Методические рекомендации по составлению плана работы предметно-цикловой комиссии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ПЛАНА РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
Настоящие методические рекомендации составлены в помощь председателям предметно-цикловых комиссий.
ПЦК – коллегиальный орган, объединяющий и координирующий работу преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках одного профиля. Каждая специальность и профессия СПО закреплена за конкретной ПЦК, которая обеспечивает педагогов и обучающихся методическими материалами для подготовки специалистов, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и требованиям рынка труда. Содержание работы ПЦК, определенно в целом Положением о ПЦК. Формы и методы работы должны учитывать специфику профиля, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д. В деятельности предметно-цикловых комиссий сочетаются коллективные и индивидуальные формы методической работы, особое внимание уделяется самообразованию педагогических работников, их участию в научно-методической работе, а также контролю за результативностью её проведения.
Основное внимание ПЦК должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания, что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей. Вместе с тем значительное место в ее работе занимают учебно-организационные вопросы, а непосредственно на председателя ПЦК возлагаются вопросы анализа работы и организации контроля за деятельностью преподавателей.
1. Нормативно-методические документы
Работа ПЦК организуется председателем ПЦК на основании документов:
- Закон об образовании РФ;
- Положение о предметно-цикловой комиссии;
- Должностная инструкция председателя ПЦК;
- ФГОС СПО;
- ППССЗ / ППКРС СПО;
- Методические рекомендации по организации работы ПЦК в условиях реализации ФГОС.
План работы предметно - цикловой комиссии разрабатывается исходя из единой методической темы и общих задач педагогического коллектива, предметно-цикловой комиссии и индивидуальных планов работ преподавателей не позднее 30 сентября.
План работы цикловой комиссии обсуждается на заседании предметно-цикловой комиссии, согласовывается со старшим методистом, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе, хранится у председателя предметно-цикловой комиссии и в методическом кабинете.
Контроль выполнения планов работы цикловой комиссии осуществляют старший методист и заместитель директора по учебно-методической работе.
2. При разработке плана необходимо учесть:
- решения педагогического, методического советов перед началом учебного года и по итогам предыдущего;
- план работы педагогического и методического советов по направлениям;
- единый план работы техникума;
- индивидуальные планы преподавателей, входящих в состав предметно цикловой комиссии;
- предложения и пожелания преподавателей - членов комиссии. Подготовленный председателем комиссии проект плана целесообразно до его обсуждения на заседании комиссии раздать преподавателям - членам комиссии для ознакомления.
3. План работы цикловой комиссии может включать в себя следующие разделы:
1) Анализ работы предметно-цикловой комиссии за год
2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год
3) Организационная работа
Состав предметно-цикловой комиссии
5) Тематика заседаний предметно-цикловой комиссии.
6) График открытых уроков
7) Работа с начинающими преподавателями
8) Методическая работа
9) План издания методических работ
10) Повышение квалификации
11) Организация работы по развитию педагогического мастерства
12) Инновационная и научно-исследовательская деятельность
13) Организация внеучебной работы обучающихся14) Банк педагогических технологий ПЦК
15) Предметные декады
16) Аттестационная работа
17) Контроль внутри ПЦК
18) Отчет о работе ПЦК
4. Пояснения по заполнению предлагаемых разделов:
1) Анализ работы комиссии за учебный год
При анализе работы предметной цикловой комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):
- как удалось выполнить план работы комиссии;
- какие конкретные проблемы удалось решить;
- способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;
- каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);
- каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты курсовых и дипломных проектов, экзаменов по предметам);
- какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.
Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.
Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.
Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки обучающихся.
2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год
Задачи на новый учебный год определяются исходя из анализа работы предметно-цикловой комиссии за предыдущий год. При этом следует учесть, над какой темой или проблемой работали педагоги комиссии, что ими было конкретно сделано, как был выполнен индивидуальный план каждым преподавателем и предметно-цикловой комиссией в целом. Задачи определяются также на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС по специальности (профессии), основных направлений деятельности техникума на учебный год, положения о предметно-цикловой комиссии и должностных инструкций председателя предметно-цикловой комиссии и преподавателя.
3) Организационная работа
Значительной по объему особенно в начале семестра, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.
В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).
Значительной по объему особенно в начале семестра, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.
