Урок математики в 6 классе. Тема: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Пояснительная записка.
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
УМК: Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Приложения:
Презентация к уроку.
Карточка №1, карточка №2.
Цели:
Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки сравнения, сложения и вычитания сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями
Развивать познавательную деятельность учащихся
Показать прикладное значение математических знаний
Воспитывать рациональное отношение к расходам, к Интернет-ресурсам
Вырабатывать навыки самоконтроля
Тип урока:
Закрепление знаний, умений, навыков
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Вступительное слово:
На предыдущих уроках мы изучали обыкновенные дроби. В старину, в Германии о человеке, попавшем в трудное положение, говорили, что он «попал в дроби». А у нас эта тема занимает очень важное место. Встречаются дроби и в жизни. Сегодня мы будем выполнять действия с дробями, рассуждая о семейном бюджете (слайд 1).
Бюджет – план доходов и расходов (слайд 2).
(на доске)
Бюджет
Доходы Расходы
3.Итак, приступим к планированию наших доходов и расходов. Задания будем выполнять в тетради.
(слайд 3)
№1. В семейном бюджете были предусмотрены следующие расходы: коммунальные услуги - 320 месячного дохода, питание - 25 дохода, одежда - 38дохода, развлечения - 340дохода. Расположите статьи расходов в порядке убывания.
(слайд 5)
№2. Платёж за тепло составляет 29 всех коммунальных платежей,
а платёж за электроэнергию - 311 платежей. Какой вид услуг дороже?
( слайд 7)
№3. В статье «развлечения» предусмотрены затраты на посещение мероприятий - 1320статьи, использование интернета – 710 этих расходов. На что потрачено больше?
4.С целью снижения расходов на интернет было решено, что дети будут использовать этот ресурс только при подготовке к урокам. Готовясь к докладу, ученик узнал очень интересный факт. С этим фактом познакомимся и мы. Для работы возьмите карточку №1 (см. Приложение 2). Ваша задача – найти верный ответ.
Ответ 1 варианта – Тихий, 2 варианта- океан. (Слайд 9)на островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Самая крупная черепаха – дермохелис.
5.В наше время очень важное место занимают расходы на занятия фитнесом. Ну, а наше сегодняшнее занятие – бесплатное.
Физкультминутка
6.После такой весёлой разминки мы с вами отправимся за покупками (слайд 10). Покупки будем совершать, решая задачи,
(см. Приложение 2,карточка №2). Каждая задача оценивается определённым количеством баллов. Вам необходимо набрать как можно больше баллов.
7.Итак, проверим правильность выполнения самостоятельной работы (слайд 11) .
8. Подведём итоги урока, оценим свою работу на уроке, (слайд 12).
9.Домашнее задание: №366, № 368.
Спасибо за урок! (слайд 13)
Называют виды доходов (зарплата, пособие, пенсия, стипендия и т.п.) и расходов (платежи за коммунальные услуги, питание, одежда, развлечения и т.п.)
Подписывают в тетради число, классная работа.
Сравнивают дроби, располагают в порядке убывания, проверяют правильность (слайд 4).
Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 6)
Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 8)
Выполняют задание по вариантам, проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют упражнения.
Выполняют самостоятельную работу.
Самопроверка, проверяют ответы к задачам, задают вопросы, если ответы не сходятся.
Оценивают свою работу на уроке, выставляют отметку в тетради, сдают тетради.
Записывают домашнее задание в дневник.