Статья по музыке Актуальность изучения классического джаза
Актуальность изучения классического джаза.
Новое время требует ярких и интересных методов вовлечения студента в процесс обучения. Одним из них является обращение к классическому джазу. Джаз многие годы помогает мне заинтересовывать учеников искусством исполнения не только джазовой музыки, но и классической. Исполняя джазовые произведения, ученик может ощутить особый психологический комфорт и свободу, что очень необходимо в наше тревожное время.
Современная молодёжь увлечена западной массовой культурой, идеализирует её, не разбирая где высокое искусство, а где - низкопробное. Переориентировать молодое поколение на высокие идеалы в наших силах. Эту проблему и поможет нам решить искусство джаза, которое всё активнее завоёвывает популярность среди молодёжи, и очень важно поддерживать интерес в этом направлении.
Подготовка учителей музыки общеобразовательных школ предполагает владение различными языками музыкального искусства. Будущие преподаватели должны ориентироваться в его многообразии: это и фольклор, и рок-музыка, и джаз, и академические традиции и авторская песня, и т.д.
Что такое джаз? Луи Армстронг говорил: «Если вы спрашиваете что такое джаз, то вам этого не понять».
Цель работы: помочь учащимся разобраться в музыкальных течениях и стилях, которые повлияли на становление джаза, разобраться в теоретических и практических вопросах, на примерах выдающихся джазменов привить любовь к этому вечно молодому виду искусства, уметь доступно и интересно рассказать об истории зарождения и развития джаза детям на уроках музыки в школе.
Основная задача работы: научить детей элементам джазовой импровизации, научить исполнять джазовое произведение свободно в стиле.
Джаз - это особый музыкальный язык. Чтобы его понимать и говорить на нём, его надо обязательно изучать. Следует отметить, что джаз - один из наиболее привлекательных языков для молодого поколения. Почему молодёжь любит джаз? Да потому, что она чувствует в нём, ту свежесть, избыток жизненной энергии, которая не столь ярко выражена в других направлениях современной музыки.