Мастер-класс на тему Применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока и родительских собраниях.


Мастер – класс учителя физики Ивановой Н. И. для участия в муниципальном слёте молодых педагогов.
Тема: применение интерактивной системы тестирования Вотум на различных этапах урока, родительских собраниях и совещаниях.
Цель: Сформировать у участников слёта молодых педагогов представления о возможностях и способах использования интерактивной системы тестирования Вотум.
Задачи:
познакомить с теоретическими и методологическими принципами работы интерактивной системы тестирования Вотум;
способствовать формированию умения составлять вопросы и изменять параметры ответов для проведения различных видов тестирования в системе Вотум;
Осуществить познавательную и личностную рефлексию.
Слушатели мастер – класса: учителя-предметники школ и работники дошкольных образовательных учреждений Красночикойского района и гости Петровск-Забайкальского района.
Ход мастер-класса.
Теоретический блок.
Добрый день, уважаемые коллеги, позвольте мне представить свой опыт работы применения интерактивной системы тестирования Вотум.
Актуальность. Образование в целом  в настоящее время переживает сложный период – период модернизации, главная задача которого повышение доступности и качества образования.  Но вместе с этим получается противоречие: с одной стороны  объем информации на уроках увеличивается,  а количество учебного времени  на изучение сокращается. Кроме этого современные психологи отмечают интенсивное  стремление  детей  к «взрослости»,   главной проблемой становится общение со сверстниками,  самоутверждение,  а интерес к учебе ослабевает. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки.
Вотум – это универсальный технический помощник учителю в установки обратной связи с учащимися. Вотум делает учащихся более увлечёнными в образовательный процесс, оценивает уровень знаний класса, автоматически создаёт отчёт, значительно уменьшая объём работы преподавателя по проверки заданий и анализа результатов работы. С помощью Вотум можно устроить тестирование учащихся по пройденному материалу, групповые соревнования, опросы и голосования при проведении родительских собраний. В системе есть режим индивидуальных занятий в формате ЕГЭ. Вотум автоматически выставляет оценки, которые просто переносятся в электронный журнал, система легка и удобна в обращении. Всем учащимся раздаются пульты, с помощью которых они отвечают на вопросы, регистрация позволяет закрепить за ребёнком определённый номер и отметить отсутствующих за несколько секунд. Система Вотум ориентирована на стандарты Российского образования, имеет возможность выбора ответа или нескольких правильных ответов буквой, словом или словосочетанием в режиме Т2 или Т9 как в сотовых телефонах, на пультах представлены символы русского и латинского алфавита, в системе есть встроенный редактор формул. Одним комплектом могут пользоваться сразу несколько преподавателей, нужно зарегистрироваться под своими логином и паролём. Немножко о каждом режиме тестирования (на интерактивной доске).
Режим «Оценка»
Режим оценка предназначен для проведения тестирования с целью выяснения уровня знания учащихся. Этот режим обладает следующими свойствами:
1. всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переключение к следующему вопросу;
2. нет возможности посмотреть, как отвечали ученики;
3. есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос;
При генерации общего отчета есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование.
2. Режим «Опрос»
1. таймер выключен;
2. ответ можно дать любой;
3. есть возможность просмотреть статистику ответов;
4. переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса.
Опрос может использоваться как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос. Ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показать правильный ответ и объяснить - почему он правильный.
Режим «Опрос» можно запустить без предварительного выбора групп и регистрации.
3. Режим «Голосование»
Аналогичен режиму «Опрос», но требует предварительную регистрацию участников голосования.
4. Режим «Соревнование»
В данном режиме на каждый вопрос можно ответить правильно только один раз. Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформулирует ответ и нажмет кнопку на пульте.
Свойства:
1. ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ;
2. таймер выключен;
3. учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет;
4. во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания;
5. если ответ был не верен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос;
6. если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.
5. Режим «Индивидуальный тест»
Индивидуальный тест – особый вид теста, при котором:
1. участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант);
2. участники отвечают с пультов;
3. руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников;
4. на экран при этом ничего не выводится;
5. таймер выключен;
6. участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.
Индивидуальный тест – хорошая подготовка к ЕГЭ, ГИА. По индивидуальному тесту также может быть выставлена оценка.
Практический блок.
Заранее для слушателей в режиме «оценка» разработаны несколько вопросов из педагогики, тем самым, каждый участник слёта может самостоятельно поработать с пультом (текстовом редакторе, Т9 и Т2).
Затем предлагается всем вместе создать один вопрос и задать параметры ответов, чтобы слушатели могли практически поработать в системе Вотум. Предлагаю составить такой вопрос, чтобы можно было в диаграмме на интерактивной доске в режиме «оценка» сразу осуществить рефлексию (например, я сегодня побывал на мастер-классе Ивановой Н. И. и мне…).