Рабочая программа к учебнику математики в 5-6 классах к учебнику С.М.Никольского
Календарно-тематическое планирование 5 КЛАСС
Наименование раздела
программы
№
п/п
Тема урока
( этап проектной или
исследовательской деятель-
ности )
Коли-
чество
часов
Тип урока
(форма и вид дея-тельности
учащихся,
форма за-нятий
Элементы содержания
Требования к уровню под-
готовка учащихся
Вид кон-тро-ля
Пропе-девтика
Элемен-
ты до-
полни-
тельно-
го содер-
жания
Дом.
зада-
ние
дата
п
л
а
н
ф
а
к
т
Натураль-ные числа
1-3
Ряд натуральных чисел.
Десятичная запись натуральных чисел
3
Комбинир.,
практикум
Натуральные числа. Классы, разряды. Десятичная система счисления. Цифра и число.
Знать определение натурального числа, отличие числа от цифры, уметь читать и записывать цифрами любое число от 1 до 999 999 999 999, представлять натуральное число в виде суммы разрядных единиц,
Десятич-ная дробь
Запись
числа с
«крышкой»
4-5
Сравнение натуральных чисел
2
Комбинир.
Правило сравнения натураль-ных чисел.
Знать правило сравнения нату-ральных чисел, уметь располагать числа в порядке возрастания и убывания.
Промежуто-чный,
тест
Положит.и отриц.
числа
6
Сложение натураль-ных чисел. Законы сложения
1
Комбинир.
Сложение натуральных чисел, его компоненты и результат. Свойства сложения: переместительное, со-четательное, с нулём.
Знать свойства сложения, приме-нять их при вычислении
7
Вычитание натураль-ных чисел
1
Комбинир.
Вычитание натуральных чисел, его компоненты и результат, смысл разности двух чисел. Свойства вычитания: суммы из числа и числа из суммы, нуля из числа
Знать свойства вычитания, при-менять их при вычислении
тексто-вые
задачи
8-9
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
2
Комбинир.
Задачи на нахождение величин, больших или меньших заданной. Арифметическое выражение решения задачи.
Уметь
Натураль-ные числа
10-12
Умножение натураль-ных чисел. Законы ум-ножения.
3
Комбинир.
Умножение натуральных чисел и его свойства, компоненты умно-жения и его результат, смысл умножения. Умножение на ноль и единицу. Сочетательный и распределительный законы.
Знать определение умножения и его свойства, уметь производить умножение многозначных чисел столбиком, применять при умноже-нии законы, а также рациональные приёмы умножения, находить не-известные компоненты умножения
13
Сложение, вычитание и умножение натураль-ных чисел.
1
Практикум
Решение примеров с примене-нием основных законов сложе-ния, вычитания и умножения.
14-15
Сложение и вычитание чисел столбиком
2
Комбинир.,
практикум
Таблица сложения однозначных чисел, правила сложения и вы-читания столбиком
Знать таблицу сложения однознач-ных чисел, уметь выполнять сло-жение и вычитание столбиком, применяя рациональные способы
16-17
Умножение чисел столбиком
2
Комбинир.,
практикум
Таблица умножения однознач-ных чисел, правила умножения столбиком
Знать таблицу умножения одно-значных чисел, уметь выполнять умножение столбиком, применяя рациональные способы
Вынесение за скобки общего множителя
18
Сложение, вычитание и умножение натураль-ных чисел.
1
Самостоят.
работа
19
Сложение, вычитание и умножение натураль-ных чисел.
1
Контроля
Сравнение, сложение, вычита-ние, умножение натуральных чисел, решение текстовых задач с помощью сложения и вычита-ния
Тема-тич.
к.р.
20-22
Степень с натуральным показателем
3
Комбинир.,
практикум
Определение степени, её смысл и свойства. Буквенная запись степени. Квадрат и куб числа.
Числа 10, 100, 100 и др. в виде степени.
Знать определение степени числа, уметь находить степень числа, представлять произведение одина-ковых множителей в виде степени и наоборот, быстро находить квад-раты и кубы однозначных чисел
Промежут. тест
Произведе-ние степе-ней, сте-пень сте-пни
23-24
Деление нацело
2
Комбинир.,
практикум
Деление натуральных чисел, его компоненты и результат, смысл деления, свойства деления, деление нуля и на единицу
Знать определение деления, его компонентов, свойства. Уметь производить деление много-значных чисел, находить не-известные компоненты деления
25-28
Решение задач с помощью умножения и деления
4
Комбинир., практикум
Арифметические приёмы реше-ния задач.
Увеличить(уменьшить) на и в
Уметь устанавливать зависимость между величинами, составлять арифметическое выражение для решения задачи.
29
Возведение в степень и деление натураль-ных чисел
1
Самостоятель-ная работа
тексто-вые
задачи
30-32
Задачи на части
3
Комбинир.,
практикум
Часть и целое. Зависимость между частями. Нахождение удельного веса части от целого.
Уметь находить зависимость между частями целого, частью и целым, решать задачи на части
Пропорции
Алгебраи-ческие способы решения аналогич-ных задач
33
Задачи на части
1
Самостоятель-ная работа
Натураль-ные числа
34-35
Деление с остатком
2
Комбинир.,
практикум
Деление нацело и с остатком, компоненты деления с остатком.
