Рабочая программа к учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» по английскому языку для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений

«Рассмотрено»
Руководитель МО: ____________/___________/

Протокол № ___ от «__»_______20___г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»: Фомина Т.В../______________/
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»: Морозова Н.Г./______________/
Приказ № ___ от «__»____20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ивановой Екатерины Вячеславовны,
учителя высшей квалификационной категории

по английскому языку
10 класс


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от «__»_____________20__ г.




2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом № 1089 Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г., Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень) под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Москва, «Просвещение», 2010, Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» и согласно локальному акту МБОУ «СОШ № 8  г. Петровска» «Положение о рабочей программе педагога».
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса серии “Английский в фокусе” под редакцией О.В. Афанасьевой. Учебник «Английский язык. 10 – 11 класс» (М.: Дрофа, 2010) входит в федеральный перечень учебников на 2014–2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Реализация программы преподавания английского языка происходит в интеграции с другими предметами школьного курса:
литературой (изучение творчества писателей, поэтов),
историей (страноведческий материал),
географией (изучение географического положения стран),
музыкой (изучение стилей музыки, творчества композиторов),
биологией (беседа о защите окружающей среды).
информатикой
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные особенности программы
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса серии “Английский в фокусе ” под редакцией О.В. Афанасьевой. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «английский язык» в 10-х классах. Школьным учебным планом на изучение английского языка в основной школе также отводится 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Программа обеспечивает:
познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
воспитание нравственной, духовной личности;
овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

Цели и задачи учебного курса
В качестве интегративной цели обучения английскому языку рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 11 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Федеральный компонент предусматривает формирование всех компетенций в равной степени.
После окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8 – 9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классе на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Программа обеспечивает формирование и развитие общеучебных умений и навыков по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение и по языковым аспектам: лексика, грамматика, фонетика.
Изучение английского языка на данной ступени образования ставит перед собой следующие задачи:
1) Расширить лингвистический кругозор старших школьников.
2) Обобщить ранее изученный языковой материала, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне.
3) Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.
4) Развивать умения ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иностранном языке.
5) Развивать умения обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
6) Учить выборочному переводу для достижения понимания текста.
7) Учить интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран.
Предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта)
Языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.
Речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо)
Общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод
Социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции
Профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
Активные методы обучения
Игровые технологии
Исследовательская технология обучения
Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Метод проектов
Технология мастерских на уроках английского языка
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии

Результаты обучения английскому языку в основной школе
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Контрольные мероприятия по оценке качества подготовки учащихся предполагают проведение контрольных работ по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение; 2014.;
взаимоконтроль;
самоконтроль.








Учебно-тематический план
Количество часов на изучение тем в 10 классе распределено следующим образом:

п/п
Тема
Количество часов


1.
Strong ties
Характер человека
14

2.
Living & spending
Свободное время
13

3.
School days & work
Школа и выбор профессии


12

4.
Earth alert!
Сохраним нашу планету
13

5.
Holidays
Проведение каникул
13

6.
Food and Health
Здоровье человека
13

7.
Let’s have fun
Развлечения
12

8.
Technology
Наука и техника
12

Итого:
102



Содержание тем учебного курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Календарно-тематическое планирование
I четверть
9 недель – 27 уроков
№ п/п
Раздел
Тема урока
Дата




план
факт

1.
Модуль 1 Strong ties
Характер человека
Подростки и свободное время
1 н.


2.

Подростки и свободное время



3.

Черты характера. Внешность



4.

Черты характера. Внешность
2 н.


5.

Грамматический практикум.
Настоящие времена английского языка.



6.

Урок чтения. «Маленькие женщины»



7.

Неформальное (личное) письмо
3 н.


8.

Подростковая мода в Великобритании



9.

Профессия. Работа



10.

Дискриминация и защита прав
4 н.


11.

Экология.
Вторичная переработка материалов



12.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ



13.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений в формате ЕГЭ по теме «Характер человека»
5 н.


14.

Урок защиты проектов по теме «Характер человека»



15.
Модуль 2 Living & spending Свободное время
Молодое поколение



16.

Увлечения. Свободное время
6 н.


17.

Грамматический практикум
Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных.
-ing- форма
инфинитив с/ без частицы –to–



18.

Урок чтения.
«Дети железной дороги»



19.

Короткие сообщения. Записки. Поздравительные открытки.
7 н.


20.

Спортивные события Великобритании



21.

Чемпион Евгений Плющенко



22.

Подростки и деньги
8 н.


23.

Подростки и деньги



24.

Экология дома. Чистый воздух.



25.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
9 н.


26.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений в формате ЕГЭ по теме «Свободное время»



27.

Урок защиты проектов по теме «Свободное время»



Отметка о выполнении программы и корректировка
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· четверть
7 недель – 21 урок
№ п/п
Раздел
Тема урока
Дата




план
факт

1.
Модуль 3
School days & work
Школа и выбор профессии


Типы школ
1 н.


2.

В поисках работы



3.

Грамматический практикум
Способы выражения будущего времени. Степени сравнения имён прилагательных.



4.

Урок чтения. «Душечка».
2 н.


5.

Резюме. Деловое письмо.



6.

Школьная система в США



7.

Необычные школы в России
3 н.


8.

Право на образование



9.

Вымирающие виды животных. Морские черепахи.



10.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
4 н.


11.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений в формате ЕГЭ по теме «Школа и выбор профессии»



12.

