Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебный ковёр осени»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебный ковёр осени»
Интеграция по видам деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие.
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и любви к музыке.
Задачи:
Образовательные: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него; способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Развивающие: способствовать развитию у детей интереса к музыке, желания её слушать; развивать музыкальные способности; закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него; развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Средства:
Ход занятие
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале! Давайте поприветствуем друг друга песенкой.
Попевка: - здравствуйте ребята
- здравствуйте
Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень). Правильно сейчас поздняя осень – холодная, ветреная, дождливая. А помните золотую осень – теплую, яркую, красочную.
Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей: от Осени)
Правильно, это письмо нам прислала красавица Осень. Оно не простое – это видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем.
(на экране появляется Осень)
Осень: «Здравствуйте, мои милые, ребята! Вот и подходит к концу моя Осенняя пора. На дворе поздняя осень с холодными ветрами, с морозами, с первым снегом. На память о золотой осени я приготовила для вас подарок волшебный ковер, но пока его несла я растеряла все листья. Помогите, ребята найти листочки для нашего ковра. А поможет вам белочка!»
Муз.руководитель: (показывает ковер)
Белочка приглашает нас на прогулку в осенний парк. Где вы найдете осенние листочки для ковра. Ребята, вы готовы отправиться в парк за осенними листьями? (Ответы детей: да, готовы)
Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в парк пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!
Мы будем двигаться под музыку: маршировать или ходить на носочках. Готовы? Тогда отправляемся в путь (Ответы детей: да)
Под музыку дети обходят зал,
по ходу движения музыкальный руководитель дает указания: -
двигаться маршем, поскоками или идти на носочках,
затем проходят на стульчики.
Муз. руководитель: Вот мы и попали в осенний парк.
(Дети садятся на стулья, на экране изображён осенний парк)
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер во дворах.
(Г.Ладонщиков)
Муз. руководитель: Ребята о какой осени идет речь? (Ответы детей: о поздней осени) Правильно. А теперь послушайте другое стихотворение.
Листочки танцуют, листочки кружатся,
И ярким ковром нам под ноги ложатся
Листья кленовые, листья дубовые,
Желтые, красные и даже бордовые.
(Ю.Каспарова)
Муз. руководитель: А в этом стихотворении о какой осени идет речь: о золотой или о поздней. (Ответы детей: о золотой осени) Правильно.
О красоте осени композиторы писали музыку. Послушайте произведение композитора П.И.Чайковского и догадайтесь о какой осени рассказывает музыка?
Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковский (Ответ детей: поздняя осень)
Муз. руководитель: Правильно, а почему? (Ответы детей: потому что музыка веселая радостная)
(Дети выбирают картину)
А сейчас послушайте другое произведение композитора А.Вивальди и догадайтесь о какой осени рассказывает эта музыка?
Звучит «Осень» А.Вивальди (Ответ детей: золотая осень)
Муз. руководитель: Правильно, а почему? (Ответы детей: потому что музыка грустная, печальная)
(дети выбирают картину)
Муз.руководитель: Посмотрите, белочка нашла для нашего ковра первый осенний листочек!
(Первый листочек появляется на ковре)
Муз.руководитель: А вы знаете что в парке живет эхо. Сейчас все вместе споем попевку, которая так и называется «Эхо».
Попевка «Эхо»
Осень радует нас не только своей красотой, но и частыми дождями. Давайте послушаем песню Светланы Насауленко «Дождик».
Педагог исполняет песню «Дождик» С. Насауленко
Ребята, как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей: песня об осени, о дождике). А вы хотите выучить эту песенку? (Ответы детей: да)
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Пропевание детьми припева вместе с музыкальным руководителем.
Муз.руководитель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начину предложение, а вы его заканчиваете. Молодцы!
Исполняется песня «Дождик» Е.Макшанцева
Муз.руководитель: Ребята мне очень понравилась ваша песенка. Посмотрите, белочка принесла нам второй листочек для нашего ковра, а еще целую корзину листьев.
Давайте мы с вами выучим осеннюю польку и подарим ее красавице Осени.
Полька состоит из двух частей: на первую часть – мы побежим по кругу на носочках, а на вторую – будем хлопать в ладоши и кружиться.
(педагог показывает движения под музыку)
Повторяем все движения за мной. (разучивание без музыки)
Исполняется танец «Осенняя полька» А.Евдотьева
Муз.руководитель: Молодцы ребята! Какой красивый танец у вас получился! Посмотрите, вот и третий листочек принесла нам наша маленькая помощница. Спасибо тебе белочка за то, что помогла нам украсить осенний ковер.
Красавица осень прощается с нами
И красок своих не жалеет она.
Прольётся на землю косыми дождями,
За осенью снова вернётся зима.
- Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей: да)
- Что больше всего вам понравилось?
- Как вы думаете, какая бывает осень? (Ответы детей: золотая осени и поздняя осень)
- Да веселая была прогулка! На память о ней я хочу подарить вам эти раскраски.
(Музыкальный руководитель дарит детям раскраски)
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
ХђЗаголовок 1ZђЗаголовок 215