Проект трудового отряда Наш зеленый школьный двор



ТРУДОВОЕ ЛЕТО – 2016 г.

«НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ТРУДОВОГО ОТРЯДА
МОУ СОШ № 32
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательное учреждение:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32
Юридический адрес:
456656 г. Копейск, пос. Железнодорожный, ул. Электровозная, 18
Название проекта:

«Наш зеленый школьный двор»
Направленность проекта:
трудовое, социально-педагогическое
Сроки реализации:
март - сентябрь 2015г-
Форма реализации:
летний трудовой отряд
Участники проекта:
обучающиеся школы – 10 человек.
Кроме того, к выполнению проекта будут привлечены обучающиеся школы, не входящие в трудовой отряд, но проходящие летнюю трудовую практику.
Кадровое обеспечение проекта:
руководитель трудового отряда – Желещенко Л.А.
Социальные партнёры:
Администрация Железнодорожного территориального отдела, ДК им. Петрякова, библиотека семейного чтения.
Часть 1. Краткое описание проекта.
Проект «Наш зеленый школьный двор» трудового отряда «Южный Урал» обучающихся МОУ СОШ № 32 составлен как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в школе.
В подростковом возрасте формируется личность человека, его самосознание, моральные и нравственные принципы, происходит процесс социализации. Подросток начинает готовиться к новому, взрослому, этапу своей жизни, и в этот период большое значение имеет трудовое воспитание
Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: трудовую занятость, оздоровление, отдых и воспитание в условиях пришкольного лагеря. По продолжительности является краткосрочным, так как реализуется в течение каникулярной оздоровительной кампании. Проект нацелен на работу с учащимися среднего школьного возраста, т.к. их легко заинтересовать, повести за собой, убедить в эффективности предстоящей работы. В этом возрасте дети особо воспринимают новые начинания, становятся социально-активными, хотят видеть результат своего труда, очень этим гордятся, так как ощущают себя взрослыми. В результате этой работы формируются морально-нравственные качества личности. Работа над проектом дает возможность объединить детей по интересам, воспитать в ребёнке обязательность, взаимовыручку, добросовестность.
При комплектовании трудового отряда, особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей–пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.
Цель проекта
Организация социально - значимого труда обучающихся на пришкольном участке в летний период.
Основные задачи проекта:
Развивать самостоятельность подростков, готовить их к самореализации в жизни.
Обеспечить возможность широкого выбора форм деятельности для реализации своих способностей, талантов.
Сформировать у подростков осознанную потребность в труде и интерес к профессиям.
Продолжить формирование основ правовой культуры подростков, осуществлять профилактику асоциального поведения.
Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и в процессе взаимодействия подростков со взрослыми.
Методика реализации проекта
Этапы
Мероприятия Сроки Участники
1 этап Конкурс проектов Разработка, оформление проекта.
Критерии оценки работ.
- Актуальность темы.
- Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы.
- Качество оформления проекта: эскизов, схем, рисунков.
- Наглядность и иллюстративность
- Экономичность и реальность его выполнения. Март - апрель 2016г. Учащиеся
5 - 9 классов, учителя, родители
2 этап
Подготови-тельныйСбор семян и выращивание рассады. Апрель - май Учащиеся, классные руководители, родители
3 этап
Основной 1. Создание трудового отряда и его структурное оформление:
- формирование трудового отряда;
- формирование бригад из учащихся 5-8классов, для прохождения летней трудовой практики.
2. Реализация лучших проектов на практике:
- уход за цветниками и пришкольным участком;
- выполнение задания главы Копейского городского округа;
- участие в благотворительных акциях. Май - август Участники трудового отряда, учащиеся школы во время летней практики
4 этап
Заключи-
тельный Подведение итогов смены. Оценка работы трудового отряда и самооценка каждого подростка по итогам смены. Составление отчета по реализации проекта. Август - сентябрь Участники трудового отряда, администрация школы
Ожидаемые конечные результаты.
Создание универсального ландшафтного дизайна школьной территории;
Расширение круга общения со сверстниками и взрослыми, накопление социального опыта.
Приобретение подростками организаторских умений и навыков, развитие лидерских способностей.
Предоставление возможностей для реализации креативных (творческих) способностей каждого подростка, его склонностей и таланта, развития у учащихся стремления и способности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению.
Формирование навыков трудовой деятельности.
Получение чувства удовлетворения от результатов своего труда.
Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек у воспитанников.
Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в коллективе как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей и взрослых.
