Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Новогодний праздник».


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 21.12.2015г. Тема недели: «Новогодний праздник».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Речевое развитие: З. Александрова «Птичья елка». «Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Даша М.). Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий».
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
11.50-12.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Счет в пределах 4». Цель: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. (В.Н. Новикова №14 стр.41)
Игры с психологом
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. «Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Митя, Костя). Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Л.Воронковой «Как елку наряжали».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. (Матвей Ч., Даша М.). Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Хитрая лиса». Цель: Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 22.12.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие: З.Орлова «Новый год». «Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.00-11.40 Развитие речи. Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. Беседа: Как вести себя на утренники. Цель: Создание радостного эмоционального настроения детей при подготовки к празднику.
Утренник посвященный Новому году
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за птицами зимой. Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. «Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Е.Григорьевой «Старый год».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием. Игра в снежки. Цель: Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 23.12.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана).
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Речевое развитие: Г.Сапгира «Новогодняя сказка». Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Рома, Амелия).
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание (групповое и общее).
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Физическая культура по плану специалиста
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Праздник Новый Год». Цель: Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.119)
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша). Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки». Цель: Активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 24.12.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. «Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». Речевое развитие: И.Гурина  «Новый год в лесу». «Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.). Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Снеговик». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ снеговика. Формировать умение рисовать снеговика из трех кругов. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа № 35 стр. 47)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). «Попади комом снега в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Ульна, Тася). Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Собери пазл Новый год». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения. (Даша М., Костя). Инсценировка сказки «Магазин ёлочных игрушек».
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. «Мышеловка». Цели: Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 25.12.2015г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние травмы».
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Речевое развитие:
М.Ивенсен «Елочка». «Шнуровка».
Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша). Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10 Лепка. «Ёлочка зеленая». Цель: Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №16 стр. 32)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за солнцем в зимний день. Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. «По ровненькой дорожке».
Цели: Учить ходить по невысокому брусу;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома). Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Русская народная сказка Б.Заходер «Птичка Тари».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Когда это бывает?».
Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.). Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.