Буквенная запись деления с остатком
Уметь делить с остатком, находить делимое по частному и остатку, делитель по делимому и остатку, пользоваться при это буквенной записью(формулой) для нахождения делимого
Формулы
36-38
Числовые выражения
3,5
Комбинир.,
практикум
Числовые выражения, порядок действий в выражении
Уметь находить значения выра-жений, содержащих четыре знака арифметических действий, степень, скобки
39-40
Вычисления с нату-ральными числами
1
Самостоятель-ная работа
40
Все действия с натуральными числами
0,5
Контроля
Промежут. тест
41
Все действия с натуральными числами
1
Обобщения
42
Все действия с натуральными числами
1
Контроля
Все действия с натуральными числами, деление с остатком, задачи на части.
Тема-тич.
к.р.
тексто-вые
задачи
43-45
Задачи на нахождение двух чисел по их сум-ме и разности
3
Комбинир.,
практикум
Смысл суммы и разности двух чисел, число – часть суммы, разность чисел – часть каждого из чисел
Уметь решать задачи на части
46
Задачи на нахождение двух чисел по их сум-ме и разности
1
Самостоятель-ная работа
Натураль-ные числа
47
Вычисления с помо-щью микрокалькуля-тора
1
Практикум
Назначение клавиш, приёмы вы-числения на микрокалькуляторе
Уметь производить основные арифметические действия на микрокалькуляторе
48
Системы счисления и нумерация
1
Комбинир.
Десятичная система счисления, арабская и римская нумерация
Уметь записывать числа с помо-щью арабских и римских цифр
Двоичная система счисления
началь-ные поня-
тия геомет-рии
49-50
Прямая. Луч. Отрезок.
2
Комбинир.,
практикум
Неопределяемые понятия плос-кости, прямой, определения Лу-ча, отрезка. Изображение и обо-начение на чертеже. Параллель-ные прямые, равные отрезки
Знать определение отрезка, рав-ных отрезков, иметь представле-ние о плоскости, прямой, луче. Уметь выполнять чертежи прямой, луча, отрезка, равных отрезков, обозначать их на чертеже. Знать, что через две точки проходит един-ственная прямая, иметь представ-ление о неограниченности прямой иплоскости, что луч задаётся дву-мя точками, отличие задания луча и прямой
Полуплос-кость,от-кладыва-ние рав-ных отрез-ков с помо- щью цирку-ля
51
Измерение отрезков
1
Комбинир.
Длина отрезка – расстояние между точками, единичный отре-зок, единицы измерения длины. Точность измерения.
Знать определение длины отрезка, уметь измерять длины отрезков с помощью линеек, имеющими раз-личную цену деления, с недостат-ком и с избытком
52
Метрические единицы длины
1
Комбинир.,
практикум
Единицы длины, перевод одних единиц в другие
Уметь переводить одни единицы длины в другие
53
Прямая. Луч. Отрезок.
1
Самостоятель-ная работа
54
Метрические единицы длины
0,5
Контроля
Промежут. тест
54-55
Представление нату-ральных чисел на ко-ординатном луче
1,5
Комбинир.
Направление луча, единичный отрезок, деления линейки, шка-ла. Виды шкал. Координатный луч. Число и соответствующая точка на луче. Координата точки.
Сравнение чисел с помощью ко-ординатного луча, неравенство
Уметь показывать на любой шкале штрихи и деления, читать показа-ния термометра, отмечать на луче точку с указанной координатой, нзывать число, соответствующее заданной точке, выбирать единич-ный отрезок. Уметь сравнивать числа с помощью координатного луча, составлять неравенства с помощью знаков <,>
56
Прямая, луч, отрезок.
1
Контроля
Прямая, луч, отрезок, измерение отрезков, координаты, задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
Тема-тич.
к.р.
57-58
Окружность и круг.
Сфера и шар
2
Комбинир.,
практикум
Понятие окружности и её частей, круга, отличие круга от окруж-ности, понятие о сфере и шаре,
Иметь представление об окруж-ности, круге, сфере и шаре, знать их элементы, уметь строить с помощью циркуля окружность, отмечать её элементы
Окруж-ность, круг, сфера и шар – ГМТ.
Касание окружно-стей
59
Углы. Измерение углов
1
Комбинир.
Угол и его элементы. Обозначе-ние углов. Виды углов: острый, прямой, тупой, развёрнутый. Единицы измерения углов
Знать определение угла, виды уг-лов, их обозначения, уметь выпол-нять чертежи различных углов измерять их величины, уметь пользоваться транспортиром для измерения углов
Смежные и вертикаль-ные углы, их свой-ства
60-61
Треугольники
2
Комбинир.,
практикум
Треугольник. Определение. Су-ществование и элементы треу-гольника. Виды треугольников по сторонам и углам, периметр треугольника
Неравен-ство треу-гольника
Построе-ние треу-гольников по трём сторонам
62
Четырёхугольники
1
Комбинир.
