Анализ проведения предметной недели в начальных классах.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Цель проведения недели:
показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.3. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
4. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан план методической недели. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Открытие предметной недели состоялось на линейке для начальных классов. Ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
Внеклассное мероприятие «Конкурс кроссвордов». Ребята приготовили для одноклассников интересные кроссворды, затем разгадывали их в группах. Победитель конкурса кроссвордов: Мищенко Мария (4класс)
Урок – игра по русскому языку во 2 классе «Теремок», учитель Воронько Светлана Васильевна. Урок проходил в игровой форме. На протяжении урока ребята выполняли задания, которые им приготовили герои сказок. Самыми активными обучающимися на уроке были Рогова София, Порфирьева Раиса, Бондаренко Даниил, Мищак Николай, Мусиенко Вера, Задорожний Захар, Семенченко Валерия.
Урок русского языка в 1 классе «Занимательный русский язык», учитель Ярковая Инна Александровна. Цель урока: активизировать познавательную активность обучающихся, пробудить интерес к языку и литературе. Учащиеся на уроке соревновались в разгадывании загадок, отгадывании литературных героев из сказок, в составлении слова из букв, цепочек слов. Первое место заняла Беденко Дарья, второе место- Рева Яна.
Викторина для 4 класса «Знатоки русского языка», учитель Крыщенко Ирина Григорьевна. Ребята на уроке соревновались в подборе антонимов, отгадывали пословицы, раскрывали смысл фразеологических оборотов, составляли из букв слова. Победители:
1 место- Голосова Ангелина, Мищенко Алина; 2 место-Мищенко Мария;
3 место-Латыпов Иван, Абаев Лев.
Урок русского языка в 3 классе «В страну словарных слов», учитель Мотина Светлана Николаевна. На уроке ребята отправились в путешествие по стране словарных слов, где выполняли задания сказочных героев. Наиболее активными учащимися были Левашова Юлия, Волохова Кристина, Лисевцова Виктория.
Игра для 3 класса «Занимательная математика», учитель Мотина Светлана Николаевна.Победители: 1 место- Романенко Роман; 2 место- Лисевцова Виктория; 3 место-Юрченко Анна.
Игра в 4 классе «Математический базар», учитель Крыщенко Ирина Григорьевна. Обучающиеся работали в группах. Соревновались команда «Знатоки» и команда «Пифагор». Самые активные участники Дорошенко Артур и Латыпов Иван.
Конкурс «Самая аккуратная тетрадь» Победители: 1 класс – Беденко Дарья; 2 класс- Порфирьева Раиса; 3 класс- Лисевцова Виктория; 4 класс- Мищенко Мария.
Математический КВН во 2 классе, учитель Воронько Светлана Васильевна. Победители: 1 место- Мищак Николай, 2 место- Рогова София; 3 место-Семенченко Валерия.
Просмотр презентаций на экологическую тему. Беседы по классам на тему «Сбережем природу родного края».
Просмотр презентаций «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка». Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству. Раскрашивание заготовок для росписей. Выставка творческих работ.
По результатам проведения Недели начальных классов можно сделать следующие выводы:
Учителя применяют на уроках игровые технологии , групповые методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, творчества, уровень выполнения требований учителя.
Проведенные мероприятия свидетельствуют о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта.
Публикация результатов мероприятий на сайте школы.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения. Учителя начальных классов провели мероприятия по учебным предметам, позволяющие раскрыть способности обучающихся. Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.