Рабочая программа ПМ 04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
министерство образования Пензенской области
Государственное Бюджетное профессиональное
Образовательное Учреждение
Пензенской области
«Сердобский многопрофильный техникум»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение санитарно-просветительской деятельности
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
36.02.01 «Ветеринария»
Организация-разработчик: ГБПОУ ПО «СМТ»
Разработчики:
Маляшова М.В. преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ПО «СМТ»;
Рекомендована Методическим советом Сердобского многопрофильного техникума
Заключение экспертного совета № _____ от «_____» ___________20 __ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение санитарно-просветительской деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
36.02.01 «Ветеринария»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Ветеринария»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании:
15808 Оператор по ветеринарной обработке животных;
15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы;
18111 Санитар ветеринарный
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения информационно-просветительских бесед с населением;
подготовки информационных материалов ветеринарной тематики.
уметь:
определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
знать:
направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 72 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Ветеринария», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1.
Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2.
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3.
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
Раздел 1. Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве.
Раздел 2. Первая помощь животным.
Использование производителей.
30
42
20
28
6
10
-
-
10
14
-
-
-
-
-
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов
-
-
Всего:
72
48
16
-
24
-
-
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 04.01.
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
72
Раздел 1 ПМ 04
Профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве
30
Тема 1.1.
Организация и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных
Содержание учебного материала
8
1.
Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных.
2
2.
Подготовка и проведение консультаций для владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам профилактики инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных.
2
3.
Консультации для работников животноводства, владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам лечения инфекционных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней животных. (встреча с работниками РайСББЖ)
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
2
1.
Освоение навыков консультирования владельцев животных по вопросам профилактики и лечения животных.
Тема 1.2.
Подготовка информационных материалов по болезням животных
Содержание учебного материала
6
1.
Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных и зоонозных инфекционных болезней животных.
2
2.
Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инвазионных болезней животных.
2
3.
Подготовка информационных материалов для размещения в средствах массовой информации.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
1.
Подготовка информационных материалов о методах профилактики и лечения инфекционных и инвазионных болезней животных.
2.
Подготовка информационного материала о возбудителях и переносчиках инфекционных и инвазионных болезней животных.
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1 ПМ 04
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий).
Подготовка к практическим занятиям с использованием практических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите.
10
Примерная тематика домашних заданий
Разработка плана и тезисов проведения консультации владельцу животного по вопросу профилактики и лечения гиподерматоза крупного рогатого скота.
Подготовка информационного бюллетеня по профилактике и лечению рожи свиней.
Подготовка информационного бюллетеня по профилактике и лечению аскаридоза у животных.
Раздел 2 ПМ 04
Первая помощь животным.
Использование производителей.
42
Тема 2.1.
Приемы первой помощи животным. Информирование населения о проводимых ветеринарных мероприятиях.
Содержание учебного материала
10
1.
Приемы безопасной работы с животными разных видов.
2
2.
Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.
2
3.
Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.
2
4.
Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных.
2
5.
Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. (встреча с работниками РайСББЖ)
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
6
1.
Освоение приемов общего клинического обследования животных.
2.
Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов.
3.
Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных
Тема 2.2.
Содержание, кормление и использование животных – производителей.
Содержание учебного материала
8
1.
Способы и режимы содержания животных – производителей.
2
2.
Особенности кормления племенных животных – производителей.
2
3.
Особенности содержания племенных животных – производителей.
2
4.
Использование животных – производителей. Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
1.
Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей.
2.
Освоение приемов использования животных - производителей
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2 ПМ 04
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам параграфа, главам учебных пособий).
Подготовка к практ