Рабочая программа по информатике 9 группа при заочной форме обучения


Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Краевой центр общего образования»
Рассмотрена на заседании МО Согласована: Утверждаю:
Протокол №___от «___»_____________ «___»___________________ «___»_________________
Руководитель МО___________________ Методист: Максименко Т.А. Директор ГКОУ «КЦОО»
________________________ ____________ Ю.Г. Максименко
Рабочая программа
по информатике 9 группа
Составитель: учитель информатики
Парыгина Анна Николаевна
2016 год
Содержание:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Список литературы
Формы контроля
Нормы оценок
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике для 9 группы составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями в редакции федерального закона от 28 июня 2014г. №182-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
-Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. 3 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
-Положение об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы. Утвержденное приказом Министерства юстиции РФ и Минобрнауки РФ от 27.03.2006г. №61/70;
-Устав образовательного учреждения, учебный план ГКОУ «КЦОО»
- На основе образовательного стандарта государственного образца 2004 г. Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном
учреждении и типовой программы по информатике рассчитана на работу по учебнику: И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ 8-9».
-С учётом регионального образовательного компонента Забайкальского края, на основе положения об обучении по индивидуальному учебному плану ГКОУ «КЦОО».
Согласно Федеральному базисному учебному плану для вечерних образовательных учреждений Российской Федерации при заочной форме обучения для обязательного изучения информатики на этапе основного образования из расчёта 35 учебных недель отводится в 9 группе – 17 часов (0,5 часов в неделю) + 52 часа на самоподготовку (1,5 часа в неделю)
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель изучения учебного предмета:
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Задачи:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к творчеству и ИК способностей;
• формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, её значимости в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений об информатике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта информационного моделирования;
• овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для информационно-коммуникационного развития, формирования механизмов мышления, характерных для данного вида деятельности.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW;
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
 какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
 что такое логическая величина, логическое выражение;
 что такое логические операции, как они выполняются;
что такое электронная таблица и табличный процессор;
 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
 графические возможности табличного процессора;
 что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
 в чем состоят основные свойства алгоритма;
 способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
 основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
 назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
основные виды и типы величин;
 назначение языков программирования;
 назначение систем программирования;
 правила оформления программы на Паскале;
 последовательность выполнения программы в системе программирования;
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
 историю способов записи чисел (систем счисления);
 основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
 в чем состоит проблема информационной безопасности
уметь
 работать с одной из программ-архиваторов;
 приводить примеры натурных и информационных моделей;
 ориентироваться в таблично организованной информации;
 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  организовывать поиск информации в БД;
  редактировать содержимое полей БД;
  сортировать записи в БД по ключу;
  добавлять и удалять записи в БД;
  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  создавать электронную таблицу для несложных расчетов;
 при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
 работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  отлаживать и исполнять программы в системе программирования;
 регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Предметные результаты обученности включают в себя:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В результате изучения информатики учащиеся должны достичь следующих результатов:
в сфере познавательной деятельности:
•  освоение основных понятий и методов информатики;
•  выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
•  выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
•  преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
•  оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
•  развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
•  построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)
•  оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
•  вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
•  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
•  определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
•  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
•  понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
•  оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
•  использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
•  проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
•  приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
•  следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
•  авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
•  осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
•  получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
•  овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
•  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
• понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
• рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой   проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);                                                                   
•  умение тестировать используемое оборудование и программные      средства;                   
•  использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;                                                                    
•  приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;  
•  выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;                                                   
•  использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
•  решение задач вычислительного характера  путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;  
•  создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;
•  использование инструментов презентационной графики при подготовки и проведении устных сообщений;                                                                                        
   • использование инструментов визуализации для наглядного   представления числовых данных и динамики их изменения;  
•  создание и наполнение собственных баз данных;                                              
 •  приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;    
• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими   мерами при работе с этими средствами;                                                                         
• соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.                                             
Метапредметные результаты обученности – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•  получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
•  владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
•  планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
•  прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
•  контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
•  коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
•  умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
•  умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
•  моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;
•  выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
•  преобразование модели — изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
•  представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.
Личностные результаты обученности – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Учащиеся 9 класса должны спешно освоить:
Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательными, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.Овладеть ключевыми компетентностями:
Компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
Компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
Компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);
Компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Особенности образовательного учреждения и класса:
Краевой центр общего образования – это школа социальной защиты и адаптации учащихся и, в частности, адаптации к учебному труду, поэтому основная цель школы научить учеников учиться, сформировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Преподавание при исправительных учреждениях имеет свою специфику, которая определяется контингентом учащихся. Учащиеся находятся в изолированных условиях содержания и ограничением свободы перемещения. В связи с этим тяжело проходит адаптация к данным условиям проживания. У учащихся возникают кожные, легочные заболевания, проходит обострение скрытых заболеваний. Учащиеся быстро утомляются, не развито внимание, усидчивость. Многие учащиеся по нескольку лет не учились в школе. У некоторых учеников уровень знаний соответствует уровню начальной школы.
Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету надо выработать такие направления и методы, которые помогут освоить им учебную программу. Учебное расписание в школе предусматривает консультации, которые требуются не только слабым ученикам, но и тем, кто захочет получить больше информации по предмету. Так же действует зачетная система, которая позволяет диагностировать уровень знаний учащихся и корректировать работу учителя.

