Родительское собрание для младшей группы Подведение итогов
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: « Дом, в котором мы живем»
ЦЕЛЬ: подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее.
ЗАДАЧИ:
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления.
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка оборудования и инвентаря.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятка «Создание благоприятной атмосферы в семье».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Гусельникова О.А.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ
1. ПРИВЕТСТВИЕ Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания.
Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Воспитатель: Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.Награждение воспитанников по номинациям: «Самый адаптированный», «Самый сильный и ловкий», «Самый музыкальный», « Самый весёлый», «Лучший художник», «Лучший читатель», «Самый здоровый», «Самый мамин», «Лучший помощник», «Самый аккуратный», «Самый говорливый», «Лучший фантазёр», «Лучший едок», «Самый дружелюбный», «Самый приветливый» и т.д. по количеству детей в группе.Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
Воспитатель: А теперь, мне хотелось бы проверить, как хорошо вы знаете своих детей.
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Воспитатель: Ну что ж, уважаемые родители, можно сделать вывод, что вы отлично знаете, что нужно для счастья вашему ребенку. Чтобы наша встреча носила продуктивный характер, я бы хотела предложить вам немного поработать в командах. Разделитесь, пожалуйста, на пять команд. Пусть от каждой команды ко мне подойдет участник и выберет карточку с темой задания.
Команды получают задания:
1 группа "Если хочешь быть здоров, закаляйся» (О формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).2 группа "Культура питания” (Что едим, как едим: о рациональном питании, витаминах, гигиене питания).
3 группа " Наша аптека”(Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины. Лекарства…). 4 группа "Движение – жизнь”(Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика.
Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей).Воспитатель: Эта работа станет для вас своеобразным обменом опыта. Задача каждой команды записать несколько рекомендаций для родителей на заданную тему. Позже мы оформим результаты вашего труда в виде информационных памяток в уголке нашей группы.
Работа родителей в командах
Воспитатель: Большое спасибо за вашу работу, а напоследок мне бы хотелось раздать вам памятки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».
Родителям раздаются памятки (Приложение 1) Родители внимательно слушают воспитателя; получают грамоты по номинациям, где их ребенок добился лучших результатов по итогам года. Работают в командах, создавая информационные памятки для других родителей.
3. ФИЗМИНУТКА Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнемся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Под весёлую музыку вам нужно будет выполнять движения по тексту стихотворения. Такую физминутку вы можете предложить своим детям дома.
Я рисую зайчика (Круговые движения руками над головой).
Для вас – это раз.
Это у него, посмотрите, голова (Руки кладут на голову)
Это - два.
Это у него ушки (Поднимают руки вверх к ушам)
Наверху - три.
Это торчит у него хвостик (Вращают туловище вправо, влево)
Серый - четыре.
Это глазки весело горят
Это-пять. (Прикладывают руки к глазам).
Ротик, зубки - чтобы (Имитируют жевание моркови)
Морковку есть
Это - шесть.
Шубка теплая и меховая (хлопает в ладоши).
На нем - семь.
Ножки длинные, чтобы прыгал (Подскакивают на месте)
Он лесом - восемь.
Еще вокруг посажу деревья («Сажают дерево, притаптывают ямку»)
Это - девять.
И пусть солнце сияет из поднебесья - десять. (Поднимаются на носках). Родители выполняют действия по тексту.
Цель: создание благоприятного настроя группы.
5. РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Уважаемые родители, вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч. Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.
Приложение 1
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!