МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ПРЕДМЕТУ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ПРЕДМЕТУ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Занятия по классическому танцу являются многофункциональными, т. к. сопряжены с конечной целью –развить детей физически, почувствовать свое тело и в итоге полюбить танец.
Системная самоподготовка преподавателя, ее целенаправленность в профессии определяет комфортность, успешность, качество обучения ученика.
Она выражается:
1.В подготовке двигательного аппарата к сосредоточению вниманияна содержании предстоящего урока, повторении пройденных методических правил и приемов. Практический урок сопряжен с большой физической нагрузкой, поэтому самоподготовка начинается с изучения преподавателем своего двигательного аппарата. К понятию «аппарат» относится пропорция тела, степень выворотности в бёдрах и голеностопе, строение стопы, гибкость позвоночника, степень силы мышц.
Поскольку основным методом преподавания хореографии является наглядность, показ, преподаватель обязан знать свой двигательный аппарат над чем ему необходимо самостоятельно работать по развитию своих физических и иных данных.
Для этого необходимо преподавателю сосредоточить внимание ученика на физические усилия на овладение координацией, устойчивостью, музыкальностью, выразительностью, приобретении и сохранении балетной осанки (постановка корпуса, позиции ног и рук, «посадка» головы, законченность каждого движения), что отличает внешний вид хореографа.
2.В развитии мышления: основная задача преподавателя развить в процессе обучения мыслительную деятельность ученика на основе понимания закономерностей процесса обучения, технологических приемов в хореографии. При комплексном обучении передать ученику школу классического танца, музыкальность, выразительность. Так же развить ассоциативное мышление на основе художественного сравнения, восприятия речи преподавателя, как средстве, мобилизующем усилия на выполнение сложных заданий.
3. В умении работать с книгой. Работа с учебниками и другими печатными изданиями по хореографии должна стать потребностью в познании истории классического танца, методике его преподавания, обогащением познания частностей в педагогике хореографии. Учебники помогут ответить на многие вопросы, с помощью которых преподаватель поможет освоить движения изучаемые на занятиях по классическому танцу.
4. Приобретение иного качества понимания технологии обученияразвивается на основе самоконтроля и самосовершенствования. Преподаватель должен видеть движения в их сочетании, слышать музыкальную раскладку и музыкальное оформление, запоминать последовательность движений в предложенной комбинации.
Чтобы творчески реализовывать задание, требуется от преподавателя сосредоточения внимания, физического и эмоционального напряжения.
У преподавателя должен быть навык, чтобы охватывать зрительно всю фигуру ученика - в единстве всех частей тела и музыки.
На первом этапе такое требование будет сложным, если преподаватель работает не регулярно, не тренирует логическое мышление в освоении школы танца.
Совокупность педагогических приемов излагает преподаватель: четкое описание задания, краткие рекомендации для избежания ошибок, образное сравнение, многообразие динамических оттенков голоса, просчитывание ритмической основы задания, движения.
Комбинации предлагаются в развитии, что позволяет повысить многофункциональную задачу всего двигательного аппарата, в освоении методики обучения детей.
5.В формировании творческого подхода к совершенствованию технологии обучения танцу в сочетании с законченностью формы, образностью, выразительностью.
Преподаватель учится видеть и понимать значимость каждого элемента в контексте целого как в обучении экзерсисам, так и в составлении упражнений, этюдов, комбинаций.
Занятие классического танца предполагает совокупность физической и мыслительной деятельности. Идеальное владение преподавателем школой классического танца связано с грамотностью педагога, координацией, устойчивостью, законченностью движения в сочетании с музыкальным оформлением.
Музыкальное вступление к движению определяет ритм, его характер - является сигналом мобилизации готовности к исполнению. Законченность любого упражнения подчеркивает эстетическую форму.
Педагог должен постараться научить детей слышать мелодию, четко соблюдать ритм, усиливая работу одной группы мышц при «расслаблении» другой станет реальным только при системных практических занятиях и облегчит освоение школы танца с меньшей физической затратой. Большое внимание стоит уделить внимание взгляду, выражению лица, выразительности кистей, что необходимо для создания образа в танце.
При этих условиях успешно разовьётся ритмическая, эмоционально-действенная связь танца и музыки.
6.Педагог должен постараться помочь ученику в формировании воли начинается с умения преодолеть сопротивление своего тела, физические и эмоциональные нагрузки. Готовность к кропотливой работе без расчета на сиюминутный результат. Требовательность к ребенку, самодисциплина, терпение в изучении оптимальных приемов определяет успешность обучения, его результативность. Формирование таких волевых качеств, как развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, что значительно облегчает процесс обучения. Эти навыки и качества необходимо тренировать в ребенке на каждом практическом занятии. Словесное объяснение педагога должно подкрепляться работой с книгой. Тогда значительные усилия детей и внимание будут уделяться качеству выполнения экзерсисов. Сократится время на заучивание заданий. Разовьется мыслительная деятельность, ускорится реакция на выполнение движений во времени и пространстве.
Преподаватель должен идеально владеть методами преподавания от простого к сложному, от анализа к синтезу, от музыкальной раскладки до целостного музыкального оформления.7.Педагог, в процессе обучения передает приобретенный опыт при изучении одного движения переносить полученный навык на последующие, что позволяет установить их внутреннюю связь.
Если накопленный опыт не используется, то каждое последующее движение получается как новое, что, в конечном счете, замедляет расходование физических сил.
В процессе познания детям следует активно включаться в практическое занятие благодаря рекомендациям преподавателя по выполнению предложенного материала. Отсюда огромное значение имеет совместная деятельность преподавателя и ребенка. Только активное и сосредоточенное внимание последнего обеспечивает овладение педагогикой хореографии, раскроет тайны педагогического мастерства.
8. Совершенствование педагогического мастерства. Это главная составляющая педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности. При этом необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Искусство принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Без овладения педагогом воспитательским искусством и мастерством педагогическая наука превращается в кладовую духовных ценностей, которыми невозможно воспользоваться в интересах дела. Он-ваятель человеческой души, который с помощью определенного содержания, организационных форм, методов, средств движется к цели, творит сложное и ответственное дело созидания человека в человеке. строгое следование этико-эстетическим принципам рождает у ребят отношение педагогу как к человеку честному, открытому, справедливому, которому можно довериться и вместе идти по жизни. Педагоги-мастера, искренне любящие свое дело, убежденные в его величии, увлеченные целью формирования человеческой личности, легко и просто увлекают детей. В этом и состоит мудрость педагогического искусства...
В таких коллективах преобладают мажорные тона. Все вовлечены в дело, ответственны и исполнены чувства долга, целеустремленны и требовательны, принципиальны и добры. Вера в ребенка в свои силы- необходимое условие успешного развития личности.
9 Самосовершенствование педагога. Педагог на протяжении всего педагогического пути должен самосовершенствоваться, расширять знания мастерства в мире искусства. Стараться как можно чаще посещать с учениками мероприятия с современным и классическим репертуаром, расширять кругозор, а также быть в курсе новых находок в искусстве и хореографии.
Следовательно, умение учить является основой целостного восприятия системы обучения, понятия функциональной значимости каждого движения, формирования педагогических навыков.