Тема: .Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение поэта и поэзии.


Дата: Класс: 8 19-20 урок
Тема: .Р. Державин. «Фелица», «Памятник». Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Взгляд поэта на назначение поэта и поэзии.
Цель урока:
обучающая: способствовать усвоению знаний учащихся о поэте Г.Р.Державине;
выявить новаторство поэта в стихосложении; проанализировать оду «Фелица»;
развивающая: продолжить развивать самостоятельную работу с учебным материалом;
Ожидаемый результат: познакомятся с биографией писателя, получат представление о его творчестве; научатся воспринимать информацию.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсянаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. Ученики отвечают на вопросы учителя. 25 мин. III. Актуализация знаний.
Используя прием «Чтение с пометками», учащиеся самостоятельно работают со статьей учебника по теме «Жизнь и творчество Державина».
.
.Индивидуальное задание по группам по методу Джигсо
Чтение отрывка из стихотворения Г.Р. Державина “Признание”.
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид;
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Если я блистал восторгом,
С струн моих огонь летел,-
Не собой блистал я – богом,
Вне себя я бога пел.
Если звуки посвящались
Лиры моея царям, –
Добродетельми казались
Мне они равны богам.
Если на победы громки
Я венцы сплетал вождям,
Думал перелить в потомки
Души их и их детям.
Ответить на вопросы.
- Как вы думаете, в какое время жил человек, написавший это стихотворение? Почему?
- От какого лица написано стихотворение?
- Что мы узнаем об этом человеке?
(«Не умел притворяться», «важным саном надуваться», «любил чистосердечье»).
- Как вы понимаете слова и выражения:
“важным саном надуваться”,
“философа брать вид”,
“чистосердечье”,
“блистал восторгом”,
“перелить в потомки”.
Ода «Фелица». Работа со схемой.
Своеобразие оды эпохи классицизма.

Зачитывается таблица, составленная одним из учащихся.
одиночество. Таблица
5 мин. IV. Закрепление урока.
 Передайте с помощью техники “Синквейн” особенности художественного мира писателя
1 группа .Работа с литературоведческим словарём.
ОДА
АНТИТЕЗА
2 группа Выразительное чтение оды «Фелица»
3 группа Заполнение таблицы. Черты Фелицы и мурз)
. Раббота по группам.
. 5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. фишки
стикеры 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________