Урок разработан к творческой проектной работе по технологии (швейное дело) ФГОС к адаптивной программе. (10 часов)
470090549530Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноярского края, Курагинского района
Имисская общеобразовательная школа №13
Учитель инклюзии Лемещенко Татьяна Георгиевна.
Предмет технология
Тема урока: Разработка идеи. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Упражнение
Урок разработан к творческой проектной работе по технологии (швейное дело) ФГОС к адаптивной программе. (10 часов)
(Урок разработан в системно деятельным подходом)
Тема программы: Творческие проектные работы (10 часов)
Тема занятия:Разработка идеи. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Упражнение.
Цели занятия: освоить учащимся алгоритм реализации выбранной идеи.
Тип урока: постановка учебной задачи
Решение учебной задачи: составление личного плана. Применение разработанного способа на практике.
Оценивание полученного результата.
Методы обучения: практические, наглядные,
Межпредметные связи: история, математика, информатика, экономика.
Дидактическое обеспечение:
Инструкционно-технологические карты по выбранной теме
Инструкции по технике безопасности при работах с ножницами, иглой, швейной машиной, с утюгом.
Карточки-задания.
Оборудование, приспособления, инструменты: ткань, ножницы, нитки, игла, утюг, интернет, дополнительная литература.Оформление доски: тема урока, дата, сводная таблица результатов (с перечнем критериев оценивания)
Структура урока в рамках деятельностного подхода:
1. Эмоциональный настрой
Приветствие учителя учеников
Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
На данном этапе организуется мотивирование к учебной деятельности, а именно:
Актуализируются требования со стороны учебной деятельности (“надо”);
(Надо научиться создавать нужные и красивые, отвечающие современным требованиям, изделия)2) Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); (хочу научиться ,создавать нужные и красивые, отвечающие современным требованиям, изделия. чтобы радовать себя и близких мне людей.)
3) Устанавливаются тематические рамки (“могу”): (создавать нужные и красивые, отвечающие современным требованиям, изделия.)
В развитом варианте, происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация знаний: определение границы знаний и незнаний. Ученика раздает учитель чистые листы и предлагает ответить на следующие вопросы:
1.Какие три этапа в себя включает исследовательский проект? Ответ: (исследовательский, технологический этап, заключительный этап)
2.В каком этапе вы сегодня будете работать? Отв. (Технологический этап)
3.Т.б. при работе с ножницами, иглой, швейной машинкой, утюгом.
Учитель организует подготовку и мотивацию учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
- Постановка учебной задачи. Например: придумать, изготовить из текстильных материалов и декорировать модный современный аксессуар для себя.
Раскрыть цели урока; ознакомить учащихся с планом работы на урок
3. Решение учебной задачи. Каждый ученик для себя составляет план своих действий. Ученик может объединиться в группы. Работать индивидуально. Пользоваться технологической картой разработанной учителем, найти в интернете или книге.- Как будем решать эту проблему? Т.е. разрабатывают программу своих действий (свой маршрут) и начинают сами решать задачу. Обсуждают. Оценивают.
Ученики на листе или в тетради записывают свой план действий. Например:
1 группа (разделение обязанностей по операциям) 1 ученик (работа индивидуальная)
1.краткая формулировка задачи 1.краткая формулировка задачи
2.разработка дизайн спецификации 3 -4 критериев качественного изделия 2. зарисовка эскиза изделия
3.нахождение в интернете (книге), технологическую карту по которой будет изготавливаться изделие 3.нахождение в интернете (книге), технологическую карту по которой будет изготавливаться изделие
4.создание чертежа выкройки изделия 4.создание чертежа выкройки изделия
5.раскрой изделия на ткани 5.раскрой изделия на ткани
6.пошив изделия 6.пошив изделия
7.оценивание работы по критериям учителя, (с низу в верх) 7. оценивание работы по критериям учителя, (с низу в верх)
8.уборка рабочего места 8.уборка рабочего места
Если осталось время 10-5 минут до конца урока – задание:
1.Пришить аксессуары к изделию.
2.Украсит изделие на свое усмотрение: (стразы, вышивка…) Физминутка для рук, позвоночника, глаз.4. Рефлексия ( эмоциональная, деятельностая, коммуникативная) - Что хотели? Хотели создать сумку, косметичку- получилась?
- Как работалось? Настроение?- Как вы действовали? Для этого составили план действий: нашли в интернете технологическую карту, изучили, объединились в группы, или работа была индивидуальная. Приступили к практической работе
- Кому хотите сказать спасибо? Спасибо хотелось бы сказать тем, кто со мной работал. Получилось очень красиво, удобно, неповторимо.- Что делать дальше? Объединиться в круглый стол для оценивания проделанной работы. Проверить, всели намеченные действия плана были реализованы?
Позиция учителя – пассивная, детей - активная(Наша главная игра – игра человека, который ничего не знает, не умеет)
Контроль и оценка.