Четырёхугольник. Определе-ние, существование, элементы. Прямоугольник, квадрат. Периметр четырёхугольника
Параллелограмм, тра-пеция, ромб и их свойства
63
Углы, треугольники, многоугольники
1
Самостоятель-ная работа
измере-ния, приближе-ния, оценки
64-65
Площадь прямоуголь-ника, единицы площа-ди
2
Комбинир.,
практикум
Формула площади прямоуголь-ника и квадрата. зависимость площади прямоугольника и квадрата при изменении одного из измерений, двух измерений. Единичный квадрат. Единицы измерения площадей, перевод одних единиц в другие
Знать формулу площади прямо-угольника, находить по этой фор-муле значение любой переменной при известных остальных перемен-ных Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы в другие
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
66
Прямоугольный параллелепипед
1
Комбинир.
Прямоугольный параллелепи-пед, его элементы, измерения, куб
Знать, что такое прямоугольный параллелепипед и куб, их элемен-ты
измере-ния, приближе-ния, оценки
67-68
Объём прямоугольно-го параллелепипеда. Единицы объёма
2
Комбинир.,
практикум
Понятие объёма. Формула объё-ма прямоугольного параллеле-пипеда и куба. Зависимость объёма от изменения измерений параллелепипеда и куба. Еди-ничный куб. Единицы измере-ния объёмов. Один литр
Знать формулу объёма объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, уметь находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба. Знать . единицы измерения объёмов, уметь переводить одни единицы в другие
69
Периметр и площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
Самостоятель-ная работа
измере-ния, приближе-ния, оценки
70
Единицы массы
1
Комбинир.
Единицы массы. Зависимость массы от объёма. Масса и вес тела.
Знать единицы массы, уметь пере-водить одни единицы массы в дру-гие.
Плотность
вещества
71
Единицы времени
1
Комбинир.
Единицы времени. Перевод од-них единиц времени в другие.
Квартал и декада. Високосный год.
Знать единицы времени, уметь переводить одни единицы време-ни в другие
тексто-вые
задачи
72-75
Задачи на движение
4
Комбинир.,
практикум
Путь, скорость, расстояние. Еди-ницы их измерения. Формула зависимости пути от времени и скорости. Совместное движение, движение по реке.
Знать формулу зависимости пути от времени и скорости, уметь при-менять её при решении задач. Знать зависимость скорости движения по и против течения от скорости реки.
Промежут. тест
76
Задачи на движение по реке
1
Самостоятель-ная работа
77
Задачи на движение
1
Самостоятель-ная работа
78
Единицы измерения величин
1
Обобщения
79
Единицы измерения величин
1
Контроля
Периметр и площадь прямо-угольника. Объём прямоуголь-ного параллелепипеда. Задачи на движение.
Тема-тич.
к.р.
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
80
Многоугольники
1
Комбинир.
Понятие ломаной, многоугольни-а и его элементов. Периметр многоугольника
Знать определение ломаной мно-гоугольника и его элементов, уметь выполнять чертежи ломаных и многоугольников, обозначать и чи-тать чертежи, находить периметр многоугольнника
Выпуклые и невыпукл многоугольники. Свойства площадей
Натураль-ные числа
81
Делимость натураль-ных чисел. Свойства делимости
1
Комбинир.
Делимость и кратность. Свойст-ва делимости
Знать свойства делимости, уметь применять их при определении кратности одного числа другому
82-83
Признаки делимости
2
Комбинир.
Признаки делимости на 2, 5, 10 , 3, 9. чётные и нечётные числа
Знать признаки делимости на 2, 5, 10 , 3, 9, использовать их при ре-шении задач
Признаки делимости на 4, 7, 11
84
Простые и составные числа
1
Комбинир.
Простые и составные числа
Знать определение простого и сос-тавного числа, уметь определять простые и составные числа
85-86
Делители натурального числа
2
Комбинир.,
практикум
Делители натурального числа, разложение на простые множи-тели
Уметь раскладывать натуральное число на простые множители и их степени
87-88
Наибольший общий делитель
2
Комбинир.,
практикум
Общие делители двух и более натуральных чисел, наибольший общий делитель, взаимно-прос-тые числа
Знать определение наибольшего общего делителя, чему равен НОД взаимно-простых чисел, уметь находить НОД двух и трёх чисел
89-90
Наименьшее общее кратное
2
Комбинир.,
практикум
Кратность одного числа другому, общие кратные двух и более чи-сел, наименьшее общее кратное
Знать определение НОК, уметь находить НОК двух и более чисел
91
Делимость чисел
1
Самостоятель-ная работа
92
Делимость чисел
0,5
НОК и НОД чисел
Промежут. тест
92-94
Использование чётно-сти при решении задач
2,5
Задачи о размене монет, уз-лах и т.п.,
факториал
95
Делимость натураль-ных чисел. Свойства делимости
1
обобщения
96
Делимость натураль-ных чисел. Свойства делимости
1
контроля
Тем. к.р.
ДРОБИ
97-99
Понятие дроби
3
Комбинир.,
практикум
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, рацио-нальное число, представление рационального числа в виде дроби, значение дроби – резуль-тат деления числителя на зна-менатель
Знать , что такое обыкновенная дробь, как часть целого записыва-ется в виде обыкновенной дроби, уметь представлять рац.число в виде дроби
Десятич-ная дробь как результат деления на число, имеющее только де-лители 2 и/ или 5
100-102
Равенство дробей.