Внутри ПЦК разрабатываются и рассматриваются следующие нормативные и планирующие документы:
Рабочий учебный план ( по поручению руководства колледжа);
Рабочая программа ОПОП СПО с приложениями;
Календарно-тематическое планирование УД ,МДК, УП и ПП;
План работы ПЦК;
План работы учебных кабинетов, лабораторий и УПМ;
Индивидуальная программа профессионального развития педагогов;
КОСы для текущей, промежуточной и итоговой аттестаций;
Отчеты о работе ПЦК;
Методические разработки (рабочие тетради, учебные пособия, электронные учебники и пр.);
Анализ результатов курсового и дипломного проектирования;
Отчёты руководителей производственной (преддипломной)практики.
Содержание этого направления работы дано в схемах.
Схема 1.
Организационная работа ПЦК
Подбор и оформление документов и материалов
по учебно-методическим вопросам
по учету и контролю
Отчеты, протоколы и т.д.
Учебные планы;
Программы;
Дидактический материал;
Методические разработки, рекомендации
Составление и обсуждение
Планы работы
Комиссий
Лабораторий (кабинетов)
Кружки
Инд. преподавателей, по самообразованию и т.д.
Графики
Лабор. работы
Практич. занятия
Обязательные контрольные работы
Открытые уроки
Работы кружков
Консультаций
Контрольные посещения
Взаимопосещения занятий
Задания обучающимся
Курсовые и дипломные проекты
Контроль компетенций
Самостоятельная работа
Выполнение домашних заданий и т.д.
Подготовка и проведение заседаний
Организационная работа ПЦК.
4) Состав предметно-цикловой комиссии
Данный раздел включает в себя персональные данные по преподавателям, работающим в предметно-цикловой комиссии. Все данные необходимо представить по состоянию на 1 сентября текущего года. В случае затруднений определения стажа работы, наличия квалификационной категории и наград (званий) рекомендуется обратиться за информацией в отдел кадров.
5) Тематика заседаний цикловой комиссии
Методические рекомендации по подготовке и проведению заседаний ПЦК
Чтобы каждое заседание проходило содержательно и не было слишком продолжительным по времени, необходимо его заранее тщательно готовить, привлекая к этому членов ПЦК.
До заседания ПЦК ознакомить педагогов с содержанием документа (разослать по электронной почте или выложить на сайт колледжа), который будет обсуждаться ( программа, методическая разработка, тезисы или план доклада и т.д.)
Педагогам, выступающим в качестве докладчиков, к заседанию комиссии иметь подготовленные в письменной форме предложения для принятия соответствующего решения по обсуждаемому вопросу.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором кратко записываются выступления педагогов и принимаемые решения с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей.
Каждое последующее заседание необходимо начинать с проверки выполнения принятого решения на предыдущем заседании.
Все заседания ПЦК должны строиться с учётом плана работы ПЦК.
При определении тематики заседаний цикловой комиссии рекомендуется учесть следующие вопросы для обсуждения:
- проект плана работы цикловой комиссии;
- план работы учебных кабинетов и лабораторий;
- календарно-тематические планы преподавателей;
- индивидуальные планы работы преподавателей по повышению методической, психолого-педагогической и профессиональной квалификации;
- планы работы предметных и технических кружков;
- экзаменационные вопросы и билеты, тесты, темы курсовых и дипломных проектов;
- состояние работы учебных кабинетов и лабораторий, предметных и технических кружков, хода выполнения календарно-тематических планов преподавателей;
- анализ успеваемости студентов по предметам и анализ разрабатываемых мероприятий по повышению качества обучения;
- вопросы междисциплинарных связей;
- вопросы активизации познавательной деятельности студентов;
- перечень разрабатываемых учебников и учебных пособий, в том числе электронных;
- отчеты начинающих преподавателей;
- работа по разработке тем по самообразованию;
- отчеты по самообразованию;
- ход работы педагогов над разработкой методических материалов;
- вопросы воспитательной работы со студентами;
- тематика заданий курсовых и дипломных проектов, информация о ходе и результатах курсового и дипломного проектирования;
- анализ организации самостоятельной работы и контроля её выполнения;
- методика разработки методических материалов и других материалов, представляемых на выставки, конкурсы;
- итоги работы государственной итоговой аттестации;
- доклады и обзоры литературы и периодических изданий.
