Конспект занятия «Преобразование природных и бытовых форм в декоративные».
Блок занятий. «Преобразование природных и бытовых форм в декоративные».
тема №1:Художественный язык декоративной живописи. Декоративный натюрморт.1 занятия по 3 часа. Общее количество часов по теме №1 – 6ч.
Задачи: Познакомить детей с разнообразными способами преобразования реальных объектов в декоративные. Данная тема призвана формировать умение использовать конкретные способы художественной обработки для выполнения декоративных композиций в различных материалах: ткани – роспись - батик холодный, горячий, смешанная техника. Керамика – декоративные рельефные панно, мозаика, лоскутная мозаика, гобелен техника «прогги», всевозможные коллажи.
Цели:
Образовательные: учить детей различать основные способы декорирования, распознавать изобразительный зык ДПИ и применять его в практической работе.
Развивающие: развивать образное мышление (творческие способности) чувство прекрасного, наблюдательность, воображение, фантазию, художественное мышление т.е. развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: прививать любовь к изобразительному искусству, расширять знания в области национальной культуры, воспитывать любовь к творческому труду во всех его проявлениях, формировать положительные.
Оборудование для учителя: наглядные пособия, таблицы с дидактическим материалом фотографии работ по ДПИ.
Способы декоративной обработки реальных форм:
Гротеск – упрощение и орнаментация – насыщение орнаментом:
техника «витраж», техника «мозаика», техника «светотеневой контраст», техника оверлейпинг « Стеклянная фантазия».фотографии декорирования ткани – батик.
этнический натюрморт «Фокусима», «Япония», «Подсвечник», «Африканские мотивы»
гротеск «Август», «Натюрморт с догом», «Витиеватые узоры», «Лето», триптих «Яблоки на снегу».
Применение спецэффектов при художественном декорировании.
19) «Жажда творчества – игра воображения».
20) «Тыква» 21-22) «Кракле» 23) «Восточный натюрморт».Раздаточные карточки: подбери, определи, исполнения батика – холодный батик, горячий батик, смешанная техника.
Оборудование для учащихся: ватман, краски, гуашь, кнопки, кисти, маркеры.
№1
№2 №3
№5
№4
План доски №1 :
№1 Тема занятия.
Зрительный ряд
№ 2-3 Гротеск натюрморт. Декоративный натюрморт – гротеск. № 4 «витраж»,
№ 5 «Мозаика»
№1
№2 № 3 № 4
№ 5
№ 6
№7
План доски № 2:
№1 Тема занятия.
Способы декорирования
№ 1
№2
№ 3
№ 4
№5
Зрительный ряд № 2-4 Гротеск , № 5 – 7 Орнаментация, № 5 Оверлейпинг - Стеклянная фактура.
План доски № 3:
№1 Тема занятия.
Этнический натюрморт.
№2 Фокусима, № 3 Япония,
№ 4 подсвечник, африканские мотивы, № 5 Натюрморт восточный
План занятия:
Организационный момент – 0,5 мин.; Проверка готовности детей к занятию -0,5 мин.; Сообщение темы – 2 мин.; Вводная беседа – 2 мин.; Объяснение нового материала мультимедиа – 20мин.; Устная работа с иллюстративным материалом: №1 план доски, №2 декоративные натюрморты – 15мин.; Практическая работа 40 мин. + 25 мин. = 65мин.
Линейный рисунок декоративный натюрморт.
Трехуровневое обучении: Работа по индивидуальному маршруту Соколова Н.; Сторожева Н.; Петрова Оля по дополнительному набору, 1) натюрморт «Осень» - Попова Даша, Соколова Настя, Петрова Ольга, 2) натюрморт «Китай» Сторожева Настя, Усольцева Ульяна, 3) натюрморт «Утро» Крюкова настя, Кирюхина Ира, Фруктова Полина, Степина Карина.
Анализ детских работ – 5 мин.
Закрепление нового материала – карточки 10 мин.
тема №1:Художественный язык декоративной живописи. Декоративный натюрморт.
этапы Ход занятия: Содержание:
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности. Сегодня на уроке Вам понадобятся кнопки, карандаши, ластики, бумага, 0,5 ватман
Сообщение темы. Сегодня на уроке мы продолжим изучать способы преобразования реальных природных и бытовых форм в декоративные. Сегодня мы начнём выполнять карандашом контурный линейный рисунок декоративного натюрморта.
Переходим к объяснению темы урока: «Декоративный натюрморт» - мультимедиа.
- Знакомьтесь: Способы преобразования реальных форм в декоративные:
1) способ – «гротеск» - декоративное обобщение силуэта предмета, ограничение колористического цвета, единая цветовая гамма.
2) способ – «мозаика» дробление формы ( кусочки смальты) усиление контрастности света и цвета.
3) способ – «витраж» контур и декоративная затирка добавление оттенков. композиционный модуль- усиление контура металлический каркас, насыщенность и контрастность цвета.
4) Оверлейпинг – способ наложения прозрачных предметов друг на друга.
5) орнаментация - насыщение форм дополнительным узором гармония линий и цвета.
6) Использование декоративных эффектов – смешанная техника батик. декоративный контур эффект «кракле» «травление» использование солей.
- Какой способ вам понравился больше всего? Перед вами 3 постановки реальных натюрморта «неподвижных натур». В каждом из них есть своя статика и внутреннее движение» - ритм контуров, ритм силуэтов своё ограничение.
- как вы думаете какой из способов декоративной обработки надо применить к каждому из этих 4 натюрмортов?
Правильно ! 1 натюрморт « Осень» - гротеск – взгляд зрителя ведёт обводочный контур, внутри которого ограничение оттенков цвета. я думаю, что с заданием успешно справятся наши начинающие ученики
Итог Подведение итогов урока. Просмотр работ учащихся.