Основное свойство дроби.
2
Комбинир.,
практикум
Дробь, равная данной, основное свойство дроби, сократимые и несократимы дроби
Уметь находить дроби, равные данной, знать что таких дробей можно указать бесконечно много, уметь сокращать дроби и приво-дить дроби к новому знаменателю
103
Основное свойство дроби.
1
Самостоятель-ная работа
Дробь, равная данной, основное свойство дроби, сократимые и несократимы дроби
104
Равенство дробей.
Основное свойство дроби.
1
Промежут. тест
105
Задачи на дроби
1
Комбинир.
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Уметь находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на дроби
106-108
Приведение дробей к общему знаменателю
3
Основное правило сложения и сравнения дробей, общий зна-менатель дрбей, дополнитель-ный множитель, наименьший общий знаменатель
Уметь приводить дроби к общему и наименьшему общему знаменате-лю с помощью НОД и НОК.
109-110
Сравнение дробей
2
Комбинир.,
практикум
Сравнение дробей с одинаковы-ми знаменателями, числителя-ми, разными знаменателями, правило и свойства сравнения дробей, правильная и непра-вильная дроби, сравнение пра-вильной и неправильной дроби с единицей
Знать правило и свойства сравне-ния дробей, уметь сравнивать дро-би с одинаковыми знаменателями числителями, разными знаменате-лями, правильную и неправильную дробь с единицей
111
Сравнение дробей
1
Самостоятель-ная работа
112-114
Сложение дробей
3
Комбинир.,
практикум
Сложение дробей с одинаковы-ми и разными знаменателями
Уметь складывать дроби с Одина-ковыми и разными знаменателями
115-116
Законы сложения
2
Комбинир.,
практикум
Переместительный и сочета-тельный законы сложения
Уметь применять законы сложения для рационализации вычислений
117-119
Вычитание дробей
3
Вычитание дробей с одинаковы-ми и разными знаменателями
Уметь вычитать дроби с одинако-выми и разными знаменателями, решать задачи на сложение и вы-читание дробей с одинаковыми и разными знаменателями
120
Сравнение, сложение и вычитание дробей
1
Самостоя-тельная работа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми иразными знаменателями, решение задач
121
Сложение и вычитание дробей
1
Обобщения
122
Сравнение, сложение и вычитание дробей
1
Контроля
Тем. к.р.
123-125
Умножение дробей
3
Комбинир.,
практикум
Произведение дробей и его ре-зультат, умножение дроби на на-туральное число, дробь, обрат-ная данной, взаимно-обратные числа
Уметь умножать дроби, находить дробь, обратную данной, указы-вать пары взаимно-обратных чисел, сокращение при умножении
126
Законы умножения
1
Переместительный, сочетатель-ный и распределительный зако-ны
Уметь применять законы умноже-ния для рационализации вычисле-ний
127-128
Деление дробей
2
Комбинир.,
практикум
Частное двух дробей, невозмож-ность деления на нуль, деление – действие, обратное умноже-нию, деление на натуральное число
Уметь находить частное двух дро-бей
129-133
Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на дроби
П.п. 4.11 и 4.3
4
Комбинир.,
практикум
Применение умножения и деле-ния дробей для нахождения час-ти целого и целого по его части
Уметь находить часть целого и це-лое по его части, применять эти действия при решении задач
133
Задачи на дроби
С.р. №14 и № 18
1
Самост. работа
134
Умножение и деление дробей
1
Контроля
Тем. к.р.
135-137
Задачи на совместную работу
3
Комбинир.,
практикум
Весь объём работы и пр. – еди-ница, производительность, зада-чи на наполнение бассейна дву-мя трубами, встречное движе-ние и т.п.
Уметь выражать производитель-ность через время, находить сов-местную производительность, определять время совместной работы
138-139
Понятие смешанной дроби
2
Комбинир.,
практикум
Понятие смешанной дроби и её компонентов, представление смешанной дроби в виде суммы её целой и дробной чсти, прави-ло выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанной дроби в неправиль-ную
Уметь представлять смешанную дробь в виде неправильной и на-оборот, сравнивать смешанные числа
140-142
Сложение смешанных дробей
3
Комбинир.,
практикум
Правило сложения смешанных дробей
Уметь складывать смешанные дроби
143-144
Вычитание смешанных дробей
2
Комбинир.,
практикум
Правило вычитания смешанных дробей
Уметь вычитать смешанные дроби
145
Сложение и вычитание смешанных дробей
1
Самостоятель-ная работа
146-148
Умножение и деление смешанных дробей
3
Комбинир.,
практикум
Правило умножения и деления смешанных дробей
Уметь умножать и вычитать смешанные дроби
149
Умножение и деление смешанных дробей
1
Самостоятель-ная работа
150
Умножение и деление смешанных дробей
1
Обобщения
151
Умножение и деление смешанных дробей
1
Контроля
Умножение и деление смешан-ных дробей, задачи на совмест-ную работу
Тем. к.р.