6) График открытых уроков
При заполнении данного раздела обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество преподавателя, планирующего показ открытого урока, примерную дату (месяц и неделю), курс и группу. Тему занятия и информацию о наличии методической разработки и письменного самоанализа можно заполнить в течение следующего месяца.
7) Работа с начинающими преподавателями
При заполнении данного раздела необходимо предварительно проработать вопрос о наличии в комиссии преподавателей, имеющих педагогический стаж работы менее 5 лет и начинающих педагогов, пришедших в техникум «из производства». Совместно с наставниками из числа наиболее опытных преподавателей комиссии, рекомендуем учесть при составлении планов работы следующее при работе с молодыми преподавателями:
- ознакомление с традициями и методикой работы цикловой комиссии;
- оказание методической помощи в работе над календарно-тематическим планом, планом урока, ведением журнала занятий;
- консультирование и дальнейший контроль над составлением поурочного конспекта при подготовке к уроку;
- оказание помощи в составлении индивидуального плана работы, в том числе плана повышения квалификации и самообразования;
- организация посещений начинающими преподавателями уроков других преподавателей, Школы начинающего педагога и Школы куратора, Школы педагогического мастерства и др.;
- предоставление рекомендации по выбору цели посещения уроков;
- руководство работой преподавателя по составлению методических докладов и разработок;
- осуществление постоянного контроля работы преподавателя и оказание ему помощи совместно с работниками информационно-методического отдела в решении различных вопросов, в том числе:
- в работе над методикой урока: разбор структуры урока, выбор стиля поведения преподавателя во время ведения урока;
- по ознакомлению преподавателя с методами проведения анализа урока;
- по рекомендации молодому преподавателю системы изучения опыта проведения уроков своих коллег;
- по выяснению и разбору результатов усвоения преподавателем, посетившим урок, тех или иных элементов методики для применения в своей практике;
- в освоении технических средств обучения и информационных технологий;
-в организации взаимопосещений уроков;
-в проведении открытых уроков молодыми преподавателями или показе рабочих занятий.
8) Методическая работа
Одним из основных направлений деятельности предметно-цикловой комиссии является методическая работа.
Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.
Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:
- на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;
- каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.
Результатом работы преподавателя может быть доклад на педсовете, научно-методическом совете, заседаниях цикловой комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, написание учебника, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.
Педагоги обобщают и распространяют свой опыт не только внутри ПЦК, но и в техникуме или за его пределами (по возможности и необходимости). На заседаниях ПЦК обсуждаются:
- результаты внедрения эффективных технологий обучения;
- результаты контроля сформированных общих и профессиональных компетенций, умений, знаний обучающихся;
- организация самостоятельной внеаудиторной работы и её результаты;
- результаты взаимопосещения уроков;
- развитие социального партнёрства;
- обсуждение итогов работы ГАК;
- новинки учебно-методической литературы;
- обучающиеся, имеющие задолженности и прогулы без уважительной причины и многое другое.
Схема 2.
Научная и методическая работа ПЦК.
Научная и методическая работа ПЦК
На заседаниях комиссии
Обсуждение вопросов методики преподавания
Методических разработок, рекомендаций
Итогов контроля посещений и взаимопосещенийСообщения методического характера
Индивидуальная работа преподавателя +
самообразование
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Индивидуально и совместно с другими преподавателями (оформляются бюллетени, альбомы, стенды и т.д.)
Составление и анализ посещенных занятий (мероприятий)
Карточка контроля
Анализ занятий, других мероприятий
Выводы и предложения
9) План издания учебно-методических работ
При заполнении данного раздела рекомендуется учесть общепринятую классификацию учебно-методических изданий:
- Учебники и учебные пособия (в т.ч. в электронном виде).
- Методические пособия (в т.ч. рекомендации по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, видам практики; по методике преподавания и воспитания; по проведению конференций, семинаров, деловых игр и другие материалы в помощь преподавателям).
- Научно-методические материалы (в т.ч. статьи в средствах массовой информации, сборников научных трудов, конференций, исследовательские работы, научно-методические пособия и рекомендации по инновационным технологиям обучения и воспитания).
- Учебно-методические разработки (в т.ч. рабочие программы, задания для контроля знаний студентов, разработки уроков и мероприятий, классных часов и другие методические рекомендации в помощь учебному процессу).
