Методическая разработка на тему Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
конспект урока по теме
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1
Орг. момент
Определяет
готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся
Настрой на деятельность
2 мин.
Организация своей учебной деятельности
Умение слушать, планирование учебного сотрудничества
2
Актуализация знаний
Координирует деятельность учащихся
Записывают тему урока в тетрадях.
Повторяют теорию:
какие дроби бывают?
Что означает числитель, знаменатель?
Что знаем о дробях и что мы можем с ними сделать.
5 мин
Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие
Целеполагание,
выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества
Смыслообразование
3
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля
Отвечают на поставленные вопросы, решая задания устно и записывая ответ в тетрадь, с последующей проверкой с соседом по парте (с выставлением оценки карандашом).
8 мин
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция; способность к волевому решению
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Смыслообразование
4
Выяснение темы и целей урока (постановка проблемы и ее решение)
Мотивирует учащихся, записывая сумму дробей с разными знаменателями (3/7+5/14).
Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление.
Задает наводящие вопросы.
Просит сформулировать цель урока.
Анализируют задание. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты.
Самостоятельно формулируют правило.
Формулируют цель урока самостоятельно.
5 мин.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;
подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей
анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие
Планирование,
выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся
5
Закрепление материала
На доске записывает номера заданий из учебника № 440, №444, 442, 445,
Учащиеся записывают решение у себя в тетрадях. Проверяют решенные уравнения, сверяя решения с решением на доске.
15 мин
построение логической цепи рассуждений; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.
6
Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания
Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание №441, 443
Ребята, ответьте на вопросы. Сегодня на уроке нового я узнал
Было интересно .
Было труднее всего ...Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ... Я выполнил задание
Я понял, что ...Мне понравилось на сегодняшнем уроке
Я научился
Теперь я самостоятельно могу
Меня удивило то, что
Я приобрел
Урок дал мне ...
Обобщают изученный материал.
Делают вывод.
Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.
5 мин
Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха
Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Самооценка на основе критерия успешности;
аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества
самоопределение
15