152-153
Представление дробей на координатном луче
2
Комбинир.,
практикум
Положительные рациональные дроби – числа, точки на коорди-натном луче, координаты сере-дины отрезка, среднее арифме-тическое двух и более чисел
Уметь представлять рациональные числа на координатном луче, нахо-дить среднее арифметическое двух и более чисел
154-155
Площадь прямоуголь-ниика. Объём прямо-угольного параллеле-пипеда
2
Комбинир.,
практикум
Нахождение площади прямо-угольниика и объёма прямоу-гольного параллелепипеда, измерения которого – дробные числа
Уметь находить площадь прямо-угольниика и объём прямоуголь-ного параллелепипеда, измерения которого – дробные числа
тексто-вые задачи
156-157
Сложные задачи на движение по реке
2
повторе-ние
158-160
Все действия с обыкновенными дробями
3
161-163
Текстовые задачи
3
164-166
Начальные геометрические понятия
3
167
Итоговая контрольная работа
1
168-170
Резерв
муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
гусёвская средняя общеобразовательная школа
с.гусё
·вка ольховского муниципального района волгоградской области
рабочая программа
по курсу математики 5-6 классов
Данная программа составлена на основе автор
Данная программа составлена на основе авторской программы С.М. Никольского для общеобразовательных школ
Количество учебных часов – 340, в неделю – 5.
Программой предусмотрено проведение в 5 классе самостоятельных работ(24), контрольных тематических работ(9), тематических тестов(7). В 6 классе – 33 самостоятельные работы, 8 тематических контрольных работ. По окончании изучения курса математики в 5 и 6 классах планируется проведение итоговых контрольных работ.
При проведении занятий используется учебник – С.М.Никольский и др. Математика 5. М: Просвещение 2010 г., дидактические материалы – М.К.
Потапов, А.В. Шевкин Математика 5. С.М.Никольский и др. Математика 6.Дидакические материалы - М.К.
Потапов, А.В. Шевкин. Математика 6. М: Просвещение 2009 г., рабочие тетради для учащихся на печатной
основе - Потапов, А.В. Шевкин Математика 5, Математика 6. М: Просвещение 2009 г.
Данная программа полностью реализует Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, кроме того, большое внимание
уделяется обучению решению текстовых задач самого разного характера: на движение, на части, на совместную работу и др. Изучение темы «Про-
центы» перенесено на 6 класс, что сделает её освоение более осознанным. Изучение темы «Обыкновенные дроби» и действия с дробями происходит
в 5 классе, это позволит отработать вычислительные навыки с обыкновенными дробями в течение более длительного времени, в то время как
изучение десятичных дробей, перенесённое на 6 класс, не потребует такого времени. Геометрический материал, помимо традиционных сведений
содержит много пропедевтических заданий, что тоже полезно само по себе и в связи с дальнейшим изучением геометрии. Кроме того, в программу включено много материала пропедевтического характера: полуплоскость, откладывание равных отрезков с помощью циркуля, вертикальные, смежные углы, их свойства, бесконечная десятичная периодическая дробь, стандартная запись числа, элементы комбинаторики и теории вероятностей и т.д.
Календарно-тематическое планирование 6 КЛАСС
Наименование раздела
программы
№
п/п
Тема урока
( этап проектной или
исследовательской деятель-
ности )
Коли-
чество
часов
Тип урока
(форма и вид дея-тельности
учащихся,
форма за-нятий
Элементы содержания
Требования к уровню под-
готовка учащихся
Вид кон-тро-ля
Пропе-девтика
Элемен-
ты до-
полни-
тельно-
го содер-
жания
Дом.
зада-
ние
дата
п
л
а
н
ф
а
к
т
Измере-ния, прибли-жения, оценки
1-2
Отношения чисел и величин
2
Комбинир.
Отношение двух чисел, члены отношения, свойства отношения результат отношения, однород-ные величины, отношение вели-чин одного наименования, раз-ных наименований. Безразмер-ная величина - число
Уметь записывать и находить отно-шение чисел, величин, указывать члены отношения. Знать опреде-ление отношения, чем является отношение величин одного наиме-нования, разных наименований
Плотность вещества
Концентрация раст-вора
3-4
Масштаб
2
Комбинир.
Масштаб как отношение отрез-ков. Числовой масштаб. Запись масштаба. Увеличивающий и уменьшающий масштабы. Опре-деление расстояний на карте и на местности
Знать, что такое масштаб, виды масштаба, где он применяется, уметь находить с помощью масштаба расстояния на карте и на местности
5
Масштаб
0,5
самост.работа
№1
5-7
Деление числа в данном отношении
2,5
Комбинир.
Задачи на части. Деление числа в данном отношении
Уметь делить число в данном отношении
8
Деление числа в данном отношении
1
самост.работа
№2
Деление числа в данном отношении, все действия с обыкновенными дробями
9-10
Пропорции
2
Комбинир.
Пропорция. Члены пропорции. Основное свойство пропорции. Решение пропорций
Знать определение пропорции, её члены, основное свойство; уметь находить неизвестные члены про-порции
Некоторые дополни-тельные свойства пропорций
11
Пропорции
1
самост.работа
№3
Пропорции, все действия с обыкновенными дробями
12-14
Прямая и обратная пропорциональности
3
Комбинир.
