Внеклассное занятие для детей младшего и среднего школьного возраста « Нужное из не нужного»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области.
Внеклассное занятие для детей младшего и среднего   школьного возраста
« Нужное из не нужного»
Автор
Погодина Надежда Юрьевна
педагог дополнительного
образования первой категории
р.п. Красные Баки
год
Цель: - формирование основ культуры и ресурсосбережения.
Задачи
формирование информационных умений;
развитие экологического творческого мышления;
формирование умений и  представлении результатов работы.
Оборудование: мультимедийная установка, показ презентации.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.  Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.  Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? 
Слайд 1. Мусор - одна из серьезнейших экологических проблем. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300кг твердых бытовых отходов (ТБО). В первобытном мире для своих нужд человек использовал природные материалы по схеме: взял - использовал - выбросил. Отходы, перерабатывались без ущерба для окружающей среды. Современное общество не может использовать схему древнего человека. Человек создал искусственные материалы для утилизации, которых, нужны сотни и даже тысячи лет. Чтобы человек не погряз в мусоре, ему надо научиться от природы брать только самое необходимое. Это значит, научиться перерабатывать вышедшие из строя вещи и предметы. Мусор это вторичное сырье, которое может послужить человеку. Надо только научиться его использовать по-новому.
Что для этого надо сделать?
Слайд 2. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – специальную крошку, которая незаменима в составе покрытия для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв; пластики прессуют и делают из них садовые скамейки и тазики.
- Что же еще можем мы сделать, чтобы мусора было меньше?
Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.
Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
Не покупай больше, чем может понадобиться.
Одежду, которую ты уже не  носишь, отдай нуждающимся.
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Итог: Педагог произносит ложное или истинное утверждение, обучающиеся должны определить ложное утверждение или аргументировать истинное.
Например:
- Бросать мусор можно, где попало, можно оставлять его в лесу, и на речке.
- Правильно рассортированные отходы могут являться источником сырья.
- Вывозить мусор лучше всего в большие кучи за город.
- Ненужные вещи лучше сразу выбросить.
- В каждом городе должен быть завод по переработке отходов.
Слайд 3. Мусор – экологическая проблема. Каждый год весной природа оживает. Распускаются деревья, вырастают травы, расцветают цветы. А через эту красоту на людей смотрит чудовище – мусор. Кривое, исковерканное, вонючее, плохое.
Слайд 4. Что делать с мусором – «вечная тема». В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходиться в среднем около 1т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Самые большие «мусорщики» - американцы, у них на каждого жителя страны в год образуется 600кг ТБО. Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главный состав – бумага, стекло, пластмасса, ткань, металлические предметы. Кроме всего этого в ТБО входит довольно крупногабаритный мусор. Переработка ТБО полезное дело. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – специальную крошку, которая незаменима в составе покрытия для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв; пластики прессуют и делают из них садовые скамейки и тазики.
Слайд 5. Переработка мусора.
Если люди не умеют решать проблему с мусором, значит, они не помогают устойчивому развитию общества. Нужно как можно быстрее решить вопрос борьбы с мусором. Есть разные способы, о которых я прочитал.
 Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. 1т мусора может дать 400квт\час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. За последние 20 лет, интерес к сжиганию мусора, резко снизился.  Слайд 6. Самый экологичный вариант это сортировка и переработка, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Перерабатывать ТБО выгодно, так как на вторичное сырье – бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое – есть всегда спрос.
Слайд 7. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Такие территории не ограничены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. Эти «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую природную среду. Стеклянная бутылка, выброшенная где-нибудь в лесу, будет разлагаться около миллиона лет! Слайд 8. Мусор - глобальная проблема окружающей среды. Это бутылки, банки, коробки, стекло, бумага, картон, пластик. Мусор - это плохо, это засоряет природу, вредит живому. Мусор образует на теле земли болячки-свалки. Люди это понимают, но все равно продолжают мусорить. Они не научились перерабатывать мусор с пользой для себя, значит, не умеют экономить земные ресурсы. Существуют разные способы борьбы с мусором, которые придумали люди. Один из них - захоронение. Когда мусор специально засыпается землей. Люди так часто делают даже на собственных участках. Они должны знать: современные отходы чаще вредные, токсичные, опасные. Это самый антиэкологичный вариант. Из обычной свалки вытекают токсичные инфекционные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта.
Слайд 9. Люди выбрасывают ненужные вещи, если они плохие, сломанные или грязные. Иногда они их сжигают. А можно ли дать не нужным вещам вторую жизнь?  Я думаю, что можно. Способов очень много. Один из них: подумать, не могут ли некоторые из этих вещей послужить другим людям. Вещи, которые нам не подходят, из которых, мы выросли, могут продолжать служить человеку. Из старых вязаных вещей можно, распустив их, напридумывать целую кучу украшений и игрушек. Есть интересные способы использования не нужной ткани. Чего только из кусочков ткани не делают. От салфеток до покрывал и ковров. Можно создавать из ткани шедевры искусства.
Слайд 10. Мусор - это вечная проблема всех времён. Но в недалёкие прошлые времена хоть с какой-то частью можно было как-то решить проблему: сдавали металлолом, макулатуру, тряпьё. Этим мы занимались в школе и даже соревновались, кто больше сдаст. А сейчас от всех бытовых отходов избавляются очень легко. Более ответственные люди вывозят мусор на специально отведённые места, а безответственные за огороды. Скоро планета погрязнет в кучах мусора. И виноват в этом будет человек.
А мусору можно дать вторую жизнь таким образом:
Мы взяли спинки от стула,
Бутылки из под пива
И получилась красота -
Лошадка белогрива.
А был когда-то мусор,
Хлам не нужный в обиходе.
Теперь стоит в саду у нас
Красивый конь Мефодий.
Слайд 11.А вот как решают проблемы с мусором в других странах.  Германия занимает первое место по переработке мусора в Европе. Немцы сортируют мусор по семи разноцветным контейнерам. Пластиковая упаковка и консервные банки попадают в желтый мешок для мусора, старая одежда и тряпки - в розовый, бумагу и картон следует складывать в специальный голубой контейнер. Даже бутылки и стеклянные банки сортируют по цвету - бесцветные, зеленые и коричневые. Все эти пакеты отправляются не на свалку, а на переработку.
Слайд 12.В Японии, где всегда не хватает земли, наладили технологию постройки целых островов из прессованного мусора, смешанного с песком и камнями. В крупных городах разные виды мусора вывозят в разные и четко определенные дни. Существуют требования и к « внешнему облику.» мусора - все стеклянные и жестяные банки должны быть очищены от наклеек, крышки сняты, бумага перевязана, ткань, и одежда аккуратно сложены, пластиковая упаковка из-под продуктов тщательно вымыта, пакеты из под молока и соков разрезаны и связаны в пачки.
Вот так живут люди в других странах.
Скажите ребята, куда нужно девать мусор после себя? Дети отвечают, как надо убрать поляну после похода. Они называют свой девиз: «После нас лучше, чем до нас» Что нужно убирать мусор в свои мешочки, затем выбрасывать их в отведенных для мусора контейнера. Не бросать фантики от конфет на улице.
Занятие закончено. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу и на улицах и надеюсь, что вы всегда их будете соблюдать.
Список литературы.
Источники интернет:
http://www.aif.ru/dontknows/answer/1072083
http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0
http://punkti-priema.ru/articles/pererabotka-musora-v-rossii
http://ppt4web.ru/ehkologija/otkhody-bolshogo-goroda.html