10) Повышение квалификации
Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников техникума.
Основой этой работы, особенно для преподавателей, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания студентов, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.
Повышение квалификации преподавателей без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого преподавателя, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.
При индивидуальном повышении квалификации преподавателя необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.
При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общетехникумовские планы и мероприятия, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ молодого специалиста и т.д.
11) Организация работы по развитию педагогического мастерства
Каждый педагог ПЦК работает по определенной теме самообразования (методической теме), которую он выбирает в соответствии с методической темой техникума и рекомендациями экспертной комиссии на последней аттестации. В конце учебного года педагоги в различной форме предоставляют отчёт на заседании ПЦК.
Педагоги ежегодно заполняют программу индивидуального развития, в конце года на заседании ПЦК обсуждаются результаты и составляются рекомендации каждому педагогу.
Педагоги ПЦК участвуют в различного уровня конференциях, семинарах, круглых столах на разных уровнях ( внутри колледжа, в других ОУ и т.д.), где знакомятся с опытом работы коллег, а также получают профессионально- ориентированную информацию, способствующие повышению роста профессионального развития.
Педагоги ПЦК проходят курсы повышения квалификации и стажировку в соответствии с графиком повышения квалификации техникума.
ПЦК сотрудничают с представителями предприятий – социальных партнёров по наиболее значимым направлениям.
Схема 3.
Передовой педагогический опыт работы ПЦК.
Передовой педагогический
опыт работы ПЦК
ИЗУЧЕНИЕ
На занятиях (взаимопосещения и контроль)
На открытых занятиях (мероприятиях)
По методическим разработкам (докладам, рекомендациям)
По результатам анкетирования
В беседе с обучающимисяОБОБЩЕНИЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ПЦК
Педсовет, научно-методический совет
Конференции
Открытые уроки
Специальный выпуск бюллетеня (газет)
В журналах и т.д.
По результатам взаимопосещения (анализ)
По итогам внутритехникумовского контроля
По методическим разработкам (рекомендациям, докладам)
По специальным изданиям (публикациям и т.д.)
12) Инновационная и научно-исследовательская деятельность
Темы научно-исследовательских разработок и инновационных и экспериментальных исследований рекомендуется указывать с планируемым сроком и практическим результатом (в виде чего будет представлена изучаемая тема). Представляемую инновационную или научно-исследовательскую тему рекомендуем обсудить на заседании предметно-цикловой комиссии с последующей рекомендацией для опубликования или распространения.
13) Организация внеучебной работы с обучающимися, а также развитие олимпиадного и конкурсного движения
Формы внеучебной работы обучающихся: предметные кружки, предметные олимпиады и олимпиады профессионального мастерства, различные конкурсы, профессиональные или предметные декадники, исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность, организация экскурсий на предприятия, организация встреч со специалистами – выпускниками и представителями предприятий. Каждый педагог ПЦК в рамках плана работы кабинета планирует внеучебную работу с обучающимися в течение всего учебного года, а результаты представляет в конце учебного года на заседании ПЦК.
14) Предметные декады.
Пакет документов включает
- план проведения декады;
- сценарии публичных открытия и закрытия декады;
- методические разработки мероприятий;
- анализ декады;
- приказ о награждении (подведении итогов).
15) Аттестационная работа
Данный раздел фиксирует информацию о преподавателях, выходящих в текущем учебном году на аттестацию. Аттестационная работа будет проводиться в соответствии с утвержденным планом на текущий год.
16) Контроль внутри предметно-цикловой комиссии
Контроль всех видов деятельности всех членов предметной цикловой комиссии имеет первостепенное значение, а результативность зависит от правильной его организации.
Контроль за выполнением учебных планов и программ начинается с проверки составленных рабочих программ, что является непосредственной обязанностью председателя комиссии.
Методист и председатель цикловой комиссии, должен организовывать периодическую проверку их выполнения, в том числе проведения лабораторно-практических, контрольных работ и т.д.
Главным звеном в контроле является проверка качества проведения занятий, уровня компетенций студентов, эффективности внеклассных мероприятий.
При составлении графика такого контроля необходимо четко сформулировать цели проверок, которые могут основываться на целях, определенных общим планом контроля техникума.