Прямая и обратная пропорцио-нальности, примеры прямой и обратной пропорциональностей, запись и нахождение неизвест-ных членов пропорций. Величи-ны прямо и обратно пропорцио-нально зависимые
Знать, что такое прямая и обрат-ная пропорциональности, уметь их различать и находить неизвест-ные члены пропорций
15
Отношения и пропорции
1
обобщения
Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции
16
Отношения и пропорции
1
контроля
Отношения и пропорции
Тем. к.р.
№ 1
17-18
Понятие о проценте
2
Комбинир.
Процент. Задачи на нахождение дроби от числа, отношения чисел, числа по его дроби Нахождение процентов от числа, процентного отношения двух чисел (величин), числа по его процентам (три основные задачи на проценты)
Знать, что такое процент, уметь находить проценты от числа, процентное отношение двух чисел (величин), число по его процентам
19-21
Задачи на проценты
3
Практикум
Решение трёх основных задач на проценты. Использование пропорций
Уметь решать основные задачи на проценты по определению и с помощью пропорций
22
Задачи на проценты
1
самост.работа
№4 и №5
Задачи на проценты
23
Круговые диаграммы
1
практикум
Круговая диаграмма. Центральный угол, развёрнутый и полный углы
Уметь строить круговые диаграм-мы, производить необходимые расчёты в процентах и градусах
24
Проценты
1
Обобщения
25
Проценты
1
контроля
Тем. к.р. №2
элементы логики, комбина-торики, стистики и теории вероят-ности
26
Задачи на перебор всех возможных вариантов
1
Комбинир.
Перебор вариантов, подсчёт возможных вариантов
27-28
Вероятность события
2
Комбинир.
самост.работа
№6*
Событие. Равновозможные события. Вероятность события
рациао-нальные числа
29
Отрицательные целые числа
0,5
Комбинир.
Необходимость введения отрицательных чисел. Ряд целых чисел.
Уметь называть целые отрицательные числа
29-30
Противоположные числа. Модуль числа
1,5
Комбинир.
Противоположные числа. Модуль числа(абсолютная величина числа)
Знать, что такое противоположные числа, уметь приводить примеры противоположных чисел, знать , что такое модуль числа, уметь находить модули различных чисел
31-32
Сравнение целых чисел
1,5
Комбинир.
Сравнение целых чисел: с нулём, положительного и отрицательного, отрицательных
Уметь сравнивать целые числа
32
Сравнение целых чисел
0,5
самост.работа
№7
33-35
Сложение целых чисел
3
Комбинир.
Сложение целых чисел: одинаковых знаков, разных знаков; сумма противоположных чисел
Знать правила сложения целых чисел, уметь складывать целые числа
36-38
Законы сложения целых чисел
3
Комбинир.
Законы сложения целых чисел: переместительный, сочетатель-ный
Уметь применять законы сложения целых чисел: переместительный, сочетательный
39-41
Разность целых чисел
3
Комбинир.
Разность целых чисел, запись суммы и разности целых чисел без скобок
Уметь выполнять разность целых чисел, опускать скобки
42
Сложение и вычитание целых чисел
0,5
самост.работа
№8
42-44
Произведение целых чисел
2,5
Комбинир.
Произведение чисел одного и разных знаков, количество множителей и знак произведения, степень числа с натуральным показателем
Уметь находить произведение чисел с разными знаками, степень числа с натуральным показателем
45-46
Частное целых чисел
2
Комбинир.
Частное целых чисел с разными знаками
Уметь находить частное целых чисел с разным знаками
47-49
Распределительный закон
3
Комбинир.
Распределительный закон, вынесение общего множителя за скобки
Уметь применять распределительный закон при выполнении действий с целыми числами
50
Произведение и частное целых чисел
1
самост.работа
№9
51-52
Раскрытие скобок и заключение в скобки
2
Комбинир.
Раскрытие скобок и заключение в скобки
Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки
53-54
Действия с суммами нескольких слагаемых
2
Комбинир.
Действия с суммами нескольких слагаемых, раскрытие скобок, сложение и вычитание чисел с разными знаками
Уметь выполнять действия с суммами нескольких слагаемых
55
Все действия с целыми числами
1
самост.работа
№10
56
Представление целых чисел на координатной оси
1
Комбинир.
Координатная прямая, её компоненты, полуоси и направления
Уметь отмечать целые числа на координатной оси
57
Все действия с целыми числами
1
Обобщения
Все действия с целыми числами
58
Все действия с целыми числами
1
Контроля
Тем. к.р.
№ 3
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
59-60
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
2
Комбинир.
Симметрия относительно точки, равенство симметричных фигур
Уметь находить центрально-симметричные фигуры, находить их центр симметрии, выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки центрально-симметричных фигур
рациао-нальные числа
61
Отрицательные дроби
1
Комбинир.
Отрицательное дробное число, модуль положительной и отрицательной дроби, модули противоположных чисел
Уметь называть отрицательные дроби, находить их модули, записывать их с использованием знака «-», знать, что знак «-» м.б. использован как перед дробной чертой, так и в числителе и знаменателе
62-63
Рациональные числа
2
Комбинир.
Определение рационального числа, основное свойство дроби, представление любого рационального числа в виде дроби
Знать определение рационального числа, уметь записыать его в виде дроби
64
Рациональные числа
1
Сам.работа
№12
65-67
Сравнение рациональных чисел
2,5
Комбинир.
