Внеклассное музейное мероприятие, посвященное 25-летию Независимости Республики Казахстан и средней школе № 42


Внеклассное музейное мероприятие, посвященное 25-летию Независимости Республики Казахстан и Средней школе № 42
Участники мероприятия – 11 класс, приглашенные гости
Цели: на основе групповой, коллективной творческой работы повысить уровень интеллектуальных возможностей учащихся через игровые стратегии и приемы, еще раз систематизировать и повторить исторический материал о своей Родине, школе, приобщать учащихся к коллективным школьным делам.Задачи:
- учащиеся знают историю своего государства, понимают значение важных государственных дат;
- применяют свои навыки работы в группе, а также навыки по реализации творческого потенциала через оформление постеров, коллажей;
- умеют вести диалог и монолог по определенной заданной тематике, выступать с защитой своих постеров и пожеланий своей школе и учителям.
Оборудование: интерактивные средства обучения, музейные оформленные стенды, раздаточный материал – маркеры, фломастеры, стикеры, листы А3.
Ход мероприятия
№ Этапы Деятельность учителя, ведущих Деятельность учащихся, гостей Используемые модули, стратегии, приемы
1 Организационный момент Учащиеся заходят в музей, получив у входа свой именной пазл, собирают картинку из пазлов и рассаживаются в группы (картинки школа и карта Казахстана).
Собравшиеся гости и учащиеся слушают, приветствуют друг друга, рассаживаются в группы по желанию.
Вводное слово учителя:
- Добрый день, дорогие друзья! Учащиеся и гости нашего мероприятия! Мы рады вас приветствовать в этот замечательный день! Сегодня мы празднуем юбилейные даты: 25-летие Независимости нашего государства и нашей любимой школы. Позвольте считать нашу встречу открытой. Я попрошу гостей присоединиться к нашим ученикам и поучаствовать в сегодняшних конкурсах и викторинах. Давайте начинать! Учащиеся рассаживаются в группы с помощью именных пазлов (картинки школа и карта Казахстана). Собравшиеся гости и учащиеся слушают, приветствуют друг друга, рассаживаются в группы
Слушают ведущих Создание коллаборативной среды, ФО, включая всех
2 Вводная часть, актуализация знаний Ведущий 1 (Арина):
- Родина моя – мой Казахстан!
Тебе пою я песнь и восхваляю
Твои заслуги, успехи и свершения,
Которых ты достиг с теченьем лет.
Мой Казахстан – тебе сегодня 25!
Еще так молод, но уже так узнаваем на мировой арене. Мой Казахстан – ты Родина моя!
Всем сердцем и душой люблю тебя!!!
(авторский стих – учитель истории - Занудина К.В.)
- У каждого человека в его душе и сердце есть место для любви к своей Родине, к месту – где человек родился и провел свое детство.
Наша Родина – Казахстан. Это страна больших возможностей, ставшая независимой 25 лет назад.
Ведущий 2 (Элина)
- А сейчас мы проверим, насколько эрудированы наши 11-классники.
Вам нужно в течение 1 минуты составить фразы из предложенных слов и подумать, как объяснить их значение. А самое главное назвать, кому они принадлежат.
Единая Отчизна – Независимый Казахстан
Судьба земли – судьба страны.
Независимость – удел сильных духом.
Следуя традициям устремляться в будущее.
Для гостей: «Мы дети народа, для которого честь всегда была превыше всего».
(Высказывания Президента Н.А.Назарбаева) Слушают ведущих, выполняют первое задание. Гости также составляют фразу из разрезанных слов, озвучивают. Включая всех, ФО
Основной этап: проверка знаний Учитель:
- Согласно Основному Закону РК – Конституции, статья № 1 гласит, что РК утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Наше государство независимое. А что значит быть независимым?
(ответы учащихся)
-Хорошо. А теперь давайте проверим ваши знаний по истории нашего государства и нашей школы.
ВИКТОРИНА
Арина:
- Вашему вниманию представлена Викторина, посвященная нашему государству и нашей школе. Итак, проверим вашу эрудированность и активность.
Ваша задача выбрать понравившуюся категорию и стоимость вопроса, попытаться ответить на вопрос. А наши гости проследят, у какой группы ответы будут более точными и какое количество баллов они заработают.
- Итак, начнем, первая группа ваш выбор.
(перед учащимися представлено табло с 4 категориями на выбор)