При планировании необходимо предусмотреть контроль по следующим проблемам:
совершенствование форм и методов обучения и воспитания студентов;
повышение качества знаний, улучшение организации самостоятельной работы.
Периодически необходимо проверять эффективность повышения профессиональной и методической квалификации.
Председатель предметной цикловой комиссии должен в плане контроля предусмотреть проверку выполнения решений педсовета, научно-методического совета, комиссии.
Результатом контрольных мероприятий методиста, председателя, должен быть глубокий, объективный анализ проверок, выводы, сделанные по их результатам. Вся последующая работа комиссии должна обеспечить устранение отмеченных в ходе контроля недостатков.
Необходимо своевременно информировать преподавателей о ходе проверок.
Схема 4.
Контроль учебно-воспитательного процесса в ПЦК.
Контроль учебно-воспитательного процесса в ПЦК
Выполнение учебных планов и рабочих программ
Технологические карты, рабочие планы и программы
Обязательные контрольные работы
Практические занятия и лабораторные работы
Экзамены, зачеты
Качество преподавания
Качество воспитательных мероприятий по специальностям
Роль преподавателей
Активность участников
Навыки КТД
Качество методической работы и повышения квалификации
Влияние этой работы на компетенции
Содержание обучения
Качество компетенций
Учебно-методическое обеспечение занятий, проектирование и т.д.
17) Отчет о работе ПЦК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. Состав ПЦК
№ п/ п ФИО педагога Должность Наименование УД и ПМ Квалификационная категория (дата присвоения) Награды, звания Повышениеквалифика- Методическая тема
ции
Таблица 2. План работы
Рассмотрен на заседании пред- «Утверждаю»
метно-цикловой комиссии Заместитель директора
___________________ по УМР
Протокол № ______
от «____»______________20___г. ___________
Председатель предметно- цикловой комиссии
____________ _______________ «____»_________________20___г.
(подпись) (Ф.И.О.)
ПЛАН
работы предметной цикловой комиссии
_____________________ на 20__-20__ учебный год
Цель и задачи работы предметно-цикловой комиссии.
№
п/п Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственные Отметка о выполнении
I. Организ ационная рабо та 1.
2.
3.
4.
5.
II. Учебно-вос питательная р абота 1.
2.
3.
4.
5.
III. Научная и учеб но-методическ ая работа
1.
2.
3.
4.
5.
IV. Контроль качества образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
V. Повышение квалификации преп одавателей
1.
2.
3.
4.
5.
VI. Изучение и обобщение передового педа гогического опыт а
1.
2.
3.
4.
5.
Таблица 3. График открытых учебных занятий
№ ФИО педагога Тема занятия Дата проведения Отметка о проведении
Таблица 4. График взаимопосещения
№ ФИО педагога, планирующего посетить учебные занятия ФИО педагога, проводящего занятие Цели посещения Отметка о посещении
Таблица 5. Представление результатов работы педагогов ПЦК
№ ФИО педагога Форма представления (конкурсы, олимпиады, конференции, выставки, аттестация и т.д.) Результаты
Таблица 6. Методическое обеспечение УД и ПМ ППССЗ/ППКРС СПО
№ ФИО
педагога Вид методической разработки
(рабочая программа, УМК по самостоятельной
работе, ФОС и
т.д.) Срок разработки Где будет представлена Отметка о выполнении
Таблица 7. Используемые педагогические технологии и электронные средства обучения
№ ФИО педагога Наименование
УД и ПМ Используемые педагогические технологии Электронные средства обучения
Таблица 8. Инновационная, научно- исследовательская деятельность
№ ФИО педагога Тема Практическая значимость
Таблица 9. Качество подготовки обучающихся
№ ФИО
педагога Наименование
УД и ПМ Количество обучающих-
ся Абсолютная успеваемость
(%) Качество результата
(%) Причины невы-
полне- ния плана
план факт план факт
Отчет о работе ПЦК
1.Статистический отчет
о работе предметной цикловой комиссии за 20___-20___ учебный год
№ п/ п Содержание проделанной работы Ед. изм. Количество Итого за учебный год
1 семестр 2 семестр 1. Количество проведенных заседаний кол.