Сравнение рациональных чисел с помощью модуля и числовой прямой
Уметь сравнивать рациональные числа
67
Сравнение рациональных чисел
0,5
Сам.работа
№13
68-70
Сложение и вычитание дробей
3
Комбинир.
Сложение и вычитание дробей
Уметь складывать и вычитать дро-би
71
Сложение и вычитание дробей
1
Сам.работа №14 и №15
72-74
Умножение и деление дробей
3
Комбинир.
Умножение и деление дробей
Уметь выполнять умножение и деление дробей
75-76
Законы сложения и умножения
2
Комбинир.
Переместительные законы сло-жения и умножения, сочета-тельные сложения и умножения, распределительный
Уметь применять законы сложения и умножении для рационализации вычислений
77
Умножение и деление дробей
1
Сам.работа №16 и №17
78-80
Смешанные дроби произвольного знака
3
Комбинир.
Смешанные дроби произволь-ного знака, арифметические действия со смешанными дробями
Уметь выполнять арифметические действия со смешанными дробями
81
Смешанные дроби произвольного знака
1
самост.работа № 18
82-83
Изображение рациональных чисел на координатной оси
2
Комбинир.
Изображение рациональных чисел на координатной оси, среднее арифметическое
Уметь изображать рациональные числа на координатной оси, находить среднее арифметическое чисел
84
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
Самост. работа № 20
85-86
Все действия с рациональными числами
2
Обобщения
Сам.работа № 9
87
Все действия с рациональными числами
1
Контроля
Тем. к.р. № 4
уравне-ния и неравен-ства
88-91
Уравнения
4
Комбинир., практикум
Уравнение, корень уравнения. Решение уравнения, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, деление обеих частей уравнения на одно и то же чило, отличное от нуля
Знать основные приёмы решения уравнений, уметь решать простейшие уравнения
92
Решение уравнений
1
самост. работа № 22
93-95
Решение задач с помощью уравнений
3
Комбинир.
Решение задач с помощью урав-нений. Введение переменной, выражение других величин через выбранную переменную. Задачи на части, нахождение чисел по их сумме и разности - арифметические и алгебраичес-кие сопсобы решения
Уметь решать задачи с помощью уравнений.
96
Решение задач с помощью уравнений
1
Самост. работа № 23
97
Уравнения
1
Контроля
Тем. к.р. № 5
алгебраи-ческие выраже-ния
98-100
Буквенные выражения
2,5
Комбинир.
Буквенное выражение и его зна-чение. Формулы. Приведение подобных
Уметь находить значения буквен-ных выражений. Знать основные формулы. Пользоваться формула-ми для вычислений, приводить подобные
100
Буквенные выражения
0,5
Самост. работа
№ 21
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
101-102
Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой
2
Комбинир.
Осевая симметрия, фигуры на плоскости, симметричные отно-сиельно прямой. Построение симметричных фигур
Распознавать фигуры, симметрич-ные относительно оси, выполнять простейшие построения с помо-щью циркуля и линейки фигур, симметричных относительно оси
десятич-ная дробь
103-104
Понятие положительной десятичной дроби
2
Комбинир.
Десятичная система счисления, дробь со знаменателем 10, 100, , разряды, запись десятичных дробей. Десятичная дробь и эк-вивалент в обыкновенной дроби.
Условия перевода обыкновен-ной дроби в десятичную
Уметь записывать и читать деся-тичные дроби, переводить деся-тичную дробь в обыкновенную и наоборот, знать случаи невозможности перевода обыкновенной дроби в десятичную
105-106
Сравнение положительных десятичных дробей
1,5
Комбинир.
Сравнение положительных де-сятичных дробей. Сравнение чисел с помощью числовой оси
Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь им пользоваться
Сравнение десятич-ных и обы-кновенных дробей
106
Понятие десятичной дроби
0,5
Сам.работа
№24
107-108
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
1,5
Комбинир.
Сложение и вычитание положи-тельных десятичных дробей, сложение и вычитание нату-ральных чисел
Уметь складывать и вычитать десятичные дроби
108
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
0,5
Сам.работа №25
109-110
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
2
Комбинир.
Умножение и деление десятичной дроби на 10,10 и т.д.
Уметь умножать и делить десятичную дробь на 10,100.
111-113
Умножение положительных десятичных дробей
3
Комбинир.
Умножение положительных десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01 и т.д. – эквивалент деления на 10,100 и т.д.
Уметь выполнять умножение десятичных дробей
114-116
Деление положительных десятичных дробей
3
Комбинир.
Деление положительных деся-тичных дробей. Перенос запя-той. Деление на 0,1; 0,01 и т.д. – эквивалент умножения на 10,100 и т.д.
Уметь выполнять деление деся-тичных дробей, знать что резуль-татом деления десятичных дробей не всегда является десятичная дробь
117
Умножение и деление десятичных дробей
1
Сам.работа №26 и № 27
118
Все действия с положительными десятичными дробями
1
контроля
Тем. к.р. № 6
Измере-ния, прибли-жения, оценки
десятич-ная дробь
119-120
Десятичные дроби и проценты
2
Комбинир.
Процент и его эквивалент в десятичной дроби. Три основ-ные задачи на проценты, решае-мые в десятичных дробях.
