Деловая игра Путь к здоровью,силе,бодрости
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карпунихинская средняя общеобразовательная
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Деловая игра с родителями «Путь к здоровью, силе и бодрости»
Провела:
учитель начальных классов
Карпунихинской СОШ
Шабарова Мария Фёдоровна
Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного
возраста.
Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивнымспособом взаимодействия с ребенком.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.
Предварительная работа:
1. Заседание родительского актива.
2. Распределение ответственных за изготовление пригласительных билетов, эмблем.
3. Выборы капитанов.
4. Подбор методической литературы.
5. Изготовление атрибутов.
6. Организация видеосъемки.
7. Оформление презентаций.
8. Подбор музыкального сопровождения.
Ход игры:
Ведущий:
Звучит музыка «Мы начинаем КВН» (выходит ведущий)
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Сегодня встречаются 2 команды: команда «Бодрячки» и команда «Здоровячки» в клубе весёлых и находчивых.
Тема нашего КВН «Путь к здоровью, силе и бодрости».
Тему эту мы взяли не случайно. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.
А детки нашей группы, как раз находятся в том возрасте, когда идёт формирование всестороннего развития детского организма.
Ведущий:
Наш КВН собрал друзей:
Доброжелательных гостей
Со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
- Командам «Бодрячки» и «Здоровячки» к выходу приготовиться. (Выход команд под музыку) .Ведущий: Уважаемые участники игры, прежде чем мы проведём жеребьёвку, позвольте мне представить вам наше уважаемое жюри:
Председатель жюри:
- Королева Витаминного царства -
Её помощницы:
- Графиня здоровья -
- Госпожа бодрости -
(Жеребьёвка и представление капитанов.)
Ведущий: Команды, готовы ли начать состязание?
Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы по пяти бальной системе.
Задание 1. «Визитная карточка» команд.
1. Команда «Бодрячки».
Капитан:
Наша команда:
Все:
«Бодрячки».
Капитан:
Наш девиз:
Все:
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту - да! »
Играть в весёлый КВН.
Готовы мы всегда.
2. Команда «Здоровячки».
Капитан:
Наша команда:
Все:
«Здоровячки».
Капитан:
Наш девиз:
Все:
Игру мы начинаем.
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш «Спорт и смех! »
Приветствие соперникам:
(Выходят капитаны друг к другу) .1. Капитан «Бодрячки».
Задачи и цели у нас одни
Это знает каждый
Чтоб команду довести
До победных маршей
Важны смекалка и задор
И немного даже,
Важны учтивость и добро
К соперниками нашим.
Так пожелаем мы сейчас
И пожмём мы руки (пожимают)
Чтоб остались мы в друзьях
И не потеряли дружбу.
2. Капитан «Здоровячки».
Соперников наших зовут «Бодрячки»!
Доставить хотим им приятные хлопоты
Хотя вы активные смелые
Мы будем бороться КандерыЗа звание лидера!
Рады мы с «Бодрячками»
Весело и дружно жить
Хоть не знаем кто такиеНо будем семьями дружить.
Ведущий:
Первый конкурс закончен. Уважаемое жюри, оцениваем 1 выступление команд. Пока жюри подсчитывает баллы, мы проведём с командами оздоровительную гимнастику для глаз.
(Оценка жюри.)
Задание 2 «Эрудит»
Я вам буду задавать вопросы, вы должны правильно на них ответить.
Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ, выдаётся фишка.
Вопросы:
1. От какой болезни помогает отвар ромашки? (От простуды) .
2. Врач, специалист по глазным болезням? (Окулист) .3. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером? (Душ) .
4. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облекает выполнение упражнений? (Музыкальное сопровождение) .
5. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность? (Режим дня) .6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишить человека этого состояния? (Сон) .
7. Как называется состояние полного физического благополучия? (Здоровье) .
8. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться на рабочий лад. Что это за действия? (Утренняя гимнастика) .
9. С какого возраста начинается формирование осанки? (С первых дней жизни) .
10. В нашей стране от этого заболевания страдает почти сто процентов населения? (Кариес) .Ведущий:
Пока, уважаемое жюри подводит итоги. Мы приглашаем вас побывать в нашей лаборатории. Где научные сотрудники проведут опыт.
Прямое включение из лаборатории.
(Оценка жюри.)
Задание 3 Кроссворд «Физкульт-ура! »
Ведущий: Предлагаю вам, уважаемые родители отгадать кроссворд. (Приложение)
Вопросы к кроссворду
1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2. Двух- или трёхколёсное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
7. Цель для тренировочной стрельбы.
8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц.
Оценка жюри
В паузе игровой физкультурный тренинг.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьёй.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. (Вместе встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 2-3раза)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
И согнуться пополам. (Наклониться вниз, достать руками допола)
Друг на друга поглядим
И всё снова повторим. (Повторить 3 раза)
Тик-так, тик- так-
Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,Выполнять наклоны в право – влево)На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять
И на другой теперь стоять. (Стоять поочерёдно на правой,левой ноге под счёт от одного до пяти)
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперёд)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте)
Вход и выход, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон)
Всем спасибо, потрудились!
Задание 4. «Конкурс для капитанов».
Кто первый справится, тот получает больше баллов.
1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо) .
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книги? (Глаза) .
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? (Кожа) .
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветов? (Нос) .5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык) .
6. Без какого продукта питания человек не сможет обойтись? (Хлеб) .Прямое включение из лаборатории.
Оценка жюри
Задание 5. «Чёрный ящик»
(Под музыку вносится «Чёрный ящик») .- В этом изделии содержатся формальдегид, бензол и монооксид углерода. Запах этого изделия вредит не только конкретному человеку, но и тем кто находится рядом с ним.
Вопрос: Что находится в «Чёрном ящике»? (Сигареты) .Задание: Сделать антирекламу продукта.
Предлагаем вам некоторое оборудования для составления рекламы.
(фломастеры, ватман, цветная бумага, шапочки для театра)
Оценка жюри
В паузе игра с родителями «Закончи пословицу»
Ведущий:
1. Берегите платье снова, а здоровье с молода.
2. Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
3. Здоровье не купишь.
4. Дал бы бог здоровье, а счастье найдём.
5. Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
6. Здоров буду и денег добуду.
7. Лук от семи недуг.
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.
9. Болен – лечись, а здоров_ берегись.
10. Горьким лечат, а сладким калечат.
Задание 6. «Полезные продукты»
На общем столе лежат карточки с наименованием продуктов, задача родителей выбрать карточки с полезными продуктами и объяснить в чём польза для организма человека. (полезные и вредные продукты)
Оценка жури
Номер художественной самодеятельности.
«Бодрячки»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
«Здоровячки».
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Оценка жюри
Ведущий:
- Наш КВН подошёл к концу, слово предоставляется уважаемому жюри.
- Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
Награждение команд. Вручение медал