Конспект подгруппового занятия на развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие в осенний лес».


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект подгруппового занятия на развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет.
Тема: «Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела:
педагог - психолог
Ханова Г.Н.
г. Агрыз
2015 г.
Цель: Развивать умение у детей передавать эмоциональные состояния в играх, упражнениях и в общении со сверстниками.
Задачи:
• Продолжать учить детей понимать эмоциональные состояние (радость, злость).
• Дать детям представление о способах выражения эмоциональных состояний (мимикой, жестами).
• Закрепить знания детей о времени года «осень», об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный).
• Воспитывать вежливость, доброжелательность, тёплое отношение друг к другу и к окружающим.
Предварительная работа:
1. Игры на развитие эмоций: «Игра с платком», «Изобрази …», «Доброе животное», «Я лев!», «Кто это?», «Незнайка», «Змейка», «Дракон ловит свой хвост».
2. Упражнения: «Лифт», «Ласковое имя», «Глубокое дыхание», «Порхание бабочки», «Цветок», «Рисуем себя».
3. Этюды: «Смелый Чебурашка», «Встреча с другом».
Оборудование и материал:
Музыкальный центр, диск с записью веселой музыки, песенки паровозика; нагрудный знак «Паровоз»; дерево; пластмассовые листья жёлтого, зелёного и красного цвета; 3 корзинки; сюрприз «Солнышко».
Организация мероприятия:
Занятие проводится в просторном помещении.
1. Вводная часть:
дети и педагог в кругу;
дети за педагогом идут по кругу.
2. Основная часть:
дети стоят произвольно;
дети и педагог в кругу.
3. Заключительная часть:
дети за педагогом идут по кругу;
дети стоят врассыпную.
Ход занятия:
1. Вводная частьПедагог приглашает детей в зал, где проходит мероприятие.
П: Ребята, я очень рада нашей встрече. Давайте поздороваемся с вами. А для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, сказать «здравствуйте» и подарить друг - другу улыбки.
П: Отлично!
П: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да!
П: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться на поезде в осенний лес. Вы согласны?
Д: Да.
П: Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом за мной. Поезд отправляется. Поехали.
Звучит веселая музыка, дети идут по кругу за педагогом.
2. Основная часть.
П: Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Дети, скажите, какое сейчас время года?
Д: Осень!
П: Правильно, осень!
Педагог обращает внимание детей на дерево с опавшими листьями.
П: Ребята, посмотрите, что случилось с деревом?
Д: Подул сильный ветер. Листья опали.
П: Правильно, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Давайте, ребята, изобразим ветер.
Дети, подняв руки вверх и раскачивая ими, изображают ветер.
П: Назовите, какого цвета листочки упали с дерева?
Д: Красные, желтые, зеленые.
П: Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые, а в эту - зелёные.
П: Молодцы! Все листочки собрали правильно.
П: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Назовите их.
Д: Лиса, волк, медведь, заяц…
П: Отлично! Много зверей знаете.
П: А теперь представьте, что на нашу полянку выскочил волк.
П: Скажите, волк добрый или злой?
Д: Злой, добрый.
П: Ребята, волк злой! Давайте покажем злого волка.
Педагог изображает волка, дети повторяют.
П: Вот какие злые волки у вас получились.
П: А сейчас представьте, что на полянку выскочил зайчик.
П: Какой бывает зайчик?
Д: Красивый. Добрый. Маленький. Он всего боится. Трусишка.
П: Правильно, трусишка! Давайте покажем зайчика.
Дети вместе с воспитателем изображают зайчишку - трусишку.
П: Молодцы!
П: А за зайчиком прибежала лисичка.
П: Скажите, какая она?
Д: Рыжая. Красивая. Хитрая.
П: Конечно, хитрая!
П: Покажите хитрую лисичку.
Дети изображают лису, педагог помогает советом, личным показом.
П: Молодцы, отлично справились!
П: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Узнай по голосу». Вы согласны?
Д: Да.
П: Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Ведущий должен стоять в центре круга. Я думаю, Саша справится с этой ролью! Мы с остальными ребятками будем ходить по кругу и говорить слова, а Саша внимательно слушай и делай то, о чем мы будем тебя просить.
Педагог с детьми произносят слова.
Саша ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя - узнай поскорей.
Педагог тихонько дотрагивается до одного из детей, этот ребёнок делает шаг вперед, называет имя ведущего и говорит «Ау!». Если ребенок-ведущий отгадал правильно, то он занимает место ведущего, если нет, можно позвать ребенка ещё раз. Играем 2-3 раза.
П: Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да!
П: А теперь мы с вами поиграем с «Солнечным зайчиком».
Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Солнечный зайчик такой яркий, что глазки закрываются. Погладьте свои глазки. Солнечный зайчик такой непоседа, он побежал дальше по лицу. Вот он на лбу, нежно погладьте его ладонями. Вот он прыгнул на нос, нежно погладьте его (на ротик, на щечки, на подбородок). Вот солнечный зайчик скользнул на шею (руки, ноги), погладьте их аккуратно. Он забрался на живот, погладьте и животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним.
П: Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком».
3. Заключительная часть.
П: А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад. А для этого нам надо сесть на поезд. Встаньте за мной, я – паровозик, а вы – вагончики. Поехали.
Звучит веселая музыка.
П: Ну, вот мы и приехали обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась наше путешествие?
Д: Да.
П: В какие игры вам понравилось играть?
Ответы детей.
П: А на прощание я хочу подарить вам частичку солнышка, пусть у вас всегда будет радостное солнечное настроение. До свидания, ребята!
Д: До свидания.
П: До новых встреч!