Урок здоровья «Движение есть жизнь»


Движение – есть жизнь
Цели урока: 1)Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2)Развивать наблюдательность, интерес к выполнению двигательныхупражнений.
3)Воспитывать культуру совместно выполняемых двигательных упражнений,
кругозор учащихся.
Ход урока:
Мотивационный блок
Учитель:Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс на урок здоровья пришел!
Пусть зима стучит снежком в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Ученики:1. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
2. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо
беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить. (показ мышц)
Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов, приемам разным обучаться я
всегда готов. (в кимоно – приемы)
Чтоб красивой, стройной быть, обруч я должна крутить.
Вышла Викочка вперед, Вика прыгалки берет.
Вика, Вика, вот так Вика! – раздаются голоса,
- Посмотрите – это Вика скачет целых 3 часа.
Я гимнасткой стать хочу самой настоящей! И колесом крутиться я считаю счастьем!
- Повторим правила поведения на уроке здоровья:
1) Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
2) Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно! ( повтор)
3) Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
4) Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Подготовительный блок
Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
«Я расту»
Для того, чтобы стать сильным и ловким, нежно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Упрись в землю ногами, потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни и мысленно болезни отгони.
«Плечо друга»
Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.
Бегаем по кругу, рука лежит на плече впереди стоящего. (со сменой рук – правая, левая)
«Морская волна»
Многие из вас были на море, на реках. И всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.
(в шеренгу – 3 человека стоят, 3 – приседают)
«Герои»
Военные – это сильные и мужественные люди. Они выполняют важную и ответственную работу. Они в своем деле выполняют ответственные прыжки. (пробежать задом наперед, с согнутыми в коленях ногами, на 2 ногах, на 1, перекрестные)
Познавательный блок
«Олимпийская азбука»
5 олимпийских колец, объединенных между собой – 5 олимпийских материков, игроки, которые участвуют в олимпийских играх: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка.
Девиз игр – быстрее, выше, сильнее!
1-ые олимпийские игры – Афины, 776 г. до н.э. (имена первых победителей олимпийских игр выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии)
1-ый победитель – повар Кореб из Элиды, административного центра Олимпии.
Длились 1 месяц. В это время запрещали суды, казни (откладывали), прекращались раздоры, войны во всех странах. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний!
«Олимпионики» (ученики олимпийских игр Древней Греции)
а) Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями;
б) Ходьба на наружных сторонах стоп;
в) Прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки;
г) Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить направо;
д) Чистый лист, пальцами ноги нарисовать 5 колец;
у) «Лягушки» (прыгать).

Игровой блок
а)Загадки для олимпиоников:
-стать здоровым ты решил, значит выполняй…. (режим)
-на зарядку встала вся, наша дружная… (семья)
-режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем)
-поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже… (застилаю)
-после душа и заправки ждет меня горячий… (завтрак)
-после завтрака всегда в школу я бегу… (друзья)
-в школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить… (не хочет)
-ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился… (урок)
-с пятерками спешу домой, сказать, что я всегда… (герой)
-мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки – лучшие друзья… (мои)
б)«Театр пантомимы»
В театре люди имитируют движения животных и людей, а зрители должны догадаться.
-медведя, зебры, слона, тюленя, змеи;
-человека, который боится воды; не хочет вставать с постели; который разбрасывает вещи, а утром не найдет.
в)«Необычная эстафета»
1.с книгой на голове;
2.со связанными за спиной руками;
3.в целлофановых пакетах;
4.прыгая на прыгалках;
5.называть буквы и цифры;
6.взяв себя обеими руками за уши;
7.взяв себя обеими руками за щеки;
8.держа мяч на правом плече;
9.держа мяч над головой;
10.держа мяч между коленями.
Итог
Оздоровительная минута
- Люди с самого рождения жить не могут без движения!
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову – прямо. Медленно поднять руки вверх и сцепить в замок над головой. Ваше тело – как гора. Одна половинка горы «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая – «Нет! Сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет» - решили они. «Мы 2 половинки одной горы и с ила в нас обеих!». Потянулись обе сильно-сильно. Медленно опустите руки вниз и улыбнитесь.
Молодцы! Сотворите в себе солнце и светите, и любите всех-всех.
Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе потребность в движении!
Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!