Классный час на тему: Путешествие в страну Толерантности
Классный час на тему:
«Путешествие в страну Толерантности»
(1 класс)
Цель: показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.
Задачи: -показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям;
- формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы;
-вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств ребёнка.
Оборудование: аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), Голубой вагон, В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра; презентация « Сказка о Толерантности», фото детей, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, фломастеры, листочки кувшинки, скотч, картины с изображением людей которым нужна помощь, цветы, герои сказок смайлики, озеро. Словарная работа: толерантность, терпимость, милосердие
Мотивационно-побудительный этап(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.И конечно не пойдёт в аптеку.И здоровым будет много лет.Всем здравствуйте!
- Ребята, к нам на урок пришли гости, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Организационно-поисковый этап - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Толерантность. Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но все-таки мы вместе!» - Чтобы понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру. - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» А сейчас я раскрою вам секрет. Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям, милосердие. - Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. (Играет мелодия «Голубой вагон», учащиеся повторяют движения за учителем) 1. ГОРОД «ДОБРО»
- Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой поступок совершил. - Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить. А всех злых героев мы будем называть нетолерантными. - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальшеАудиозапись песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»;2. ОЗЕРО «ДРУЖБА»
- А на пути у нас озеро Дружбы. Скажите: как вы понимаете, что такое дружба? - У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? Просматривают отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», цитируют кота “Ребята, давайте жить дружно!”Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми. - Как у кота Леопольда?- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и нарисуем к нему картинки.Правило первое - дружно играть.Правило второе - уметь договариваться.Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.Правило четвертое – делиться игрушками.Правило пятое – уважать мнение другого человека.Я предлагаю вам немного отдохнуть у этого замечательного озера. Спокойная мелодия Физминутка: Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Дружбе крикнем мы: Ура!
3. ГОРОД ВОЛШЕБНЫХ СЛОВИгра «Волшебные слова»Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать. Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …Зазеленеет старый пень, когда услышит … Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… Когда нас бранят за шалости, говорим: … И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … 4. Столица страны « МИЛОСЕРДИЕ»
- Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия.
- Посмотрите на жителей этого города. (На картинке дети уступают места пожилым людям, переводят их через дорогу, помогают нести сумки и тд) - Кто изображен на картине? - Как мы можем помочь им? - А чтобы они не чувствовали себя одинокими мы обязательно с ними подружимся. Рефлексивно-корригирующий этапИтог:- А наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня узнали? Дети (рассказывают заранее подготовленные дети): Что ж такое толерантность?Может к бабушке любовь?А быть может это то, что мамеЯ на день рождения принес?Понял я, что это – уважениеК мнению не только своему.Видеть боль чужуюЯ, по-моему, уже могу.Дам монетку нищему,Пожилому помогу.Товарища в беде не брошу,Злобу в сад я не пущу.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь.Если нужно, то готовТы всегда прийти на помощь.Веришь в чудо, доброту.Взрослых уважаешь,Маме с папой не грубишь,Младших ты не обижаешь.Значит, не зря все говорят,Что ты толерантен.Оставайся им всегда иБудь еще галантен.Что такое толерантность?Что такое толерантность?Счастье, дружба и успех.Если каждый друг к другу будет терпим,То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
- Покажите свои «светофорики». Если у вас все кружки зеленые – вы - очень толерантны, если есть желтые – вы не всегда еще знаете, как правильно поступать, а если кружки – красные, то вы пока не очень толерантны, т.е. терпимы и добры к людям. Но не огорчайтесь, главное, чтобы вы поняли свои ошибки и старались быть более терпеливыми, снисходительными к людям, проявляли мягкость, милосердие, сострадание…