Психологические тренинги и игры для молодых учителей


Психологические тренинги и игры для молодых учителей.
Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум. Воплощением вот этого вывода и занимается релаксация.
Сегодня мы отправимся вместе с вами в маленькое путешествие в неизведанный мир мыслей и спокойствия. А отправимся мы в путешествие на паровозе "Вера" умейте верить в себя, научите верить учащихся в их возможности.
Раз, два, три
Паровоз вези (слайд 1)
Мы прибыли на станцию "Челенджер".
Перед тем как познакомить вас со станцией хочу объяснить "челенджер"- это педагог, который бросает вызов классу, не дает готовых ответов, а создает такие ситуации, когда ученики должны найти выход сами самостоятельно.
С вами я хочу провести психологический тренинг «Квадрат»
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Раз, два, три
Паровоз вези (слайд 2)
Мы прибыли на станцию "Притча "
При́тча - короткий назидательный рассказ в, заключающий в себе нравственное поучение . По содержанию притча близка к басне.
Видео притча Воробей одна из самых известных видео притч в интернете. Эта притча о любви. Она позволит нам задуматься о том, как мы относимся к нашим родным и самым близким людям. Всегда надо помнить, что родители это не просто люди, а самые дорогие и родные наставники и добродетели, которые радуются всему, что с нами связано. Поэтому нужно и нам радоваться каждому мигу нашей жизни, проведенному с нашими любимыми родителями. Она учит нас быть терпеливее, уметь выслушать, уметь ценить близких тогда, когда есть возможность а не оплакивать тогда, когда их уже нет.
Психологический тренинг
«Горячо – холодно" "Золотая корона".
Правила игры очень просты, а количество игроков не ограничено. Водящий вызывает а сцену несколько педагогов, раз уж развлечение предусмотрено для них. В коробке у него спрятана игрушка или любой другой предмет. Задача участников игры: задавая наводящие вопросы, отгадать, что спрятано в красивой коробке. Если игрок угадывает предмет, он забирает его себе в качестве приза. В игре есть маленькое ограничение: задавать можно только такие вопросы, на которые водящий будет отвечать «Да» или «Нет».
Пример вопросов:
Это игрушка?
Им можно рисовать?
Предмет съедобный? И т.дРаз, два, три
Паровоз вези (слайд 2)
Мы прибыли на станцию "Чувства".
«Комплименты»
Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Раз, два, три
Паровоз вези (слайд 2)
Мы прибыли на станцию "Детство".
Здравствуйте коллеги. Детство пора, которую мы перешагнули, но помним чем она была яркой и запоминающей. Каждый из нас помнит как играл в догонялки, прятки, в футбол, да еще множество игр, которые оставили теплые воспоминания. Исходя из того, что спустя столько лет мы помним игры, значит надо проводить с нашими учениками игры, физминутки, занимательные задания, с некоторыми из них я хочу сегодня вас познакомить.
Но для начала релаксация ( Притча о двух младенцах)
«За стеклом»
Учитель или ведущий тренинга предлагает фразу, которую одни участники показывают с помощью мимики и жестов другим участникам, которые находятся за воображаемым стеклом». Последние их не слышат и должны догадаться, что сказали первые. Дети должны догадаться, что сказали родители. Затем игра проводится наоборот.
«Расследование»
«Напишите левой рукой»
Учитель предлагает родителям выполнить задание: написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка» Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому
Все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше его особенностей (цвет глаз, во что он одет, какие у пего волосы и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет. Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько томным было их описание.
Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так они смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше отличительных качеств.
«Шароводы»
Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков и берутся за руки. Каждая команда должна удержать в воздухе максимальное количество времени воздушный шар, не трогая его руками или ногами, а дуя на него.
Раз, два, три
Паровоз вези (слайд 2)
Мы прибыли на станцию "Неизведанный мир".
Релаксация "Хрустальная грусть"
Я хочу провести вместе с вами несколько психологических игр, которые не только помогут вам погрузиться в детство ,но научать слушать другого, научат ценить друзей, научат правильно общаться с детьми
«Кто быстрее пришьет»
Две команды участников должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
«Хохотунья»
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли, все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.
«Цвета»
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
Закончить релаксацию мы бы хотели словами Омар ХаямаБудь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —Не делай больно мудростью своей.С обидчицей- Судьбой воюй, будь дерзок,Но сам клянись не обижать людей!