Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «группы социального риска» на тему: «Что такое красота и для чего она нужна?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
«группы социального риска» на тему:
«Что такое красота и для чего она нужна?»
Подготовила:
социальный педагог Зубаирова А.С.
г. Урай
Цель: изучение понятий «красивое» и «безобразное» у детей подготовительного возраста
Задачи:
определить понятия «красивое» и «безобразное»;
рассмотреть красивые и некрасивые поступки;
создать атмосферы сплочения и дружелюбия.
Вводная часть
Упражнение «Приветствие»
Дети встают в круг, психолог просит детей поздороваться: ладошками, локтями, коленками, ушками. Далее дети делают комплименты о внешности друг другу.
Беседа о красивом и безобразном
Ребята, как Вы думаете, что такое «красота»? (Ответы детей)
Психолог, после ответов детей рассказывает, что красота – это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.
Помимо красоты, в мире существует некрасивое и безобразное.
Безобразие – это все то, что очень некрасиво; все то, что не нравится почти всем людям.
Упражнение «Красивое или безобразное?»
Ребята, сейчас вам необходимо будет сравнить и сказать что мы отнесем к красивому, а что некрасивому.
- чудесная музыка и скрип дверей (психолог включает звуки);
- красивый рисунок и каракули;
- снег и грязь (картинки);
- улыбающегося малыша и грязного.
Ребята, как Вы думаете, красота делает человека лучше? (Ответы детей)
Психолог поясняет, что от красоты всем становится радостно на душе (появляется радость внутри), человек становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни
Упражнение «Изобрази красивое»
Психолог просит детей на песочных столах изобразить что-то красивое. После того как дети закончат рисовать, каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
Сказка «Красота души»
Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рассказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.
Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться Бабочки. Вскоре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.
Как только Бабочка подлетела к Цветку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела вырваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сломался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим другом, и горько плача, говорила:
– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.
Вопросы для детей:
– Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?
– Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (Некрасиво и безобразно).
– А может быть, кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь? (На ответ "да": если он поступил красиво, значит, вы хотели бы с ним дружить, если бы были Бабочкой).
– Вам понравился мальчик или нет? Почему?
– Что важнее, красота души или красота внешняя?
Психолог резюмирует, что красивое нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому (почти всем) не нравится.
Упражнение «Красивые поступки»
Психолог предлагает каждому ребенку из мешочка выбрать листик, на котором написан красивый поступок, который должен совершить ребенок. После выбора дети совершают красивый поступок по очереди. После выполнения красивого поступка, все дети аплодируют друг другу.
Заключение
Упражнение «Волшебное сердечко»
Психолог: «Ребятки, сегодня все занятие за нами наблюдало большое сердце, и оно хочет похвалить каждого из Вас».
Дети из сердца достают бумажку, на которой написана похвала. Психолог читает похвалу сердца!
Список использованной литературы
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2008.
Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе: - Минск, «Современное слово», 2003 с. – 280 с.
15