Планирование по воспитанию толерантной культуры и адаптации детей из семей мигрантов на 2014 год
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №7 Л.С. ЛОСЕВА
ПЛАН РАБОТЫ
по воспитанию толерантной культуры
и адаптации детей из семей мигрантов
на 2014 год
№№ Мероприятие Сроки проведения Ответственный
РАЗДЕЛ 1. Россия: государственные праздники и народные традиции
1.1. Привлечение детей из семей мигрантов, в т.ч. инофонов, к мероприятиям по подготовке общешкольных и классных мероприятий, в т.ч. созданию подарков и поздравлений, праздничных открыток для родителей, педагогов, друзей:
к Международному женскому дню 8 марта;
к Дню семьи;
к Дню учителя;
к Дню матери;
к Новому году. В течение года Классные руководители
1.2. Привлечение учащихся из данных семей к участию в празднованиях (разъяснение смыла государственного праздника, вовлечение в общешкольные и классные мероприятия):
Дня защитника Отечества;
Дня Победы;
Дня народного единства;
Дню Конституции России.
В течение года Классные руководители
1.3. «Православные праздники России: Рождество, Пасха и др». (по программе клуба семьи).
Презентация праздника в классах, где обучаются дети из данных семей, и на заседании клуба семьи.
Привлечение учащихся и их родителей к мероприятиям по подготовке к праздникам: изготовление символов, изучение кухни и др. традиций.
Знакомство с таинствами венчания, крещения.
В течение года Учитель основ православной культуры
2 Раздел. РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ: ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ
2.1. Индивидуальные занятия с учащимися их родителями:
Российская семья: папа, мама, я (основные традиции взаимоотношений в семье, отв. родителей за воспитание и обучение детей, забота о старших чл. семьи и т.п.)
Особенности российского быта (дом, его убранство, семейный этикет, прием гостей и т.п.);
Праздники семьи: дни рождения, юбилеи (свадьбы и т.п.), др.
Подарки и знаки внимания;
Ссора: способы разрешения конфликтов в семье. В течение года Соцпедагог (по программе)
3 Раздел: Мы все такие разные!
3.1. Психологический тренинг общения для учащихся классов, где обучаются «новенькие», в т.ч.дети из семей мигрантов.
В первые дни по прибытии учащегося Педагог-психолог
3.2. Тренинги для учащихся из семей мигрантов и их родителей:
Давайте познакомимся (этикет, приветствия);
Взрослые и дети;
Особенности общения мальчики-мальчики (девочки-девочки) и мальчики-девочки;
Особенности общения мужчина и женщина (для родителей);
«Запрещенные» слова и жесты. Адаптационные период учащихся (до 4 мес.) Педагог-психолог, социальный педагог
4 раздел. Вместе дружная семья.
4.1. Проведение общешкольных и классных мероприятий, приуроченных к
Дню защиты детей (01 июня);
Дню прав ребенка (20 ноября);
Дню родного языка и Дню славянской письменности и культуры (21 февраля и 26 мая);
Международный день книги (02 апреля); Международному дню толерантности (16 ноября);
В течение года начальник лагеря
соцпедагог,
кл. руководители и учителя русского языка
Зав. Библиотекой
Кл. руководители
4.2. Проведение мероприятий, нацеленных на знакомство с народами др. стран и России:
Мероприятия в рамках предметных недель русского и английского языков;
«Говорим на разных языках» (виртуальные путешествия в др. страны в оздоровительном лагере);
День моей страны (виртуальные путешествия на родину учащихся из семей мигрантов);
Международные религиозные праздники стран и народов, к которым относятся дети из семей мигрантов (Новруз (21.03) и др.) В течение года Учителя-предметники
Воспитатели лагеря
Кл. руководители
Кл. руководители
Координатор,
социальный педагог: Гонышкова О.Г.