Круглый стол из учеников и учителя.
Дети садятся со своим намеченным планом, изделием Критерии оценки записаны на доске учителем.
Выполнение намеченного плана Аккуратность изделия эстетика изделия Ответы на письменные вопросы аккуратность рабочего места Итоговая оценка
5 5 5 5 4 5
Ход урока
Этап Цель этапа Содержание этапа Содержание учебного материала Деятельность Средства обучения Результат этапа
учителя учащегося 1Организационный момент
минут 1.Подготовить учащихся к работе на занятии;
психологически настроить учащихся на предстоящее занятие 1.Взаимное приветствие учителя и учащихся;
проверка отсутствующих (по какой причине);
проверка подготовленности учащихся к занятию;
организация внимания 1.Приветствует учащихся;
организует внимание учащихся 1.приветствуют учителя;
готовятся к уроку 1.Готовность учащихся к уроку;
организация внимания всех учащихся
2 Целеполагание и мотивация обучения
минут 2.Раскрыть цели урока;
ознакомить учащихся с планом работы на урок 2.Сообщение целей урока;
сообщение плана урока 2.Тема урока цели урока: Разработка идеи. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Упражнение.
-закрепить знания по ТБ при швейных работах;
-практически изучить способы достижения своей цели-формировать умения систематизировать полученные знания;
-прививать навыки коллективного труда;
-формировать бережное отношение к оборудованию и наглядным пособиям 2.Знакомит учащихся с темой урока;
объясняет значимость темы;
доводит до учащихся цели урока 2.Слушают, записывают тему урока 2.Принятие учащимися целей урока
3Актуализация опорных знаний (установление преемственности) минут 3.проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала урока 3.Проверка усвоения материала;
проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений;
комментирование ответов учащихся 3.Вопросы: 1.Какие три этапа включает в себя исследовательский проект?
2.В каком этапе вы сегодня будете работать? 3.Т.б. при работе с ножницами, иглой, на швейной машине, утюгом.
Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для работы?
Как вы думаете, какие правила ТБ вам необходимо соблюдать при
Выполнении данного задания.
Как вы думаете, какие ошибки могут возникнуть при работе. 3.Задает вопросы;
слушает;
комментирует ответы учащихся 3.Отвечают на вопросы 3.Наглядное пособие 3.Проверены, ранее усвоенные, знания учащихся;
разобраны типичные ошибки при выполнение изделия
4 Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений минут 4.Совершенствовать знания и умения учащихся по совершенствовать, закрепить знания учащихся по изготовлению изделия 4.Формирование умений у учащихся по работе с инструкционно-технологическими картами, по организации рабочего места, по способам шитья 4.Воспроизводящая самостоятельная работа по выполнению теоретических заданий;
самостоятельная работа по инструкционно-технологическим картам 4.Объясняет задания для самостоятельной работы;
создает условия, способствующие самостоятельному выполнению задания;
отвечает на возникающие вопросы 4.Слушают;
выполняют самостоятельную работу 4.Инструкционно-технологические карты по выбранной теме
карточки-задания 5 Применение знаний, умений и навыков минут 5.Сформировать умения применять теоретические знания при выполнении практической работы 5.Формирование умения самостоятельно применять знания при выполнении практической работы;
проверка учителем глубины понимания учебного материала;
формирование умений учащихся работать в группе 5.Практическая работа с последующей самопроверкой и обсуждением 5.Объясняет задания для практической работы в группах;
создает условия, способствующие выполнению заданий в группах;
отвечает на вопросы, если они возникают;
организует проверку организации рабочих мест учащихся, соблюдение ими ТБ;
подводит итоги выполнения практической работы 5.Слушают;
выполняют практическую работу по группам;
самостоятельно или с помощью учителя проверяют правильность выполнения практической работы 5.Инструкционно-технологические карты;
5.Умение самостоятельно выполнять работу по применению знаний, умений и навыков
6 Выдача домашнего задания минут 6.Сообщить учащимся о домашнем задании;
*разъяснить методику его выполнения 6.Информация о домашнем задании;
инструктаж по его выполнению;
проверка того, как учащиеся поняли содержание работы дома и способы ее выполнения 6.Повторить основное содер 6.Объясняет содержание домашней работы;
инструктирует о способах и приемах последовательности ее выполнения 6.Слушают;
записывают домашнее задание;
фиксируют способы выполнения домашнего задания 6.Доска, мел, книга, ноутбук. 6.Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися
7.Подведение итогов урока минут 7.Подвести итоги урока 7.Подведение итогов;
анализ достижения цели урока;
сообщение отметок учащихся за урок 7.Беседа по итогам урока 7.Подводит итоги урока
анализирует достижения целей урока;
оценивает работу учащихся;
объявляет отметки 7.Слушают;
анализируют и обсуждают результаты работы 7.Сформировано умение применять знания, умения и навыки на практике при выполнении данной работы.