«Методические рекомендации руководителям школьных методических объединений ( кафедр) по оформлению документации »

«Методические рекомендации руководителям школьных методических объединений
( кафедр) по оформлению документации ».

Заместитель директора по научно-методической работе
МОУ «Каменская ОСШГ №2»
Меделян Е.В.

Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа школьного методического объединения, кафедры в школе. В связи с этим мною разработаны материалы в помощь руководителям школьного методического объединения, кафедры по организации деятельности школьного методического объединения, кафедры в образовательном учреждении.
Мой опыт управленческой работы показывает, что важными условиями эффективной работы школьных методических объединений, кафедр являются выполнение единых требований по составлению плана работы школьных методических объединений, кафедр, включение в план эффективных форм работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов, а также единые требования по оформлению документации.
Документация школьного методического объединения ( кафедры)
1. Приказ о создании методических объединений (кафедр), о назначении на должность руководителя ШМО( кафедры)
2. Положение о школьном методическом объединении.
3. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год
4. План работы ШМО на текущий учебный год:
Тема методической работы
Цель, задачи
Тематика заседаний на год
5. Планы, программы заседаний и мероприятий ШМО(кафедр)
6. Листы учёта посещения заседаний и мероприятий ШМО (кафедр)
7. Протоколы заседаний ШМО (кафедр); методические рекомендации
8. Материалы заседаний и мероприятий ШМО:
выступления педагогов
презентации
планы уроков
сценарии мероприятий и др.
9. Банк данных о педагогах (количественный и качественный состав ШМО), сведения о курсовой подготовке, об аттестации
10. Сведения о темах по самообразованию
11. Адреса передового педагогического опыта

Основные направления деятельности школьного методического объединения, кафедр по которым может осуществляться планирование работы:
План работы ШМО, кафедр на учебный год может быть составлен по основным направлениям деятельности ШМО и включать следующие разделы:
Аналитическая деятельность
Информационная деятельность
Организационно-методическая деятельность
Тематическое консультирование членов ШМО
Подготовка к ЕГЭ
Издательская деятельность

В зависимости от специфики предметов в план работы методического объединения могут включаться и другие разделы.
План работы должен соответствовать потребностям педагогов, реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях.
План должен быть реальным и достижимым, за каждый планируемый результат должен отвечать конкретный человек.
Разработанный образец плана работы школьного методического объединения, кафедры предоставляется каждому руководителю школьного методического объединения, кафедры. ( Приложение1)

Руководителям школьного методического объединения (кафедры) необходимо иметь
в наличии определённую документацию (приложение3), а также банк данных о
самообразовательной деятельности педагогов школьного методического объединения
(кафедры), банк данных о педагогах школьного метод. объединения(кафедры) (приложение 2).

Реализация запланированных мероприятий в рамках секционных заседаний в сочетании с систематической межсекционной работой школьного методического объединения, кафедры позволит повысить профессиональное мастерство педагогов.
Руководителям школьных методических объединений (кафедр) необходимо своевременно оформлять документацию. Протоколы тематических секционных заседаний должны быть оформлены в 3-х дневный срок после проведения заседания. Педагоги предоставляют методические материалы руководителям школьных методических объединений,( кафедр). Приложение1
Согласовано Рассмотрен и утвержден «Утверждаю»
Зам. директора по НМР на Методическом Совете Директор школы
_________________ Ф.И.О. Протокол №____ ____________/ Ф.И.О./

«___»_______2014г от «___»_______2014г. Приказ №____
от «___»_______2014г
·
·
·
·
План работы
школьного методического объединения
_____________________________
на 2014-2015 учебный год

Руководитель школьного методического объединения –

Муниципальное образовательное учреждение «Название»

Методическая тема школы:

« Название »



Тема школьного методического объединения (кафедры) _________________ в 2014- 2015 учебном году:




Цель методической работы на 2014-2015учебный год: __________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Задачи методической работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Секционные заседания школьного метод. объединения(кафедры) _______________________ в 2014-2015 учебном году

Форма работы, тема
Содержание работы
Сроки
Ответственные

Заседание № 1:

Организационное совещание по теме:
«Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год. Основные направления деятельности школьного методического объединения
____________________________________

в 2014-2015 учебном году»

Анализ работы методического объединения __________ за 2013-2014 учебный год.
Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
Изучение инструктивно-методических документов.
Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам, кружкам.
Организация работы по самообразовательной деятельности. Утверждение индивидуальных планов работы педагогов по теме самообразования
сентябрь


Заседание № 2:






Заседание № 3:






Заседание № 4:


Включить дополнительные вопросы:
1.Творческий отчёт каждого педагога по самообразовательной деятельности.
2. Перспективы работы ШМО на новый 2015- 2016 учебный год