2. Рассмотрено вопросов «-»
3. Написано методических разработок «-»
4. Написано рефератов и исследовательских проектов «-»
5. Напечатано методических разработок, рефератов, статей в журналах и сборниках «-»
6. Сделано методических сообщений, докладов «-»
7. Разработано (корректировка) рабочих программ по дисциплинам и профессиональным модулям «-»
8. Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий «-»
9. Разработано методических указаний и заданий для проведения лабораторных работ «-»
10. Разработано КОС для текущей и промежуточной аттестации
11. Разработано КОС для ГИА
12. Разработано УМК для самостоятельной работы обучающихся «-»
13. Разработано методических указаний; заданий по выполнению контрольных работ студентами-заочниками «-»
14. Подготовлено электронных образовательных ресурсов «-»
15. Проведение открытых занятий, ме- «-»
роприятий 16.
Взаимопосещено занятий преподавателей «-»
17.
Предметные кружки по дисциплинам
кол/ охват
%
18. Принято участие во внутритехникумовских мероприятиях для обучающихся
19. Количество проведенных экскурсий на производство «-»
20. Проведено предметных олимпиад для обучающихся «-»
21. Проведено олимпиад профессионального мастерства для обучающихся
«-»
22. Проведено конференций по проблемам дисциплины цикловой комиссии «-»
23. Выпущено настенных газет, бюллетеней «-»
24. Проведено уроков с применением компьютерных средств обучения, тестирования, контроля знаний «-»
25. Проведено учебных занятий на производстве «-»
26. Количество реальных дипломных
(курсовых) проектов (работ) «-»
27. Количество преподавателей, проводивших дополнительные занятия и консультации «-»
28. Количество часов, проведенных в порядке дополнительных занятий и консультаций «-»
29. Принято участие в окружных мероприятиях для обучающихся
30. Принято участие в областных мероприятиях для обучающихся
31. Принято участие во Всероссийских мероприятиях для обучающихся
Аналитический отчет о работе ПЦК за учебный год (семестр)
Цели и задачи, которые были поставлены в отчетном периоде;
Через какие механизмы и формы решались эти задачи (каждую рассмотреть в отдельности);
Какие получены конкретные результаты? Какой получен положительный опыт?
Какие противоречия возникли в процессе решения поставленных задач? Каковы причины этих противоречий? Можно ли было исключить эти причины и каким образом?
Какие профилактические мероприятия необходимо провести, чтобы избежать выявленных противоречий?
Насколько достигнута поставленная цель?
Оценка деятельности ПЦК. Оценка деятельности каждого члена ПЦК.
Цели и задачи, вытекающие из анализа на следующий учебный год.
Итоги декады
предметной декады по дисциплинам________________________________________________________________________________________
проводимой ПЦК__________________________________________________________________________________________
председатель__________________________________________________________________________ «_______» __________________20__ г.
Группа Предмет,
Ф.И.О. преподавателя Мероприятия
Олимпиады Открытые уроки Открытые внеклассные мероприятия Рефераты, кроссворды СНИР Выставка творчества студентов Выставка курсовых проектов Газета Изготовление ТСО Примечание
Методический паспорт преподавателя
Общие сведения о преподавателе
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)_________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность по диплому________________________________________________
__________________________________________________________________________
Квалификация (категория, разряд, дата получения)____________________________
__________________________________________________________________________
Общий стаж_____________________________________________________________
Педагогический стаж_____________________________________________________
Стаж работы в данном учебном заведении___________________________________
__________________________________________________________________________
Занимаемая должность____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Аттестация
Год аттестации Квалификационная категория
Последняя Очередная Награды, поощрения
Дата награждения Форма награждения Кем награждался
Повышение квалификации
Год прохождения курсовой подготовки Место прохождения курсовой подготовки Тема курсовой подготовки Количество часов
Обмен опытом
Учебный год Место выступления Тема выступления
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Дата Ф.И.О. преподавателя, которого посетил Предмет Тема Цель посещения
Участие в конкурсах
Год Предмет Название конкурса, его организатор Кто участвовал Результат
Отчет о методической работе преподавателя
____________________________________________________________________
название дисциплины_________________________________________________
за 20___/20___ учебный год
Формы работы Тема (количество) Содержание
Открытые занятия Открытые мероприятия Конкурсы Выступление на педсоветах Участие в семинарах Участие в предметных и методических неделях Работа с одаренными детьми Научно – исследовательская деятельность Взаимное посещение занятий (уроков) Курсы повышения квалификации Работа над темой самообразования