Символика:
10 Назовите государственные символы Республики Казахстан
20 Когда празднуется День Государственных символов?
30 Автор музыки гимна.
40 Что символизирует пятиконечная звезда на гербе?
Государственные праздники:
10 Когда празднуется праздник Наурыз?
20 Какой государственный праздник мы отмечаем 30 августа?
30 Когда празднуется День Независимости РК?
40 Какой праздник отмечается 7 мая?
Города Казахстана
10 Являлся ли город Оренбург столицей Казахстана когда- либо? (назовите годы)
20 В каком городе будет проходить ЭКСПО-2017?
30 Являлся ли город Кызыл-Орда столицей Казахстана? (Когда)
40 В какие годы столицей Казахстана был город Алма-Ата?
Моя школа
10 В какие годы столицей Казахстана был город Алма-Ата?
20 Назовите первого директора нашей школы
30 Учитель математики, заместитель директора по учебной работе, работающий в школе 25 лет
40 Назовите, кто изображен на фотографиях, объясните почему:

Учитель
- Отлично. Вы ответили на все вопросы викторины и показали свои знаний. Ну а на сколько баллов, наши гости подсчитают и озвучат чуть позже. А мы идем дальше.
Ведущий 1 (Арина): За годы независимости мы достигли больших результатов не только в политической и социально-экономической сферах, но и в спорте, культуре и образовании. Примером тому служат достижения Казахстанских спортсменов.
Угадайте, кто изображен на слайде:
(учащимся представлены три спортмена, они должны назвать их имена и вид спорта: Дмитрий Баландин, Ольга Рыпаков, Данияр Елеусинов)
Ведущий 2 (Элина):
- Отлично! Вы молодцы!
Все достижения и успехи страны – это результат каждодневного кропотливого труда всех казахстанцев. Будущее нашего государства во многом зависит от нас – школьников. Ведь именно сегодня школа нам дает новые возможности для получения знаний, воспитывая в нас человека, патриота, гражданина своей страны. Страна, в которой большинство людей – патриоты, несомненно, будет процветать и развиваться.
Ведущий 1 (Арина):
Так тянется к теплу, добру и свету
Души ребёнка трепетный росток!
Средь непогод житейских путь к расцвету
И труден, и тревожен, и далёк…
Но сердце юное не знает зла и скуки,
И тонет мир в распахнутых глазах…
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.
Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно здесь дети начинают раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру.
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
- А теперь я предлагаю вам составить постер к словосочетанию «МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА» Учащиеся и гости слушают, высказываются относительно понятия «НЕЗАВИСИМОСТЬ»
Слайды викторины на интерактивной доске, отгадывают, дают правильные ответы по очереди. Гости фиксируют набранные командами баллы. Комментируют, участвуют в ответах учеников.
Отгадывают имена спортсменов.
Слушают ведущих
Составляют постеры, озвучивают свои работы и пожелания в постерах, комментируют
Включая всех, ФО, КМ
ФО, комментарии ведущих, гостей
ФО, КМ, включая всех
Подведение итогов, рефлексия Учитель:
- Отличные постеры получились у вас, ребята! И самое главное пусть исполнятся все ваши пожелания. Я предоставляю слово нашим гостям. Озвучьте, пожалуйста, баллы за игру-викторину.

Ведущий 2 (Элина)
Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.
Наше мероприятие подходит к концу. Давайте оставим на память пожелания нашей школе. Каждый из вас получил листочек-сердечко при входе. Пожалуйста, напишите на нем свое пожелание и прикрепите к нашему плакату.
Учитель:
А теперь свободный микрофон:
- Замечательно. Уважаемые гости, возможно, кто то из вас помнит, как все начиналось? (приглашенные учителя, проработавшие в школе 25 лет, делятся своими воспоминаниями о том, какой была школа раньше и какая она сейчас)
Всем спасибо за внимание!!!! До новых встреч. Учащиеся и гости слушают ведущих, озвучивают набранное количество баллов за викторину.
Все присутствующие пишет свои пожелания школе и крепят их к плакату пожеланий. Включая всех, ФО, КМ