Классный час на тему: «Красота души человеческой» (4 класс).
Воспитательный час в 4 классе на тему: «Красота души человеческой»
Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 4 классов. Ведь поступок это реальное действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий поступков? На этот вопрос, найдутся все ответы в этом мероприятии.Цель: познакомить учащихся с понятием «поступок» как реальное действие. Задачи: учить учащихся анализировать предложенные ситуации, характеризовать достойные и недостойные поступки, предвидеть последствия своих поступков; дать понятия «можно» и «нельзя»; развивать умение контролировать и анализировать свои и чужие поступки, сделать их осознанными; воспитывать желание совершать достойные поступки, уважение к людям. Оборудование: сюжетные рисунки, памятка, волшебная палочка.
Ход урока
1.Организационный этап
Мотивация учебной деятельности «Сказал мудрец: Живи, добро свершай, И наград за это не требуй! Только в добро и высшую правду вера Человека отличает от обезьяны и от зверя. Пусть оживает истина старая: Человек начинается с добра! Пусть это стихотворение станет девизом нашего урока.
II. Сообщение темы и цели
Сегодня мы поговорим о том, что такое поступок и его последствия, которые бывают поступки, научимся давать им оценку.
III. Основная часть урока
1.Формирование понятия «поступок»Люди существуют на Земле вместе. Поэтому все время между ними возникают различные отношения. Представьте себе, что бы началось, если бы каждый делал только то, что ему нравится. Поэтому за много лет существования люди пытались упорядочить свои отношения, жить так, чтобы всем было хорошо. Так на Земле появилось понятие «справедливость», «добро» и тому подобное. Благодаря этим понятием мы имеем возможность оценить действия людей, их отношения. Отношения между людьми можно регулировать с помощью законов. Это очень важные документы, которые являются общими для людей, которые живут в какой-то определенной стране. За их неисполнение человека могут наказать. А есть другие правила. Они общие для людей всей Земли. За их нарушение можно понести наказание, но каждый человек старается жить по этим правилам. Как, по вашему мнению, что это за правила? Человек начинается с добра... Настоящий человек, по глубокому убеждению нашего народа, это человек добрый, мудрый, искренний и сердечный, щедрый и светлый, который умеет любить и сочувствовать, защитить и приласкать, уважать и посоветовать, человек с добрым сердцем и светлой душой. Милосердие, доброта. Еще с древнерусских времен благотворительность была в традициях нашего народа. Вполне естественным и закономерным считалось помочь обездоленному, несчастному, поделиться куском хлеба, дать приют бездомному, защитить старость и немощность, спасти больного или калеку, защитить обиженного.Будем говорить больше добрых слов. Знакомым, друзьям, любимым. Пусть кому-то теплее станет, от ливня наших чувств. Что же такое поступок? Поступок это реальное действие человека. В жизни человек делает разные дела: хорошие и не совсем хорошие, плохие и просто ужасные. Иногда поступки человека бывают недостойными его поведения. 2. Ознакомление с памяткойПамятка добрых и полезных дел:Всегда придерживайся своего слова. Перед выполнением дела подумай. Не будь самоуверенным. Не ленись. Выполняй дело с удовольствием. Никогда не требуй вознаграждения. Выполняй все вовремя. Помогай людям сам, не жди, пока тебя попросят. Всегда делай только добрые дела, за которые никогда не будешь краснеть. Пожалуй, хорошо будет, когда все будут выполнять наши правила, тогда не будет проступков, а останутся только добрые дела и хорошие поступки. 3.Обсуждение проблемных ситуаций Ситуация 1 Витя принес в школу альбом с марками. Дети рассматривали их. Вдруг подбежал Максим и, схватив альбом, побежал. Что вы можете сказать о поступке Максима? Какой даете ему совет? Ситуация 2 Идя по лестнице, Витя толкнул Аленку. Аленка упала и заплакала потому, что ей было больно. Витя обозвал ее плаксой. Что вы можете сказать о Вите, о его поступке?Ситуация 3Дети, перед вами два портрета одного и того же мальчика. Какой вам больше нравится? Почему? (На одном мрачный, злой, сердитый мальчик, который в любую минуту готов вступить в драку. На втором он веселый, с улыбкой.) Какой из этих мальчиков будет делать достойные для человека поступки? 4. Игра «Добрые волшебники»А сейчас я предлагаю вам стать добрыми волшебниками. У меня есть волшебная палочка. Каждый из вас будет передавать палочку другому и называть только хорошие поступки детей класса или ваших друзей. (дети берут палочку и называют хороший поступок своего одноклассника, друга, знакомого...) Видите, как много в нас хорошего, доброго. Постараемся и впредь беречь и приумножать эти добрые поступки. Чтобы ваши лица были всегда радостные от того, что вы сделали хорошее, а на лице никогда не исчезала улыбка. 5.Игра «Добрые и плохие поступки» Сейчас я предложу вопрос, а вы, если так поступит хороший человек, хлопнете в ладоши, а если так может поступить невоспитанный человек, то останетесь сидеть спокойно. Помогать маме мыть посуду. Делать кому-то плохо, если он этого не видит.Не умываться. Беречь родную природу и охранять ее. Уважать труд других людей. Шуметь, когда кто-то отдыхает. Быть воспитанным, сдержанным ребенком. Обманывать, хвастаться. Смеяться с чужого горя. Хорошо учиться, много читать. Не слушать родителей. Помогать друзьям в беде. Делиться тем, что есть у тебя. Оскорблять других. Защищать слабого. Спать на уроках. Воровать. Любить своих родителей. Обижать животных. Ссориться. Молодцы! Вы действительно вырастете хорошими людьми, а ваши поступки будут всегда достойными.
IV. Итог
Сегодня шла речь о настоящей человеческой красоте. Мы пытались разобраться в человеческих поступках. Теперь уже знаем об этом немного больше. Заканчивая урок, хочу пожелать вам стать красивыми людьми, пусть словно светится доброта в ваших глазах, а из сердца струится сострадание, милосердие, уважение к людям. Пусть ваши поступки и ваше отношение к людям всегда вызывают у них положительное, доброе, уважительное отношение к вам.