Часть 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения проектом.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности подростков. Школьный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся.
Потребность разработки данного проекта была вызвана:
необходимостью организации социально-значимой деятельности детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени;
повышением спроса родителей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
профилактикой детской безнадзорности и бродяжничества;
загрязненностью школьной территории, стадиона и зон отдыха младших школьников;
необходимостью экологического просвещения обучающихся.
Часть 3. Описание мероприятий проекта.
Школа находится в поселке, где люди привыкли окружать себя результатами своего труда. Большую часть своего времени ученики проводят в стенах школы и рядом с ней. Большой популярностью, как у школьников, так и у жителей поселка, пользуется школьный стадион. Школа в поселке – центр досуга и культуры.
Проблема досуговой деятельности детей актуальна, дети должны радоваться красоте природы, уметь видеть и ценить красоту окружающего мира, приобрести трудовой опыт, готовить себя к социальной адаптации.
В процессе реализации проекта подростки должны озеленить территорию школы, создать цветники, распределив цветочные культуры таким образом, чтобы цветы цвели с мая и до осени, воплотить свои дизайнерские решения. Благоустроить детскую площадку и разбить цветник у памятника на площади поселка. Особое внимание уделить ветеранам-учителям, поучаствовать в благотворительных акциях на пользу поселка.
План реализации проекта
Дата Трудовые дела Досуговая деятельность
27.05.2016 Открытие трудового лета – городской праздник.
Познавательно – развлекательные мероприятия.
01.06.2016 Организационные вопросы.
Инструктаж по охране труда, ПДД.
Санитарная очистка территории пришкольного участка от мусора.
Разбивка цветников.
Атрибутика отряда:
название, девиз, эмблема.
02.06.2016 Инструктаж по охране труда, ПДД.
Санитарная очистка территории пришкольного участка от мусора.
Разбивка цветников.
Спортивные игры на стадионе
03.06.2016 Высаживание рассады цветочных культур. Полив растений.
Выкладывание бордюров у цветников.
Акция «Доброе дело» -
формирование клумбы у памятника на площади поселка. Игра в футбол.
06.06.2016 Удаление сорняков. Уход за посажеными цветочными культурами. Полив растений.
Работа по благоустройству кабинетов.
Просмотр, сортировка и оформление фотографий.
07.06.2016 Уборка спиленных веток по периметру школьного стадиона
Удаление сорняков. Уход за посажеными цветочными культурами. Полив растений.
Игра – презентация «Правила дорожного движения».
08.06.2016 Удаление сорняков. Уход за посаженными цветочными культурами. Полив растений.
Очистка ограждения школы от травы.
Акция «Чистый двор» - уборка территории детской площадки. Оформление и благоустройство песочницы и клумб.
Спортивные игры на стадионе
9.06.2016 Уборка спиленных веток по периметру школьного стадиона.
Уход за посаженными цветочными культурами. Полив растений.
Беседа «Наркотикам, алкоголю и сигаретам – НЕТ!»
10.06.2016 Удаление сорняков на школьном стадионе. Полив растений.
Работа по благоустройству кабинетов.
«Твое будущее – в твоих руках» – беседа в библиотеке семейного чтения.
14.06.2016 Работа по благоустройству и оформлению школьной детской площадки.
Акция «Доброе дело» - дизайн -оформление участка декоративными фигурками из природного материала.
Оформление альбома - отчета
15.06.2016 Облагораживание тропинок между клумбами.
Уход за посаженными цветочными культурами. Полив растений.
Закрытие трудовой смены. Подведение итогов. Поездка в парк на аттракционы.
Часть 4. Оценка социально-экономической эффективности проекта.
Практическое выполнение задуманного будет являться показателем деятельности. Качественно выполненная работа, в установленные сроки, приносящая удовлетворение непосредственно самим участникам проекта и окружающим людям говорит о правильно выбранном направлении работы.
Эффективность проекта складывается из его социальной значимости: занятость подростков, работа на пользу родной школе, своему поселку, благотворительная деятельность.
Экономическая составляющая проекта это: экономия средств школьного бюджета на оплату работы дворника (июнь); семена цветочных культур закупать не будет необходимости, так как они будут выращены на собственном участке и собраны. Предполагается оказание благотворительной помощи семенами ДОУ и учреждениям культуры поселка.
Таким образом, предполагается сохранить и расширить достигнутые результаты данного проекта. Дети увидят результаты своего труда и будут сохранять и преумножать достигнутое.
В июле – августе за цветником около школы и пришкольным участком будут ухаживать учащиеся 4-8 классов во время трудовой летней практики. Проект «Наш зеленый школьный двор» предполагается реализовывать ежегодно. Работа по благоустройству школы, школьного двора и школьного цветника станет традицией коллектива школы.