Сценарий празднично-конкурсной программы ко дню матери Дочки — матери
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа № 2
Празднично – конкурсная программа
«Дочки – матери»
Автор:
учитель начальных классов
Бурцева Галина Валерьевна
Грибановский, 2015 год
Цели мероприятия:
Создание условий для неформального общения детей и взрослых посредством привлечения к сотрудничеству;
Привитие традиций почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе.
Задачи мероприятия:
Формирование нравственно-эстетических ценностей;
Развитие эмоциональной сферы, артистизма детей;
Воспитание нежного и бережного отношения к родным;
Воспитание доброжелательности, ответственности, чувства уважения.
Планируемые результаты:
Формирование УУД учащихся.
1.Развивать личностные УУД: через развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения и социального признания; приобщение к творческой деятельности; формирование положительного эмоционального настроя;
2.Развивать предметные УУД: певческие и артистические способности, (умение исполнять песни, стихи, куплеты в частушечном жанре, умение вовремя вступать и выдерживать паузы, передавать мимикой и жестами содержание сценки, песни, частушек).
3.Формировать познавательные УУД:
Общеучебные - умение добывать нужную информацию (какие фильмы про маму знают, вопросы викторины); расширение словарного запаса детей. Высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
4.Развивать регулятивные УУД:
учить принимать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
5. Развивать коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Участники мероприятия: ученики 2-3 классов, их мамы и бабушки.
Время реализации: мероприятие приурочено к празднованию Дня матери, по времени рассчитано на 1,5 часа.
Оборудование: плакат, воздушные шары для украшения зала и конкурсов, 6 – 8 сортов варенья, 2 йогурта, 2 ложки, одноразовая посуда, листы бумаги, ручки, мячи, сигнальные палочки, материал для конструирования платья, булавки, 2 куклы, 2 пелёнки, фонограммы, презентация.
Ход мероприятия. (сл. 2)
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День матери! Как ёмко, как прекрасно это слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.И эти стихи посвящаются Вам, наши дорогие, красивые и горячо любимые мамочки:
1-й чтец. День матери – великий праздник (сл. 3)Для всех времён, для всех веков.Для каждого он очень важный – И выразить не хватит слов.2-й чтец. День Матери – день всех любимых,День первозданной красоты.И он во всём неповторимый,Ему обязан жизнью ты.3-й чтец. И опустись ты на колени.И руки матери согрей.Избавь её от огорчений, Она нам в жизни всех милей.4-й чтец. Ты говори почаще «мама» - На сердце будет ей теплей.И в этот день – прекрасный самый – Её ты лаской обогрей.
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (исполняют ученики 2-3 классов) (сл. 4)
5-й чтец. Почему сегодня в школе (сл. 5)Суета, и шум, и гам?Потому что мы сегодняПоздравляем наших мам!6-й чтец. Пришёл весёлый праздник к нам!Весёлый праздник – праздник мам!Поздравляю мамочку мою, Я больше всех её люблю!7-й чтец. Мы желаем нашим мамамНикогда не унывать.С каждым годом быть всё крашеИ поменьше нас ругать.8-й чтец. Вам желаем, дорогие,Быть здоровыми всегда,Чтоб вы долго-долго жили,Не старея никогда!9-й чтец. Пусть невзгоды и печалиОбойдут вас стороной,Чтобы каждый день неделиБыл для вас как выходной.10-й чтец. Мы хотим, чтоб без причиныВам дарили бы цветы,Улыбались бы мужчиныВсе от вашей красоты.11-й чтец. Пусть для вас сияет солнце,Лишь для вас цветёт сирень!И пусть долго-долго длитсяСамый женский в мире день!
Песня «Мама и дочка» (исполняет ученица 3 класса Покидышева Мария) (сл. 6)
Мальчик. Нет, девчонки не умеют (сл. 7)Наших мам развеселить.Рецепт от грусти есть другой.Девочки. Другой? Скажите же – какой?Мальчик. Я скажу, друзья, вам прямо,Просто и без лишних слов:Поменяться местом с мамойЯ давно уже готов!Ну, подумаешь - заботы:Стирка, глажка, магазин,Дырки на штанах, компоты…Здесь не надо много сил!А легко ли мне живётся?Ведь забот – невпроворот:Выучить стихотворенье,Песни, пляски, хоровод…До чего же я устал!Лучше бы я мамой стал!Ведущий. А что думают по этому поводу наши девочки?