Урок защиты проектов по теме «Школа и выбор профессии»



13.
Модуль 4
Earth alert!
Сохраним нашу планету

Защита окружающей среды
5 н.


14.

Защита окружающей среды



15.

Окружающая среда. Погода.



16.

Грамматический практикум
Модальные глаголы, приставки и суффиксы прилагательных.
6 н.


17.

Урок чтения. «Затерянный мир»



18.

Эссе. Выражение согласия/ несогласия.



19.

Контрольная работа №1 по теме «Сохраним нашу планету»
7 н.


20.

Природное богатство Австралии



21.

Путешествие по Волге.



Отметка о выполнении программы и корректировка
___________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· четверть
10 недель – 30 уроков
№ п/п
Раздел
Тема урока
Дата




план
факт

1.
Модуль 4 Earth alert!
Сохраним нашу планету

Фотосинтез
1 н.


2.

Тропические леса



3.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ



4.

Проект по теме «Сохраним нашу планету»
2 н.


5.
Модуль 5 Holidays
Проведение каникул
Путешествия



6.

Дневник путешествия



7.

Дневник путешествия
3 н.


8.

Грамматический практикум
Формы прошедшего времени.
Фразовый глагол get.



9.

Урок чтения. «Вокруг мира за 80 дней»



10.

Краткий рассказ
4 н.


11.

Путешествие по Темзе



12.

Озеро Байкал



13.

Описание погоды
5 н.


14.

Морской мусор



15.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ



16.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений в формате ЕГЭ по теме «Проведение каникул»
6 н.


17.

Урок защиты проектов по теме «Проведение каникул»



18.
Модуль 6
Food and Health
Здоровье человека
Здоровье и продукты питания.



19.

Фрукты и овощи. Способы приготовления.
7 н.


20.

Диета и здоровье



21.

Грамматический практикум Сослагательные предложения. Употребление wish/ if /only. Фразовый глагол give.



22.

Урок чтения. «Оливер Твист»
8 н.


23.

Написание доклада



24.

Фестиваль «Ночь Бёрнса»



25.

Еда в России
9 н.


26.

Здоровые зубы



27.

Экология сельского хозяйства



28.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
10 н.


29.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений в формате ЕГЭ по теме «Здоровье человека»



30.

Урок защиты проектов по теме «Здоровье человека»




Отметка о выполнении программы и корректировка
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть
8 недель – 24 урок
№ п/п
Раздел
Тема урока
Дата




план
факт

1.
Модуль 7
Let’s have fun
Развлечения
Подростки и развлечения
1 н.


2.

Подростки и развлечения



3.

Посещаем театр. Виды представлений



4.

Грамматический практикум
Страдательный залог. Образование сложных прилагательных. Фразовый глагол turn.
2 н.


5.

Урок чтения. «Фантом Оперы»



6.

Выражение рекомендации. Отзыв на фильм.



7.

Музей Мадам Тюссо
3 н.


8.

Большой Театр в Москве



9.

Электронная музыка



10.

Всё о бумаге
4 н.


11.

Контроль лексико-грамматических навыков и р
·ечевых умений в формате ЕГЭ по теме «Развлечения»



12.

Урок защиты проектов по теме «Развлечения»



13.
Модуль 8
Technology
Наука и техника
Технологический прогресс
5 н.


14.

Новинки высоких технологий



15.

Электронное оборудование. Проблемы использования.



16.

Грамматический практикум
Правила построения косвенной речи. Образование глаголов. Фразовый глагол bring.
6 н.


17.

Урок чтения. «Машина времени»



18.

Учимся писать эссе.



19.

Великие британские изобретатели
7 н.


20.

Исследование космоса. Альтернативная энергия.



21.

Контрольная работа №2 по теме «Наука и техника»



22.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ
8 н.


23.

Выполнение тестов в формате ЕГЭ



24.

Урок защиты проектов по теме «Наука и техника»



Отметка о выполнении программы и корректировка
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Результаты обучения английскому языку в 10 классе направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 5 – 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 11–13 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2 – 9 или в 5 – 9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум учащихся, закончивших обучение в 10 классе, составляет 1200 – 1250 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who , It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).






















Перечень учебно-методического обеспечения
Книгопечатная продукция
Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык. Рабочая тетрадь для 10 класса. Пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2014г.
Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык. Книга для чтения10 класс пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2014г.
Печатные пособия
Английские местоимения
Карты Великобритании и США
Таблица спряжения модальных глаголов
Таблицы спряжения глагола to be
Таблицы спряжения глаголов в настоящем простом, настоящем длительном, настоящем совершенном, прошедшем простом, прошедшем длительном, будущем простом времени
Таблица образования пассивного залога
Таблица неправильных глаголов
Количественные местоимения
Инфинитив в английском языке
Технические средства обучения и оборудования кабинета
Компьютер
Колонки
Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе - Москва «Просвещение» 2010г.

Словари и переводчики ABBYY software house. Современный англо-русско-английский электронный словарь. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 









Приложение к программе
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл. Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
учащийся не приступил к выполнению задания – 1;
1 – 30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
59 – 83 баллов (хорошо);
84 – 100 баллов – 5 (отлично).

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам.
Письмо
Отметка «5» ставится в том случае, если задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата, соблюдены принятые в языке формы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).
Отметка «4» ставится в том случае, если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке форм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).
Отметка «3» ставится в том случае, если если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке форм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 7-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более 7-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).
Отметка «2» ставится в том случае, если задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объёму. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный словарный запас / многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.
Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.

Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




Заголовок 215