Рабочая программа по английскому языку для 4 ласса
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 «В» класса (третий год обучения) составлена на основе примерной программы по английскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2011) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Программы общеобразовательных учреждений Английский язык под редакцией В.П. Кузовлева. Учащиеся данного класса изучают английский язык со 2 класса. Обучение в начальной, средней и старшей школе ведется по УМК «Английский язык» (2–11 классы ) авторов В. П. Кузовлева Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»)
Предметные результаты
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В коммуникативной сфере, то есть во владении английским языком как средством общения.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
кратко описывать предмет, картинку, характеризовать персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
Владеть техникой письма, правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии по-английски, писать записки друзьям, составлять правила поведения/инструкции, заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов); правильно оформлять конверт (с опорой на образец)Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности: - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух) - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем).
У выпускника будет возможность развить
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; пользоваться электронным приложением; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника; планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Содержание
№ Тема, количество часов
Предметное содержание
Форма организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности
1 Я и моя семья. (10 ч.) Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
-комбинированный урок;
-урок изучения нового материала;
- урок контроля;
-урок обобщаю-щего повторения;
- урок-практикум;
-проблемный урок;
-традиционный урок
-урок- путешествие
-урок - сказка
-урок - игра
-урок - викторина
Говорение
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно;
учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
учатся говорить в нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Чтение
учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;
- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;
- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;
- многосложные слова с правильным словесным ударением
- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
учатся соотносить зрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
краткие сообщения, краткие диалоги, описания,
детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
- записывать слова в транскрипции;
- соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger);
- писать слова с заглавной буквы (Monday);
- писать числительные, даты (January, 1);
- правильно писать орфограммы слов ( teen - read);
используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- фиксируют устные высказывания в письменной форме;
- делают подписи к рисункам.
строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:
- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);
- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;
- пишут записки друзьям;
- заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби);
- составляют правила поведения/инструкции.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания, заполняют таблицы, делая выписки из текста,
- правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Социокультурная осведомленность
Учащиеся:
- находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
- знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
- знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
- знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;
- получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
- получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
- учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
пишут транскрипционные знаки;
пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения; используют словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи.
Ученики учатся
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи,
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи; использовать памятки.
Лексическая сторона речи
Учащиеся:
соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
используют правила словообразования;
догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
воспринимают новые лексические единицы в контексте;
осознают значение новых лексических единиц;
выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Учащиеся 4 класса учатся
-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного;
-различать существительные с определенным/неопределенным /нулевым артиклем и употреблять их в речи;
-понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
-понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30);
-понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения;
-понимать и использовать в речи глагол have got, глагол-связку to be, конструкцию I’d like… , модальные глаголы can, may, must, should;
-понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. конструкцию to be going to для выражения будущих действий;
-понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
-понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
-понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
-понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
-понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; понимать и использовать в речи вопросительные слова; соблюдать порядок слов в предложении;
-понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;-понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненные предложения с союзом because;
-правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
-формулируют правило образования грамматической формы;
-воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
-подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
-трансформируют, изменяют грамматическую форму;
-самостоятельно используют новое грамматическое явление
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- использовать в качестве опоры оперативные схемы; пользоваться правилами-инструкциями; грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.
2 Мой день.
(8 ч.) Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. 3 Мой дом.
(8 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому 4 Я и мои друзья.
Знакомство.
(3ч.) Письмо зарубежному другу. 5 Мир моих увлечений.
(2 ч.) Магазин игрушек. 6 Моя школа. (12 ч.) Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. 7
Мир вокруг меня.
(8 ч.) Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. 8
Погода. Времена года. Путешествия. (9 ч.) Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране 9 Страны изучаемого языка и родная страна. (8 ч.) Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.
Чтение
- овладеть техникой чтения;
- читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания;
- читать разные типы текстов
(максимальный объем 250 лексических единиц).
Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
Письмо
Графика, каллиграфия и орфография
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употре-бительных слов, вошедших в активный словарь.
Социокультурная осведомленность
Названия стран и континентов. Столицы и крупные города, некоторые сведения о них. Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны. Известные писатели, литературные произведения и их персонажи. Праздники и традиции.
Проведение досуга. Школа и школьная жизнь. Игры, игрушки, песенки, стихотворения.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произноше-ния звуков английского языка: соблюдение долготы и крат-кости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смяг-чения согласных перед гласны-ми, различение и использова-ние связующего “r” (there is /there are). Словесное ударе-ние. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интона-ционное оформление основ-ных коммуникативных типов предложений: повест-вовательного (утвердитель-ного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклица-тельного, а также предложе-ний с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Учащиеся в 4 классе овладевают лексическим запасом в объеме 279 ЛЕ обслуживающих ситуации общения в пределах темати-ки начальной школы: от-дельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англо-язычных стран; интернацио-нальные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первона-чальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
интернациональная лексика (film, festival, etc.);
многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
-основные правила исполь-зования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравни-тельная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);
-образование сравни-тельной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);
4. Имя числительное
порядковые числительные от 1 до 30. использование числи-=тельных в датах.
