Открытое мероприятие по ПДД (участвуют дети и родители)
Оборудование:
Игрушки: мишка, зайка, кукла;
Три картонных круга (красный, желтый, зеленый) для игры «Красный, желтый,
зеленый»;
три плаката, на которых нарисованы светофоры; три карточки со словами «Внимание!», «Стой!», «Иди!» для игры «Подбери слово»;
мяч для игрового задания «Наш двор»;
дорожные знаки: «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Проход закрыт», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно! Дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»;
альбомные белые листы, набор цветных карандашей по кол-ву участников».
Педагог:
Уважаемые дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.
Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от автомобильного движения. Они мчатся на большей скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов- тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице.
Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх весело проводили время. Но по утрам их хозяйка уходила на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее.
И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем к нашей хозяйке. Посмотрим, что там делает Леночка».
-Давай, -подхватил мишка. –А то она, наверное, тоже без нас скучает.
- Скучает, скучает, - сказал Пушок.- Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
Педагог (задает детям вопрос): «Ребята, как вы думаете, что увидели на у лице игрушки?»(Дети отвечают, и педагог продолжает рассказывать историю дальше.)
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Маша, мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.
- Там наша Лена,- закричал он. – Вон там! Побежали!
Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой мишку и Машу.
Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на дорогу, где много-много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток, но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Машу, мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. На носилки уложили пострадавших и быстро увезли в больницу. Эту аварию дети все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Она думала, что больше их никогда не увидит.
Но прошло время и ее друзей привезли домой, правда с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постель и сама начала лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больны и принес им книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка вместе с игрушками читают эту книгу , учатся правильно переходить улицу.
Леночка:
Делаем ребятам предостережение:
Выучит срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Педагог:
Дети! Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения! А вы сами знаете эти правила? Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей)
Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи. Автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаз, атрии огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл.
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы детей).
1-й ученик:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без спора!
2-й ученик:
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
1-й ученик:
Желтый свет-предупреждение:
Жди сигнала для движения.
2-й ученик:
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Педагог:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Ребята, а где вы видели светофор?(ответы детей). В следующий раз, когда вы будите проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграли в игру.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Игру проводит педагог. Когда он поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый круг- дети хлопают в ладоши, когда красный- приседают.
Педагог:
Ребята, мы с вами уже говорили о том, как на улице шумно. Горит зеленый свет, и машины мчатся по дороге. Их моторы работают и гудят очень громко. Но как только загорается красный свет, машины уменьшают скорость, машины тормозят и моторы работают тише.
Проводится игра «Светофор и машины». Педагог выступает в роли регулировщика.
Дети называют марку своей машины, водителями которой они становятся на время игры.
Звучит громкая музыка, и дети свободно перемещаются по классу, имитируя движение автомобиля. Как только звучит тихая музыка, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движение «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.
Педагог:
А теперь, ребята, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры.
Они нам что-то хотят сообщить.
А вот карточки со словами: «Стой!», «Внимание!», «Иди!».
Проводится игра «Подбери слово». Для проведения игры организуется 3 команды (по два ребенка и одному взрослому). Каждая команда получает карточку-слово и подходит к тому светофору, чей сигнал соответствует указанной команде.
Педагог:
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
- А почему на дороге нельзя играть? (Ответы детей. Надо добиться чтобы ответ ребят выражал следующую мысль: «Потому. Что там ездят машины, а играя, не заметишь, подъехавшую машину и попадешь под нее».) После этого педагог дает детям игровое задание «Наш двор». Мы играем в мяч. Вдруг он покатился на дорогу (Выталкивает мяч.) Что нужно сделать? (ответы детей). Правильно, надо сказать родителям или кому-нибудь из старших, чтобы они подали мяч, а не сами ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно. А где можно кататься на велосипедах?
(обычно дети отвечают: по дороге). Это не верно. На велосипедах можно кататься во дворе или на специальных площадках. Учтите, что на тротуарах кататься тоже нельзя. Почему? (если дети затрудняются, то педагог объясняет сам). По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать. Они будут должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно! Запомните, ребята, что движение пешеходов разрешается только по тротуарам, а проезжая часть улиц и дорог предназначена для движения транспорта.
Далее педагог выбирает несколько родителей. Вручает каждому рисунок на котором нарисован один из дорожных знаков: «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Проход закрыт», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно Дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Родители выстраиваются в линию. Педагог предлагает детям рассмотреть дорожные знаки и продолжает беседу.
Педагог:
Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знати и пешеходы. А вы, ребята, знаете их? (ответы детей)
Далее педагог, совместно с родителями показывает дорожные знаки; объясняет, что означает каждый из них; разыгрывает дорожные ситуации.
Педагог:
Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. Никогда не нарушайте правила, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.
3-й ученик:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
4-й ученик:
Леша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.
5-й ученик:
Футбол-хорошая ига
На стадионе, детвора,
6-й ученик:
Но не играй на мостовой.
7-й ученик:
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и не нужный спорт.
Педагог:
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!