Межсекционная работа школьного методического объединения (кафедры)_______________________________________
в 2014-2015 учебном году


Направление
Мероприятия
Сроки
Участники
Ответственные

1
Аналитическая деятельность
Определение области профессиональных затруднений учителей (участие в анкетировании ). Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ШМО;
август
Члены ШМО




Создание базы данных о педагогических работниках ШМО;

Члены ШМО




Изучение и анализ состояния и результатов работы ШМО, определение направлений ее совершенствования;

Члены ШМО




Выявление затруднений дидактического и методического характера в работе педагогов

Члены ШМО




Сбор и обработка информации о результатах учебной деятельности педагогов;

Члены ШМО




Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта






Аналитический отчёт работы ШМО в 2014-2015 учебном году
май

Руководитель ШМО

2
Информационная деятельность
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление учителей с опытом инновационной деятельности педагогов;
-информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-осуществление информационно-библиографической деятельности.

в течение года

в течение года


в течение года

в течение года




в течение года

в течение года



3
Организационно-методическая деятельность
Организация работы педагогов по темам самообразования, проведение отчетов по темам самообразования
В течение года





Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам, кружкам.
сентябрь





Утверждение индивидуальных планов работы педагогов по самообразовательной деятельности






Организация работы с немотивированными учащимися в урочное и внеурочное время.
В течение года





Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена.
В течение года





Подготовка к педсовету по теме: «Проблемы преемственности между 1-й и 2-й ступенью обучения с точки зрения сотрудничества педагогов)
сентябрь- октябрь





Подготовка к тематическому педсовету по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе - путь модернизации образования»
и единому методическому дню по теме:«Использование проектной деятельности учащихся на уроках»»
сентябрь-ноябрь





Подготовка к тематическому педсовету по теме: «Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования»
Декабрь- январь







Организация работы в рамках методического объединения по изучению требований ежегодных методических писем МП ПМР, по вопросам проведения экзаменов и ЕГЭ по математике, родному языку и литературе
В течение года





Организация работы с одарёнными учащимися в целях активизации проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.
В течение года





Организация и проведение предметной недели.






Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся ( по индивидуальному плану) с выходом на защиту работ на школьной и районной научно-исследовательской конференции.
В течение года





Подготовка и организация Международной недели науки и мира – Парад наук
Октябрь-ноябрь





Подготовка и участие в школьных предметных олимпиадах.
В течение года





Разработать методические рекомендации по организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся.






Организация и проведение работы с немотивированными учащимися по индивидуальным планам
В течение года





Работа временной творческой группы по разработке методических рекомендаций






Участие в методическом совете школы
В течение года





Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег
В течение года






Участие в работе педагогического совета,
районных семинаров учителей
В течение года





Участие в профессиональных конкурсах, в проектах, турнирах
В течение года






Организация и участие в форуме методических идей, круглый стол по темам самообразования.
В течение года






Организация диссеминации и обобщении педагогического опыта учителя проходящего аттестацию – творческая неделя







Внедрение в учебный процесс элементов современных педагогических технологий и средств обучения
В течение года





Организация и проведение внеплановых педагогических консилиумов (по мере необходимости)
В течение года




4
Тематическое консультирование членов ШМО




Работа с молодыми специалистами, прибывшими специалистами
В течение года





Работа с учителями, претендующими на высшую, I квалификационную категорию (оказание помощи в создании портфолио учителя, организация мастер-классов и др.






Подготовка к открытым урокам, методическим мероприятиям
В течение года



5
Подготовка к ЕГЭ
Организация работы в рамках методического объединения по изучению требований ежегодных методических писем МП ПМР по вопросам проведения ЕГЭ.






Подготовка к итоговой государственной аттестации






Педагогический консилиум по теме: «Подготовка к ЕГЭ по математике: проблемы и их преодоление»
Декабрь, март



6
Издательская деятельность
Создание банка методических находок, авторских разработок, проектов, докладов педагогов.
В течение года





Пополнение авторскими разработками, докладами, методическими материалами сайта школы (Публикация на школьном сайте материалов педагогов)
В течение года



Приложение 2
Банк данных о самообразовательной деятельности педагогов школьного методического объединения
в 2014-2015 учебном году

Ф.И.О.
Тема по самообразованию
Сроки работы над темой
Отчет по работе в 2014- 2015 учебном году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель)














































№п/п
Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование
Специальность по диплому

Занимаемая должность

Стаж общий
стаж педагогический
стаж в данной должности
Нагрузка

Дата последней
аттестации
Присвоена категория
Дата последних курсов
Награды, даты


Домашний адрес

телефон

Подпись







































































































































































































Банк данных о педагогах школьного метод. объединения(кафедры)_________________ в 2014-2015 учебном году









13PAGE 15


13PAGE 14115




15