5. Глагол
понятие причастия настоя-щего и прошедшего време-ни;
видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицателных и вопроси-тельных предложеииях; видо-временная форма Present Progressive в утвер-дительных, отрицательных и вопросительных предложе-ниях;
-to be going to для выражения действия в будущем;
-глагольные конструкции (I like to…);
6. Предлог -предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off);
7. Простое предложение
- безличные предложения (It is five o’clock.).
-повелительные предложе-ния(утвердительные повели-тельные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Don’t worry!)
8. Сложное предложение
-сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак. резерв 2 итого 68 Календарно-тематическое планирование
№ Раздел.
Тема урока Количество часов Дата проведения Задания для учащихся с ОВЗ
I четверть 1 раздел 7 часов Тема: «Каникулы», «Путешествия» 1 Занятия в летнее время. 1 2 Популярные маршруты для путешествий 1 3 «Уж, который пришел в школу» 1 4 Достопримечательности России. 1 5 Летние каникулы. Урок обобщение 1 6 Я никогда не забуду каникулы. 1 7 Повторение. 1 I четверть 2 раздел 10 часов Тема: «Досуг и увлечения», «Природа и экология»
8 Стихи и загадки о животных. 1 9 Мои любимые животные. 1 10 Породы собак. 1 11 Известные зоопарки. 1 12 «Зоопарк в классе» 1 13 Защита проекта по теме «Мои любимые животные» 1 14 Подготовка к контрольной работе 1 15 Контрольная работа (аудирование, чтение) 1 16 Контрольная работа (грамматика, письмо) 1 17 Повторение 1 № Раздел.
Тема урока Количество часов Дата проведения Задания для учащихся с ОВЗ
II четверть 3 раздел 6 часов Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья» 18 История часов. 1 19 Распорядок дня. Песенка «Мой день». 1 20 Сказка С. Митч «Енотам пора спать» 1 21 Как ты проводишь выходные? 1 22 Мой распорядок дня. 1 23 Повторение. 1 II четверть 4 раздел 8 часов Тема: «Школа», «Изучаемые предметы, отношение к ним»
24 Классная комната. Учебные предметы. 1 25 Распорядок дня в школе. 1 26 Занятия детей на уроке и на перемене. 1 27 Школьные принадлежности. 1 28 Средняя школа. 1 29 Контрольная работа (аудирование, чтение) 1 30 Контрольная работа (грамматика, письмо) 1 31 Школьные ярмарки. 1 III четверть 5 раздел 5 часов Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»,«Досуг и увлечения» 32 Типичные британские дома. 1 33 Хобби англичан – ремонт своими руками. 1 34 Беатрикс Поттер «Повесть о двух вредных мышках» . 1 № Раздел.
Тема урока Количество часов Дата проведения 35 Как ты убираешь в своей комнате. 1 36 Я люблю свой дом. 1 III четверть 6 раздел 6 часов Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка. Достопримечательности».
37 Столицы Великобритании, США, России. 1 38 Знакомство с играми. 1 39 Известные магазины в Лондоне. 1 40 Статьи юных американских журналистов. 1 41 Сказка Айлин Спинелли 1 42 Достопримечательности родного города. 1 III четверть 7 раздел 9 часов Тема: «Современный мир профессий»
43 Популярные профессии. 1 44Выбор профессии. 1 45 Рассказы о талантливых детях. 1 46 Моя любимая профессия. 1 47 Жизнь детей за рубежом. 1 48 Контрольная работа (аудирование, чтение) 1 49 Контрольная работа( лексика, грамматика, письмо) 1 50 Повторение. 1 51 Повторение. 1 № Раздел.
Тема урока Количество часов Дата проведения Задания для учащихся с ОВЗ
IV четверть 8 раздел 16 часов Тема: «Мои друзья и я. Межличностные отношения. Досуг и увлечения». 52 События года. 1 53 Мы едем на пикник. 1 54 Рассказ дж. Блум «Супер Фадж» 1 55 Ты хочешь стать знаменитым? 1 56 Школьная ярмарка. 1 57 Планы на каникулы. 1 58 Летний лагерь. 1 59 Жизнь детей за рубежом. 1 60 Время играть. 1 61 Время играть. 1 62 Повторение. 1 63 Подготовка к контрольной работе. 1 64 Контрольная работа (аудирование, чтение) 1 65 Контрольная работа( лексика, грамматика, письмо) 1 66 Повторение. 1 67 Повторение. 1 68 Резерв 1