Уметь записывать проценты в виде десятичной дроби и наоборот, ре-шать основные задачи на процен-ты с помощью десятичных дробей
Сухое вещество
№925, 926, 927
121-122
Сложные задачи на проценты
2
Комбинир.
Простые проценты. Сложные проценты. Формулы простых и сложных процентов
123
Десятичные дроби и проценты
1
Сам.работа №28 и № 29
124-125
Десятичные дроби произвольного знака
2
Комбинир.
Положительные и отрицатель-ные десятичные дроби, все Дей-ствия с десятичными дробями
Уметь производить все действия с десятичными дробями разных знаков
Рацио-нальные выражения
126-128
Все действия с десятичными дробями
2,5
Комбинир.
128
Все действия с десятичными дробями
0,5
самост.работа № 30
129-130
Приближение десятичных дробей
2
Комбинир.
Приближённое равенство, при-ближение с недостатком и с из-бытком. Приближение и округле-ние, значащая цифра
Уметь округлять числа, находить их приближённые с недостатком и с избытком значения, указывать значащие цифры
131-132
Приближение суммы, разности, произве-дения и частного двух чисел
2
Комбинир.
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
Уметь приближённо вычислять сумму, разность, произведение и частное двух чисел
Стандарт-ная запись числа
133
Вычисления с помощью калькулятора
1
Комбинир.
Вычисления с помощью калькулятора
Уметь производить арифметичес-кие действия с помощью калькуля-тора, пользоваться памятью, находить проценты
134
Процентные расчёты с помощью калькулятора
1
Комбинир.
135-137
Все действия с десятичными дробями
3
Практикум. обобщение
Все действия с десятичными дробями
138
Все действия с десятичными дробями
1
контроля
Тем. к.р.
№ 7
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
139-140
Фигуры в пространст-ве, симметричные от-носительно плоскости
2
Комбинир.
Зеркальная симметрия, плос-кость симметрии, фигуры, сим-метричные относительно плос-кости
действи-тельные числа
141
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную
1
Комбинир.
Конечная десятичная дробь. Условие разложимости положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную
Знать, что такое конечная десятич-ная дробь, условие разложимости положительной обыкновенной дро-би в конечную десятичную, записы-вать обыкновенную дробь в виде десятичной
142
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
Комбинир.
Бесконечная периодическая де-сятичная дробь, период, разло-жение рационального числа в бесконечную периодическую дробь
Уметь раскладывать обыкновен-ную дробь в бесконечную периоди-ческую
143
Периодичность деся-тичного разложения обыкновенной дроби
1
Комбинир.
144
Непериодические бес-конечные десятичные дроби
1
Комбинир.
Непериодические бесконечные десятичные дроби, иррацио-нальное число. Действительные числа
Иметь представление о действительных числах
Запись пе-риодичес-кой дроби в виде обыкно-венной
действи-тельные числа
145
Действительные числа
1
Комбинир.
146-149
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
3,5
Обобщения, практикум
Все действия с десятичными дробями, периодические и непериодические десятичные дроби
149
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
0,5
Самост. работа № 31
началь-ные поня-
тия
геомет-рии
150-151
Длина отрезка
2
Комбинир.
Длина произвольного отрезка
152-153
Длина окружности. Площадь круга
2
Комбинир.
Окружность, круг. Длина окруж-ности и площадь круга. Число
·, его иррациональность.
Знать формулы длины окружности и площади круга, уметь ими поль-зоваться, знать точное определе-ние числа
·.
154-155
Действительные числа
2
Обобщения, практикум
Все действия с десятичными дробями, периодические и непериодические десятичные дроби
156
Действительные числа
1
Контроля
Тем. к.р. №8
157-158
Координатная ось
2
Комбинир.
Координатная ось, взаимно однозначное соответствие, координаты точек и числа на оси
Уметь отмечать на координатной оси числа и точки с указанными координатами, считывать с прямой числа и точки
159-160
Декартова система координат на плоскости
2
Комбинир.
Прямоугольная система коорди-нат, оси абсцисс кординат, на-чальная точка, координаты точки абсцисса и ордината, координат-ные углы
Уметь отмечать на координатной плоскости точки с указанными ко-ординатами, выполнять простей-шие построения отрезков, прямых и фигур
161-162
Столбчатые диаграммы и графики
2
Комбинир.
Столбчатые диаграммы и гра-фики
Уметь строить столбчатые диа-граммы и графики, читать диаграм-мы и графики, устанавливать зави-симость одной величины от другой
повто-рение
163-164
Проценты
2
Комбинир.
165-167
Действия с числами с разными знаками
3
Комбинир.
168-169
Уравнения и задачи на составление уравне-ний
2
Комбинир.
170
Итоговая контрольная работа
1
Комбинир.
Принято на методическом совещании учителей
естественно-научного цикла
Протокол №_____от ______________________20 г.
Согласовано. Зам директора по УР
_______________________
_______________________ 20 г.
программу составила учитель математики I категории
МБОУ гусёвской сош старицкая е.в.
Утверждаю. Директор МБОУ Гусёвской СОШ
_______________________________ Карпова Г.М.
Приказ №_____от _____________________ 20 г.