Викторина по питанию для подготовительной группы Что?Где?Когда?
Игра Что Где Когда?
Тема: «Здоровое питание- основа процветания»
Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей
Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты.
Развивать умение распознавать полезную и вредную пищу и практических навыков в ее выборе.
Воспитывать у детей культуры питания, ответветственное отношение к своему здоровью.
Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийная установка
Волчок
Конверты с заданиями
Черный ящик
Наборы для опытов
Дидактические задачи на карточках
Наборы для сервировки столов
Двухсторонние карточки
Простые карандаши
Крупы: рис, овес, гречка.
Методические приемы:
Наглядный: презентация, набор дидактических картинок, Словесный: беседа, вопросы.
Игровой: дидактические игры, спортивные упражненияПрактические: деятельность детей, опыты-эксперименты.
Похвалы.
Команды входят в зал
1)вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Ответьте на вопрос «Что на свете дороже всего?»
Правильно здоровье. А что значит быть здоровым, мы узнаем из стихотворения(см прилож.)
А) Сегодня мы с вами играем в игру что где когда и все вопросы в ней будут посвящены питанию здоровой пищи, против знатоков будут играть сказочные герои, в игре принимают участие 2 команды (почемучки и знайки ) прошу команд приветствовать друг друга.
Почемучки : Знайки: И пусть сильней кипит борьба
Мы веселые ребята Острей соревнования
И не любим мы скучать Ведет к победе не судьба,
С удовольствие сегодня А только наши знания.
Будем в конкурсе играть!
Одним из главных условий здоровья является... это мы сейчас узнает из разгаданного слова по первым звуками картинок (правильно, правильно здоровая пища, питание)
Прошу знатоков занять свои места
11)крутим волчок
Вед. Итак против знаков играет Буратино. Чтобы зарядиться энергией на целый день нужно плотно позавтракать. Ребята, что вы кушаете на завтрак в саду? (каша)
Внимание вопрос!
За одну минуту Буратино просит найти из 3-х круп ту крупу по описанию злака.
Молодцы правильно угадали крупу чтобы. подготовить организм к работе на целый день нужно кушать по утрам кашу
III)крутим волчок Вед. следующий вопрос задает ЧепполиноА)не секрет, что в обед нужно съесть самый большой объём пищи за день и совсем другие продукты богатые витаминами (А,Б,С,Д),нужные для роста и развития вашего организма
Б) Чепполино просит вас найти витамины АВСД содержащиеся в следующих продуктах, карта стр.13 портфолио.
Молодцы вот какие продукты полезные для роста и развития организма нужно употреблять в пищу
IV ) Крутим волчок.
Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор « Блиц » Это значит, что на вопросы нужно отвечать быстро, не раздумывая. Вопросы задает коза и семеро козлят. Вы готовы? Тогда начнем!
Вопросы по очередиобеим командам.
1)Как называется каша, сваренная из риса? 1) Как называются оладушки из сыра?
2)Назовите одним словом: котлета, колбаса, 2) Назовите одним словом: булка, батон, буханка.
ветчина.3) Что идет перед обедом?
3)Что идет после обеда? 4) Сколько раз в день нужно кушать?
4)Из скольких блюд состоит обед? 5) Должен кушать стар и млад овощной всегда..?
5)Будет строен и высок, тот кто пьет 6) Мясо, рыба, крупы, фрукты вместе все они..? фруктовый..?
6)Я расти быстрее стану, если буду есть..?V) А сейчас я объявляю спортивную паузу (дети одной команды выполняют танец «утят» на фитболах, а дети другой команды упражнения на фитболах)
VI) Крутим волчок.Уважаемые знатоки, а сейчас вас ждут трудные кроссворды от Незнайки.
За одну минуту вы должны будете вписать названия продуктов, если вы отгадаете все верно, то у вас в выделенной колонке получится слово. Минута на обсуждение.
Команды закончили. Какое слово получилось у команды «Почемучки» Витамины
У команды «Знайки» Здоровье
Молодцы! Если вы будете употреблять в пищу эти продукты, то ваш организм будет получать витамины и будет здоровым.
VII) Следующий вопрос задает знатокам Мальвина. Уважаемые знатоки за одну минуту Мальвина просит вас сделать сервировку стола.
Команде «Почемучек» накрыть стол завтрака с зимней тематикой!
Команде «Знайки» накрыть стол обеда с летней тематикой!
Молодцы! Если так красиво сервировать стол, то у вас всегда будет хороший аппетит и вы будете расти здоровыми.
VIII) Крутим волчок.Следующий вопрос задает мальчик Петя, он прислал вам стихотворение. Пожалуйста послушайте. см. приложение
Уважаемые знатоки, скажите полезные ли продукты употребляет Петя?
Я ставлю познавательную паузу. Сейчас мы с вами наглядно увидим как вредны некоторые продукты для организма.
Опыты.
1)Кока-кола + ментос 2) Яйцо в кислой среде.
Эти продукты, содержат вредные химические вещества и могут нанести вред здоровью.
IX) Крутим волчок.Уважаемые знатоки следующий вопрос пришел к вам от серого волка (черный ящик) Сейчас вам на вкус предстоит узнать овощи и фрукты.
Первой команде капуста, яблоко.
Второй команде морковь,банан.
X) Крутим волчок
Следующий вопрос задает вам красная шапочка.
Она просит вас ответить на вопросы о правилах питания. Прошу знатоков вооружиться карточками и отвечать на вопросы если вы согласны с утверждение красной шапочки подняли зеленый кружок, а если не согласны подняли красный кружок.
•Перед едой надо мыть руки с мылом +
•Сидя за столом нужно громко разговаривать –
•Нельзя класть локти на стол +
•Нужно есть в сухомятку –
•Нужно есть быстро, плохо пережёвывая пищу –
•Во время еды нельзя отвлекаться +
•За столом нужно пользоваться салфетками +
•Не нужно благодарить, говорить спасибо за еду –
Итак, наши команды показали себя настоящими знатоками. А какая команда была смекалистее и быстрее посмотри на счет.
Дорогие ребята, если вы будете выполнять правила здорового питания, эстетику питания, заниматься спортом, то вырастите сильными и здоровыми.
А сейчас прошу команды встать на награждение!