Инсценирование стихотворения «Дочки-матери» (2-А класс) (сл. 8)
Раз собрались три подружки,Три весёлых хохотушки:Яна, Светочка и Мила, Сорванец и заводила.Мила сразу предложилаВсем знакомую игру:«В дочки-матери давайте,Роли всем я подберу.Я, конечно, буду «папой»,Потому что всех главней,Яна нам сыграет «маму»,Только будь-ка подобрей!Ну, а ты, подружка Светка,Будешь нашей с Яной «деткой».Ну, давайте же играть,День пора уж начинать».Вот на завтрак «мама» ЯнаПирожков всем напекла,Пухлых, жёлтеньких, румяных,«Папе» с «дочкой» раздала.Но стучит вдруг «папа» МилаКулаком о край стола:«Лишь продукты загубилаИ песок весь извела!Я пойду читать газету.Никудышная ты мать,Поскорей иди-ка СветкуВ детский садик собирать»!Но капризничает Света:«Не хочу я в детский сад!Дай ты лучше мне конфеты,Что в шкафу у нас лежат».Достаётся бедной Яне.Всё им кажется не так.Недовольны оба «мамой»,Пилят за любой пустяк.Нету вовремя обеда,Опозданье пять минут – Света, эта привереда,Есть опять не хочет суп.«Папе» мусор здесь мешает:«Почему не убрала?!»Он с газетой отдыхает,А у «мамы» всё дела.Надоело скоро ЯнеВсе капризы их сносить:«Я не буду больше «мамой»,Девочкой хочу я быть!»Перессорились подружки,Три весёлых хохотушки.Насмотрелись все на Яну,Стать никто не хочет «мамой».Как тут в этом их винить – Очень трудно мамой быть!
Ведущий: Дорогие мамы и девочки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа, в которой будут соревноваться команда мам и команда девочек. Итак, просим на сцену мам и дочек! (сл. 9)
1 конкурс «Визитка» (сл. 10) - представление. Каждая команда должна себя представить. А наше компетентное жюри очень внимательно будет смотреть, слушать и честно оценивать каждый конкурс. Встречаем жюри: (мамы, мальчики)
___________________
____________________
____________________
____________________
В первом конкурсе максимально команда может заработать 5 баллов.
Ведущий. С командами познакомились, начинаем испытания. Да, действительно, нелегко быть мамой! И первые трудности начинаются сразу после рождения малыша. Надеюсь, ваши мамы ещё не успели забыть, как они вас пеленали, баюкали…
Итак, наш 2 конкурс «Спеленай малыша». (сл. 11)
Оцениваться будет качество и скорость исполнения задания. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс 3 «Покорми ребенка» (сл. 12): с закрытыми глазами накормить йогуртом малыша. (5 баллов)Ведущий. Малышей вы спеленали, покормили, а теперь нужно уложить их спать.
Конкурс 4 «Колыбельная для малыша» (сл. 13)
( максимально – 3 балла)
Конкурс 5 «Модный показ» (сл. 14)Дорогие участницы, сейчас вам предстоит побывать в роли модельеров. За время музыкального номера вы должны из подручных средств смастерить костюм или платье и показать ваше творение зрителям.
Ведущий: а пока команды готовятся, мы с вами послушаем веселые частушки!
Частушки в исполнении мальчиков 3 класса. (сл. 15)
Ведущий. Замечательное выступление мальчиков подняло всем настроение, а сейчас пора оценить работу и мастерство наших конкурсанток. Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов. Команды, просим вас на сцену. (сл. 16)
Ведущий: Замечательно! Я в восторге от нарядов. Они достойны парижской недели моды! Спасибо!
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Безусловно, каждый ребенок любит и ценит свою маму. И несмотря на то, что каждая мама — хорошая, есть такие родительницы, которых знает каждый образованный человек. Предлагаем вашему вниманию мини-викторину о мамах.
Конкурс 6 «Викторина» (сл. 17)1. Самая первая мама на Земле (Ева).2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей).3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)4. Как называется мама мужа? (Свекровь)5. Как называется мама жены? (Теща)6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)7. Назовите песни о маме.8. Назовите фильмы, в названии которых есть слово «мама» и производные от него.
Ведущий: итак, жюри было очень внимательно и готово огласить результаты конкурса.