Календарно-тематическое планирование:
№ Тема урока. К-во часов Самоподготовка Планируемые результаты освоения материала
Тема К-во часов 1. Передача информации в компьютерных сетях - 9 часов.
1
Правила техники безопасности.
Скорость передачи данных. 1 Комп-ые сети.
Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных комп-х сетей.
Интернет.
WWW – Всемирная паутина.
Поисковые системы Интернета. 5 Должны знать: что такое компьютерная сеть; различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов.

2 Архивирование файлов 1 Разархивирование файлов 2 Должны знать: назначение программ-архиваторов
должны уметь: пользоваться возможностями архиваторов при работе с данными.
2. Информационное моделирование – 7 часов.
3 Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора 1 Понятие моделей. Назначение и свойства моделей.
Графические иммитационные модели.
Табличные модели.
Информационное моделирование на компьютере 5 должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; должны уметь: приводить примеры натурных и информационных моделей; описывать объект (процесс) в табличной форме с использованием возможностей текстового редактора
4 Компьютерный практикум №1 по теме: «Информационное моделирование» 1 3. Табличные вычисления на компьютере - 23 часа.
5 Операции в двоичной системе счисления. 1 Системы счисления.
Двоичная система счисления.
Другие системы счисления. 5 Должны знать: знать основные операции
должны уметь: уметь выполнять операции в двоичной системе счисления
6 Перевод чисел в системах счисления. 1 Перевод чисел в системах счисления. 3 должны знать: перевод чисел из одной системы счисления в другую
должны уметь: уметь выполнять перевод чисел
7 Табличные расчеты и электронные таблицы. 1 Табличные расчеты и электронные таблицы.
Адресация относительная и абсолютная.
Встроенные функции 3 должны знать: основные определения
8 Построение графиков. 1 Построение диаграмм. 3 должны знать: способы построения графиков с помощью электронных таблиц; способы построения диаграмм
должны уметь: уметь выполнять построение графиков с помощью электронных таблиц; выполнять построения диаграмм
9 Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 1 Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 3 должны уметь: применять математическое моделирование при решении задач
10 Компьютерный практикум №2 по теме: «Табличные вычисления на компьютере» 1 4. Хранение и обработка информации в базах данных - 13 часов.
11 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы 1 Понятие базы данных и информационной системы.
Реляционные базы данных.
Назначение СУБД 3 должны уметь: уметь открывать и редактировать готовую базу данных в одной из СУБД реляционного типа
12 Проектирование однотабличной базы данных на компьютере 1 Условия поиска информации, простые логические выражения.
Формирование сложных запросов к готовой базе данных.
Логические операции.
Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. 7 должны уметь: использовать СУБД реляционного типа для проектирования однотабличной базы данных; создавать сложные запросы на выборку, замену, удаление к готовой базе данных.
13 Компьютерный практикум №3 по теме «Хранение и обработка информации в БД» 1 5. Управление и алгоритмы 11 часов.
14 Линейные, ветвящиеся, циклические и вспомогательные алгоритмы. 1 Понятие алгоритма и его свойства.
Исполнитель алгоритмов.
Языки для записи алгоритмов. 5 должны знать: виды алгоритмов
должны уметь: записывать алгоритмы различными способами
15 Знакомство с системой программирование на языке Паскаль 1 Программное управление работой компьютера 4 должны знать: основные виды и типы величин; назначение систем программирования; правила оформления программы на Паскале;
должны уметь: работать с готовой программой на языке программирования
6. Информационные технологии и общество - 6 часов.
16 Понятие об информационном обществе.
Проблемы безопасности информации. 1 Предыстория информационных технологий.
История чисел и систем счисления.
История ЭВМ.
История программного обеспечения и ИКТ 4 должны знать: какое общество называется информационным
17 Итоговый текст
Учебно-методический комплекс
И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ 7-9». / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
3) Технические средства обучения
Компьютеры, ноутбуки
Проектор
4) Программные средства
 Операционная система Windows 7, Windows XP, Linux Программа-архиватор WinRar Microsoft Office 
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
5) Интернет-ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/Формы контроля
Наблюдение
Беседа
Фронтальный опрос
Опрос в парах
Компьютерный практикум
Тестирование
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Практическая работа на ЭВМ (компьютере) оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
 Тест оценивается следующим образом:
 «5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.