Структурно-логические схемы по биологии для 9-11 классов
Авторская разработка «Структурно-логические схемы к программам 9-11 классов»
Методы цитологии
Дифференциального центрифугирования, меченых атомов, флуоресцентная микроскопия, рентгеноструктурного анализа
Единство хим. состава
обмен веществ
самовоспроиз
ведение
наследственность
изменчивость
рост и
развитие
раздражимость
дискретность
Уровни организации
биологическая система
Элементы, образующие систему
1. молекулярный
клетка
Атомы и молекулы
2. клеточный
клетка
Органоиды
3.тканевый
ткань
Клетки
4.организменный
организм
Системы органов
5. популяционно-видовой
популяция
Особи
6. биогеоценотический
биогеоценоз
Популяции
7. биосферный
биосфера
биогеоценозы
Органические вещества Неорганические вещества
Макромолекулы микромолекулы
(биополимеры) минеральные соли
Основа - углеродный скелет в клетке содержатся в виде К+ и А+
Содержатся только в живых организмах
Белки вода
Липиды минеральные соли
Углеводы
Нуклеиновые кислоты
Аденозинтрифосфорная кислота
(нуклеотид)
Витамины
Вода (70-80%)
Минеральные соли(1-1,5%)
свойства
Высокая температура кипения и плавления;
Способность к испарению и теплопроводность;
Капиллярный эффект;
Вода-диполь
в клетке содержатся в виде К+ и А+
часть в твердом состоянии – карбонат кальция, фосфат кальция
Функции
Среда;
Реагент;
Обеспечение тургора и осмоса;
Терморегуляция;
Растворитель (гидрофобные и гидрофильные)
Создание трансмембранного потенциала;
(Калий-натриевый насос)
Поддержание Н среды-буферность;
Осмос;
Нерастворимые соли в составе зубов, раковин, костей и т.д.
Не содержат двойные связи содержат двойные связи
Методы биологических наук
Times New RomanБумажный пакетНаблюдение Описание Сравнение эксперимент историческийПризнаки живых организмовУровни организации жизниХимический состав клеткиНеорганические вещества15