7 Конкурс – «Мамабол». (сл. 18)
В этом конкурсе принимает участие вся команда. Один участник ( «мама») встает на расстоянии 2-3 метров от команды и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А остальные ( «дети») по очереди кидают в это кольцо мяч. При этом «мама» может помогать «ребенку», двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья команда забросит больше мячей в кольцо из 10, та и победила. (максимально – 5 баллов)
Конкурс 8 “Школьное меню”. (сл. 19) В ресторане “Школьник” предлагается меню:
котлета “Опять двойка”;
геометрический картофель;
коктейль “Химическая реакция”;
пирожное “Классное”;
салат “Отличник”.Задача участников описать, из чего приготовлены эти блюда. (6 баллов)
Конкурс для болельщиков «Вежливость» (сл.20)Закончите стихотворение:Когда встаём мы рано утром,Скажем маме все…(Доброе утро!)Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого…(Спасибо!)Зазеленеет даже пень,Когда услышит…(Добрый день!)Если больше есть не в силах,Скажем мамочке…(Спасибо!)Уходя при расставании Скажем нежно…(До свидания!)Когда бранят за шалости,Скажи…(Прости, пожалуйста!)Вечером мама устала очень,Скажем ей ласково…(Спокойной ночи!)
Ведущий. С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Никогда не забывайте об этом.
Последний конкурс нашей программы "Дегустационный".
(сл. 21) (максимально – 10 баллов)От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и представлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье. (Проводится конкурс, подводятся итоги).
Работа жюри по подсчету баллов.
18-й чтец. Мы говорим тепло и просто (сл. 22)Такие добрые слова:Желаем творческого роста,Чтоб не седела голова.19-й чтец. Чтоб на лице не замечалиВы появившихся морщин,И чтоб улыбкой согревалиНевнимательных мужчин.20-й чтец. Чтоб небо чистое над вамиНенастья не закрыли вдруг.Не расставались чтоб с друзьями,Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.21-й чтец. Чтоб дети ваши не грубили,Пугая жёсткостью сердец.Чтоб вас заботливо любилиИ обожали, наконец.22-й чтец. Чтоб ежедневно улыбаясь,Шли на работу, не спеша.И чтоб с работы возвращаясь,Всё пело: тело и душа.23-й чтец. Дорогие наши мамы!Мы и сами признаём,Что, конечно, не всегда мыХорошо себя ведём.24-й чтец. Мы вас очень-очень любим!Будем добрыми расти.И всегда стараться будемХорошо себя вести!25-й чтец. Дорогие наши мамы!Заявляем без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас!26-й чтец. Хоть и манят нас просторы, Мы от мамы ни на шаг!С папой можем сдвинуть горы…Если мама скажет как.27-й чтец. И в работе нет красивейМам отважных, боевых.Всё, что папы не осилят…Мамы сделают за них!28-й чтец. Наши мамы – наша радость,Слова нет для нас родней,Так примите благодарностьВы от любящих детей!
Ведущий: Итак, наша конкурсная программа подошла к завершению. Большое спасибо всем участникам, членам жюри, болельщикам. Настала волнительная минута, жюри объявит победителя нашего состязания. (сл. 23)
Слово жюри для подведения результатов
(победителям вручаются грамоты).
Ведущий. Поздравляем победителей! Но, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Сегодня мы подарили нашим мамам тепло своих сердец и свою любовь. И на прощание мы хотим вам подарить эту замечательную песню
Песня мамонтенка (сл. 24)
Ведущий. Как бы ни манил вас бег событий, (сл. 25)Как ни влёк бы в свой водоворот,Пуще глаза маму берегитеОт обид, от тягот и забот.Если стали сердцем вы суровы,Будьте, дети, ласковее с ней.Берегите мать от злого слова,Знайте – дети ранят всех больней!Мать уйдёт, в душе оставив рану,Мать уйдёт – и боли не унять…Заклинаю: берегите маму!Дети Мира – берегите Мать!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. 26)
Ведущий: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Примите эти сувениры, которые с такой любовью и нежностью приготовили для Вас ваши дети!
Вручение подарков мамам.
Литература.
Бабичева, Н. Все начинается с любви... : сценарий концертной прогр. / Н. Бабичева // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 8. – С. 52-70.
Бордя, Н. Мамы опека сердечная : сценарий лит.-муз. вечера / Н. Бордя // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 8. – С. 5-19.
Грицай, О.И. Книга жизни матери : сценарий праздника ко Дню матери / О.И. Грицай // Чем развлечь гостей. – 2009. – № 8. – С. 42-43.
Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.
http://lukoshko.net/verse/verse6.shtmlhttp://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2388http://lyrics.mp3s.ru/perl/lyric.pl?hyUX5AzX3gOVg&83877http://www.karaoke.ru/song/6760.htmhttp://www.valsis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=75