натурального хозяйства, которое в Средние века являлось господствующей формой ведения хозяйства. Значит, феодальная раздробленность – закономерный этап в развитии общества – является примером:
1) эмоций 2) познания 3) суждения 4) умозаключения
А7. Главной задачей семьи является:
1) воспитание детей 2) создание материальных благ
3) участие в управлении государством 4) строгое следование традициям и обычаям
А8. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяет:
1) общие права и обязанности 2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность 4) общие интересы
А9. К предметам роскоши относятся предметы, которые:
1) имеются в каждой семье 2) равномерно распределяются между членами семьи
3) стоят дорого и без которых можно обойтись 4) служат для удовлетворения главных потребностей человека
А10. Кирилл после сдачи государственной итоговой аттестации получил аттестат. Теперь он планирует продолжить обучение в колледже. На какой ступени образования находится Кирилл?
1) начальное общее образование 2) основное общее образование
3) полное общее образование 4) среднее профессиональное образование
А11. Бытовые полезные удобства, предоставленные человеку:
1) товар 2) услуга 3) зарплата 4) благотворительность
А12. Отсутствие средств для удовлетворения основных потребностей отличает:
1) бедного от богатого 2) животное от человека
3) подростка от взрослого 4) ремесленника от мастера
А13. Изобретение масляных красок Яном ван Эйком – нидерландским живописцем XV в. – является примером:
1) научного творчества 2) учебной деятельности
3) художественного творчества 4) ремесленной деятельности
А14. Слова Леонардо да Винчи: Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – средоточие мира, человек всегда центр мира – являются иллюстрацией к понятию:
1) гуманизм 2) патриотизм 3) нравственность 4) гражданственность
А15. К числу прав субъектов РФ относится право на : 1) введение своих денег 2) выход из состава федерации
3) обучение детей на родном языке 4) издание законов, противоречащих Конституции РФ
А16. Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяли общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика:
1) нация 2) семья 3) федерация 4) государство
А17. Обязанность гражданина РФ:
1) издание законов 2) участие в референдуме с 16 лет
3) выдвижение своей кандидатуры на выборах 4) уплата законно установленных налогов и сборов
А18. К моральным правилам относится правило:
1) Чего сам не желаешь себе, того не делай другим
2) все граждане России имеют равные права и обязанности
3) уголовная ответственность за особо тяжкие преступления наступает с 14 лет
4) государственными символами России являются герб, гимн, флаг.
А19. Национальность человека определяют:
1) Судьи 2) чиновники 3) сам человек и его родители 4) работник полиции
А20. Смелым является человек, который
1) победил свой страх 2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку 4) обладает большой физической силой
В1. Найдите в приведенном списке три отличия человека от животного. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к творчеству 2) умение изготавливать орудия труда
3) способность к целенаправленной деятельности 4) способность воспринимать внешние воздействия
5) стремление к удовлетворению своих потребностей
Ответ: _______________
В2. Установите соответствие между примером и видом потребности. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
ПРИМЕР ВИД ПОТРЕБНОСТИ
А. Андрей после сдачи экзамена мечтал о том, чтобы выспаться 1. Биологическая
Б. Сергей после каникул, проведенных у бабушки в деревне, 2. Материальная
мечтал встретиться с друзьями 3. Социальная
В. Олег в свободное время любит смотреть передачи, которые 4. Духовная
идут на телеканале «Культура»
Ответ:
А Б В
В3. Прочитайте отрывок из документа и выберите в приведенном списке три характеристики труда, иллюстрируемым данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Крестьяне на господскую работу должны были являться летом с восходом и уходить с заходом солнца. Во время полевых работ они запрягали лошадь и проходили легким плугом участок земли раз за разом. Зимою же до рассвета крестьяне обмолачивали хлеб. Одни молотили в риге или на гумне, остальные поправляли снопы, относили солому и пр.
1) ручной 2) творческий 3) физический 4) оплачиваемый 5) принудительный
Ответ: ______________________
В4. Выберите в приведенном списке три высказывания, в которых понятие «общество» употребляется в узком смысле, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Общество любителей миниатюрной книги провело свой ежегодный съезд.
2) Человеческое общество издревле почитает богов, верит в сверхъестественные силы.
3) В IV тыс. до н.э. в Египте на смену первобытному обществу пришло рабовладельческое.
4) Средневековое общество отличалось сильным влиянием церкви и религии.
5) Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.
Ответ: ______________________
В5. Запишите слово, пропущенное в схеме.
center7735Виды __________________________
Виды __________________________
348014712538300
432147280550056939875524540386002788216089742747929648734173743214641390
4927658159790Самопознание
0Самопознание
left159154трудтруд3674109159500Общение
0Общение
2556164159905Игра
Игра
11637826928Учеба
Учеба
Учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 66 Борисова Е.Э. 2014 г.
