Технологическая карта по рускому языку к уроку по теме Имена существительные,имеющие форму только единственного числа
Учитель русского языка и литературы Краснопёров Виталий Иванович МОУ «Закутчанская СОШ Вейделевского района Белгородской области»
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
в 6 классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа».
(По учебнику Т.А. Ладыженской)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация Введение учащихся в деловой ритм.
Организация и проведение игры «Третий лишний».
Создание проблемной ситуации. Подготовка к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Смыслообразование (Л)
Самоопределение (Л)
Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знаний
(разминка) Записывает дату.
Даёт задание на повторение пройденного материала. Работа в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют выписанные слова. Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знаний Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.
Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает прочитать текст на стр. 206.
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух Организует игру «Передай другому».
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
Даёт задание по упр. №513
распределить слова по столбикам в таблице.
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
Придумывают слова, играя в мяч.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Работают в тетрадях, заполняя таблицу.
Знакомятся со словарными словами в рамках.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)Работа в парах (К)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Выбирают сами вариант.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод. Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
6. Включение в систему знаний и повторение Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Разбивает класс на группы.
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).
Вспоминают пройденный материал.
Заканчивают предложение (по заданному началу).
Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
7. Рефлексия Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы. Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу. Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
8.Д.з. Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с орфографическим словарём. Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю. Дифференцированные задания (П., Л)