План урока в логике системно-деятельностного подхода «Государство на берегах Нила» (1-й урок из главы «Древний Египет», 5 класс)

Морозова Людмила Валентиновна
План урока в логике системно-деятельностного подхода
История.
5 класс
1-й урок из главы «Древний Египет»
Государство на берегах Нила.
  №  
  Этап урока  
  Время реализации этапа  
   Краткое содержание этапа   




Учитель
Ученик

1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
1 МИН
Приветствие.

Готовятся к началу урока

2
Актуализация знаний
5 МИН
Работа с настенной картой «Древние государства мира», показываем и называем части света.
Найдите Египет, определить стороны света.
Мы приступаем к изучению первого государства Древнего мира. Подумайте, что это за государство? (Египет) Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке?
Попробуйте сформулировать цели урока.
Участвуют в беседе.
Ответы на вопросы
Формулируют цели урока. (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)
Учащиеся записывают тему урока в тетради


3
Мотивация учебной деятельности учащихся
3 МИН
1.Почему на доске я прикрепила это изображение? (двойная корона)
В конце урока мы с вами узнаем кто был прав.

выдвижение гипотез и их обоснование

4
Первичное усвоение новых знаний
20 МИН
1. Знакомство с новой страной мы будем изучать по плану: Где находится, природные условия. 2.Географическое положение и природные условия Древнего Египта. (используя аппликацию)
4.Как вы думаете, как влияло географическое положение Египта на занятия ее жителей? Объясни свое мнение. ( Я считаю , потому что.)
5. Покажите на карте Древний Египет.
.Участвуют в беседе
Работают с картой. Совместная деятельность с учителем


Высказывание своего мнения.



Работа с учебником


1.Разливы Нила

1. Прочтите текст, выпишите в тетрадь термины, имена.
2. Давайте закроем учебники и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи». Каждый ученик по очереди говорит только одно предложение)

Физкультминутка (для глаз)
Читают, делают записи в тетради.
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
Составляют рассказ.


2. Объединение Египта

1.Игра «3 предложения».
2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему? (дата)
Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения, определение основной и второстепенной информации
Делают записи в тетради.
Зачитывают предложения

5
Первичная проверка понимания
10 МИН
1. Давайте вернемся к проблеме урока.
2.Составьте рассказ по рис. Долина Нила. (с. 32)
2. Игра «Вопрос»
3.Работа в группах.
Сопоставьте карточки.
Карточки с понятиями (синего цвета) и карточки с определениями (красного цвета).
4.Выводит на доску правильные варианты ответов (по щелчку)

Ответы учеников.

Устно составляют рассказ.

Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают.
Соединяют карточки. Взаимопроверка групп




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 МИН
П. 6, ответить на вопросы. В рабочей тетради № 22
Творческое задание нарисовать иллюстрацию к легенде о разливах Нила.

Слушают, записывают в дневник задание.

6
Рефлексия (подведение итогов занятия
4 МИН
1.Ребята, составьте синквейн по теме «Государство на берегах Нила».


Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются



15