Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе


Технологическая карта урока
Автор: Чиркунова Наталья Николаевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Челябинской области
Описание материала: Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме  «Дома у Габи». Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Л.И.Рыжова Немецкий язык. 5класс.  ФГОС
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема: Дома у Габи.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Дидактическая цель: создать условия для монологического высказывания, аудирования, повторения информации для дальнейшей работы по теме.
Цели по содержанию:
Образовательная: систематизировать знания, обучать аудированию.Развивающая: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Практические задачи:
Контроль подготовки монологической речи по теме «Мой город».
Учить применять изученный лексический и грамматический материал
Обучать аудированию.
Методы: репродуктивный, игровой, метод проекта
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.
Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.
Познавательные УУД: структурирование знаний; постановка вопросов.
Регулятивные УУД: оценка деятельности (своей и одноклассников).
Средства обучения: ИКТ, мяч, карточки.
Структура урока:1. Организационный момент.2. Фонетическая зарядка (настроение).3. Контроль подготовки монологической речи (по опорам).4. Нацеливание на работу по теме «Bei Gabi zu Hause».5. Повторение ЛЕ, повторение грамматического материала.6. Чтение текста с пропусками.7. Работа над стихотворением.8. Аудирование.9. Рефлексия.10. Оценка учителя.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Информация Деятельность учащегося
Оргмомент Приветствует учащихся, вопросы о дате, дне недели, отсутствующие. Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt! Отвечают на вопросы, приветствуют учителя.
Фонетическая зарядка. Предлагает сказать о настроении, прослушав песенку. Песенка (ИКТ), на доске
Wie geht`s? Поют, отвечают на вопросы.
Нацеливание на активную работу Девиз урока Ohne Fleiβ kein PreisПереводят.
Контроль подготовки монологической речи Предлагает ответить на вопросы о д/з. Meine StadtРаботают в командах.
Новая тема, нацеливание. Сообщает о новой теме, цель которой побывать у Габи дома и рассказать об увиденном
Сегодня вспомним, кто такая Габи и поговорим о её увлечениях и семье. Bei Gabi zu HauseПереводят.
Повторение ЛЕ и грамматики. Организует игру с мячом
2. Организует игру “Deine Familie” Wo ist der Ball? (links, rechts, neben, vorn, hinten, zwischen, in, an, auf, vor).
Die Mutter, der Vater die Schwester, der Bruder, die GeschwisterНазывают местонахождение мяча.Образуют две команды- семьи, называют членов семьи.
Чтение текста с пропусками о Gabi. Предлагает прочитать текст с пропусками и вспомнить о Габи, найти слово “Thüringen”, перевести два предложения Упр №2, стр 114
Thüringen, reimenЧитают, вставляют пропуски, переводят два предложения.
Работа над стихотворением. Учитель читает, обращая внимание на сноски, д/з - дифференциация.Найти ЛЕ, ответить на вопрос wo? Стихотворение «Meine Stadt»
№8, стр 111
Worüber ist das Gedicht? Читают за учителем, работают над сносками, отвечают на вопросы, находят наречия, предлоги.
Аудирование. Предлагает рассмотреть фото/картинку и прослушать текст, читает 2 раза текст, предлагает выполнить упражнение №3 в группах Gabis Familie
№3 (b,c,d), стр 115 Слушают, рассматривают фото, работают в командах
Рефлексия О ком говорили? Что узнали нового? Отвечают на вопросы
Оценка работы Оценивают свою и одноклассников.