Положение о Папке воспитательной работы классных руководителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________ О.В.Черник
Приказ № ___ от __.___.2015 года
Положение
о Папке воспитательной работы классных руководителей
Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе концепции внутришкольного контроля, направленной на демократизацию процесса управления Калининской школы.
«Папка классного руководителя» – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.
Цель введения Папки
Получение более полной информации о деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагогов.
Задачи Папки
Обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса.
Оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации.
Создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений.
Создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Структура Папки классного руководителя
Титульный лист (указывается название документа, ФИО педагога, номер класса, учебный год, на который документ составлен).
Режим работы общеобразовательного учебного заведения.
Расписание занятий учащихся класса.
Расписание по личной нагрузке классного руководителя.
Планирование:
Цель воспитательной работы школы на текущий учебный год;
Задачи из воспитательного плана школы;
Приоритетные направления воспитательной работы школы на текущий учебный год;
План общешкольных мероприятий на текущий учебный год;
Анализ воспитательной работы класса за предыдущий учебный год (Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание);План-сетка воспитательной работы на текущий учебный год (После того, как классный руководитель определил цель и задачи своей работы по каждому направлению, ему предстоит составить непосредственно годовой план работы);
Сведения об учащихся
ФИО
Дни рождения
Адрес и телефон
Сведения о здоровье
Увлечения, интересы
Занятость на факультативах
Участие в конкурсах
Социальный паспорт класса (Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса).
Педагогическая характеристика класса (Здесь педагогу необходимо описать ситуацию в классе с точки зрения здоровья, характера отношений, успеваемости, занятости детей, их отношений с родителями и т.д.).
Сведения о самоуправлении в классе.
Планирование классных часов (тематика, дата).
Информация о работе с трудными учащимися
Сведения о родителях (ФИО, тел., место работы)
Работа с родителями:
Планирование родительских собраний (тематика, дата)
Состав родительского комитета
Индивидуальная работа с родителями
Работа с учителями-предметниками:
Список учителей, работающих в классе
График посещения уроков
Методическая работа классного руководителя:
Темы для самообразования
Формы повышения педагогического мастерства
Экспериментальная работа
Диагностика работы (Раздел содержит отчетные и аналитические материалы. Они являются основой для целеполагания и планирования на следующем этапе, внесения корректив в течение года. На основании отчетов подготавливаются аналитические материалы, где педагог оценивает степень достижения воспитательных целей и задач, основные достижения и дает прогноз развития ситуации в классе, способов разрешения имеющихся проблем в дальнейшем)Статистический отчет классного руководителя
Достижения учащихся и педагога
Приложение (Например, разработки классных часов, сценарии внеклассных мероприятий, планы и протоколы родительских собраний и т.д.)
Данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще приложения необходимы – планы коллективной организации дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе, программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя Положения
Инструкции
Материалы для подготовки классных часов
Материалы для подготовки родительских собраний
Образцы справок
Ответственность за ведение и оценивание Папки
Каждая Папка носит именной характер и находится на руках у классного руководителя.
Оценивание Папки осуществляется 3 раза в год (сентябрь, январь, май) заместителем директора по УВР с и оформляется в виде приказа по школе или аналитической справки.
Презентация Папки проводится по итогам года на заседании ШМО классных руководителей.