Входной контроль 7 класс Тест по курсу «Обществознание»
Вариант 2
А1. Алексей Г., ученик 7 класса, увлекается театром, часто вместе с родителями ходит на спектакли, в составе школьной театральной студии принял участие в фестивале детского и юношеского творчества. Все это характеризует Алексея как:
1) сына 2) ученика 3) личность 4) гражданина
А2. Индивидуальные особенности, присущие человеку, которые позволяют ему успешно выполнять определенную деятельность:
1) сознание 2) образование 3) добродетель 4) способности
А3. Особенность подросткового возраста:
1) общение с младшими по возрасту детьми 2) стремление больше времени проводить в семье
3) уравновешенность и рассудительность 4) психологическая и физиологическая перестройка организма
А4. Общим в деятельности человека и реакциях животных является:
1) стремление удовлетворить свои потребности 2) способность к сознательным действиям
3) создание новых орудий труда 4) целеполагание
А5. Отличительной чертой игры как вида деятельности является
1) наличие воображаемой обстановке 2) необходимость получения новой информации
3) изобретение чего-либо принципиально нового 4) создание материальных и духовных ценностей
А6. Высказывание: Если ласточки низко летают, значит пойдет дождь – является примером:
1) эмоций 2) познания 3) суждения 4) умозаключения
А7. К числу прав ребенка, записанных в Семейном кодексе, относится право на:
1) жилье 2) образование 3) заботу родителей 4) бесплатное питание в школе
А8. Члены семьи, в отличие от членов других коллективов:
1) общаются между собой 2) ведут совместное хозяйство
3) испытываю друг к другу чувства 4) занимаются совместной деятельностью
А9. К материальным ресурсам семьи относится:
1) автомобиль 2) труд членов семьи
3) денежный вклад в банке 4) знания и умения домочадцев
А10. Ученик 10 класса средней общеобразовательной школы Павел М. увлекается историей и иностранным языком. В будущем он планирует продолжить обучение в Университете иностранных языков на факультете международных отношений. На какой ступени образования находится Павел?
1) дополнительное образование 2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование 4) среднее профессиональное образование
А11. Заработная плата работника, прежде всего, зависит от:
1) адреса предприятия 2) состава семьи работника
3) количества и качества труда 4) благотворительности меценатов
А12. Использование сложных машин и механизмов отличает труд:
1) крестьянина от труда раба 2) мастера от труда ремесленника
3) рабочего на заводе от труда ремесленника 4) ученого от труда высококвалифицированного труда рабочего
А13. Здание Московского университета, построенное в 1760 г. по проекту архитектора М. Казакова, является примером деятельности:
1) научной 2) учебной 3) творческой 4) ремесленной
А14. Слова А.С. Пушкина: Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но я клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков, такой, какой нам Бог ее дал – являются иллюстрацией к понятию:
1) гуманизм 2) патриотизм 3) добродетель 4) нравственность
А15. К официальным символам РФ относится:
1) герб 2) столица 3) Московский кремль 4) Государственная дума
А16. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:
1) меценат 2) демократ 3) гражданин 4) правозащитник
А17. Гражданин РФ имеет право на:
1) создание законов 2) участие в референдуме с 16 лет
3) равный доступ к государственным должностям 4) участие в выборах президента после получения аттестата
А18. «Золотое правило морали» звучит так:
1) Знание – сила 2) Труд – всему голова
3) Смелость города берет 4) Чего сам не желаешь себе, того не делай другим
А19. Людей одной национальности объединяет:
1) общий язык 2) одна фамилия 3) законодательство 4) одно место жительства
А20. Смелость позволяет человеку:
1) отвечать за свои поступки 2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей 4) избавиться навсегда от чувства страха
В1. Найдите в приведенном списке три черты сходства человека с животным. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) владение речью 2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к абстрактному мышлению 4) использование предметов, данных природой
5) необходимость в удовлетворении своих потребностей
Ответ: ____________________
В2. Установите соответствие между примером и видом деятельности. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
ПРИМЕР ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. Во время проведения дня самоуправления ученики старших 1. Труд
классов вели уроки в начальной школе
Б. Ученики старших классов приняли участие в расчистке 2. Учеба
школьного двора от снега 3. Общение
В. На перемене друзья обсуждали подробности фильма по истории, 4. Игра
который они смотрели на уроке
Ответ:
А Б В
В3. Прочитайте отрывок из документа и выберите в приведенном списке три характеристики труда, иллюстрируемым данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В Японии микросхемы производят роботы, которым неизвестна усталость. Через ЭВМ роботов контролирует небольшое число выпускников университетов с начальной, т.е. невысокой заработной платой, их задача – лишь следить за показаниями приборов.
1) творческий 2) коллективный 3) оплачиваемый
4) принудительный 5) автоматизированный
Ответ: ______________________
В4. Выберите в приведенном списке три высказывания, в которых понятие «общество» употребляется в широком смысле, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество любителей военной истории провело заседание, посвященное 200-летию Бородинской битвы.
2) Современное российское общество отличается значительным разрывом в уровне жизни между бедными и богатыми.
3) Обществознание изучает законы развития человеческого общества.
4) Общество включает в себя все формы совместной деятельности людей.
5) Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.
Ответ: ______________________
В5. Запишите слово, пропущенное в схеме.
150321841737Структура деятельности
Структура деятельности
center16642800
598424069215695383765460037674556858018218739652072043768984
512883613855______________
0______________
286361927709Средства достижения цели
цели00Средства достижения цели
цели141316328286Действия
Действия
27016414259Цель
Цель
Ответы к итоговому тесту по курсу «Обществознание»
Входной контроль 7 класс
Вариант 1 Вариант 2
А1 3 А1 3
А2 1 А2 4
А3 3 А3 4
А4 1 А4 1
А5 4 А5 1
А6 4 А6 3
А7 1 А7 3
А8 2 А8 2
А9 3 А9 1
А10 2 А10 3
А11 2 А11 3
А12 1 А12 3
А13 1 А13 3
А14 1 А14 2
А15 3 А15 1
А16 1 А16 3
А17 4 А17 3
А18 1 А18 4
А19 3 А19 1
А20 1 А20 1
В1 123 В1 245
В2 А1 Б3 В4 В2 А4 Б1 В3
В3 135 В3 235
В4 134 В4 345
В5 деятельностиВ5 результатЗадания части А и В5 - 1 балл. Задания В1 – В4 – 2 балла (нет ошибок), 1 балл (1 ошибка).
Максимальный балл: 29 баллов.
«5» - 24 – 29
«4» - 18 – 23
«3» - 12 – 17
«2» - 0 – 11