Сценарий постановки по мотивам рассказа Рея Брэдбери Все лето в один день (руководителю драм.кружка, учителям начальной школы)


СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ
по мотивам рассказа Рэя Брэдбери. Все лето в один день
Дождь. Унылая прогулка под дождем. Из динамика доносится: «Внимание, ученики начальной школы! Ваша прогулка закончилась. Проследуйте в классные комнаты».
Дети уныло следуют за кулисы, тут же выходят, снимают дождевики, вешают в «шкаф». Рассаживаются по сцене. Кто рисует, кто читает, кто перешептывается. Новенькая встает, прижимая к груди плюшевого мишку, выходит на авансцену, напряженно вглядывается вдаль. Подходит второй, третий. Вскоре все стоят и пристально всматриваются вдаль.
Девочка 1– По – моему, перестает.
Девочка 2 – По-моему, тоже.
Мальчик - Ребята, а дождь точно сегодня перестанет?
Все смотрят на Отличника.
Отличник(важно) – Согласно Галактической энциклопедии, здесь, на Венере, дождь прекращается на один день раз в семь лет…
Девочка 1 – А сегодня точно этот день?
Девочка 2 – А во сколько выглянет солнце?
Отличник – Согласно прогнозам ученых солнце сегодня покажется после обеда на два часа…
Мальчик 1– А вы знаете, мне кажется, я его помню. Мне иногда снится его тепло…
Заводила – Ага, снится ему! Тебе сколько лет было, когда солнце последний раз показалось? Два года? Ничего ты не помнишь!
Мальчик 1 - Нет, помню! Немножко.
Заводила - Да? Ну и на что похоже солнце?
Новенькая – Солнце похоже на монету. Только золотую.
Заводила – Неправда! (толкает Марго)
Новенькая – - Оно - как огонь в очаге.
Мальчик 2 - Врешь, ты не помнишь!
Девочка - А я помню. Мне тогда был один год, и меня папа поднял на руках высоко-высоко и мне стало так жарко...
Мальчик 1 -Сочиняешь!
Девочка – Ребята, не ссорьтесь! Вы домашнее задание приготовили? Написали сочинение про солнце?
Отличник (достает из кармана лист бумаги, расправляет) - Солнце - это карликовая, медленно угасающая звезда, и ее ультрафиолетовое излучение оказывает вредное влияние на многие живые организмы, включая человека.
Девочка - А я стихотворение придумала: Скоро дождик перестанет, солнце скоро на нас взглянет!
Заводила - Эй, Новенькая, а ты придумала стихотворение про солнце?
Новенькая – Да. Мне кажется, солнце - это цветок,
Цветет оно только один часок.
Девочка - Ну, ты это не сама сочинила!
Новенькая –- Нет, сама. Сама.
Заводила - Ах, оставьте ее (пренебрежительно), Ее высочество прилетела к нам с самой Земли!(насмешливо) Она видела Солнце!!!
Мальчик - Ребята, давайте лучше в кубики командами играть! Чья пирамида выше!
Разбиваются на две команды, в одной команде игроков больше.
Девочка - Эй, новенькая! Будешь с нами?
Новенькая кивает, робко подходит к одной из команд.
Ребята хором скандируют: Раз, два, три! Строят пирамиды, Новенькая ставит кубик неверно, пирамида падает. Соперники ликуют.
Мальчик - Эх, ты! Недотепа! Ты что кубик не можешь ровно поставить?! Ничего не умеешь! Иди отсюда! (толкает ее)
Один из ребят подходит к авансцене:
Девочка - Ой, солнце! (все подбегают , становятся рядом так, чтобы закрыть Новенькой выход на сцену. Протягивают руки вперед ) Какое оно…
Новенькая расталкивает ребят. Те отступают и смеются над ней.
Новенькая отходит в сторону, садится на авансцену, прижимает к груди игрушечного мишку. Ребята совещаются, явно решив позабавиться, от группы отделяется мальчик, идет к ней, садится рядом.
Мальчик - Эй, новенькая, а правда, что на Земле солнце каждый день?
Новенькая –- Правда.
Мальчик - А правда, что оно вызывает кожные заболевания?
Новенькая –- Нет, неправда! . Вы просто забыли, какое оно, солнце. Оно доброе, и теплое… А я помню… (выходит на авансцену) Помню тепло… Когда вспыхивает лицо и все тело и тепло охватывает тебя всю. Я помню солнце в объятиях белоснежных облаков. Оно не просто восходит, оно проникает в каждый уголок планеты и переполняет весь мир! Солнце огромное и желтое-прежелтое. И оно везде - на руках. на лице, на волосах. Оно горячее-горячее, но доброе. И оно кажется совсем близким . Оно как золотой мяч - желтое и круглое.
Ребята подкрадываются, Заводила выхватывает у Новенькой игрушку.
Заводила - На вот такой мяч? (ребята перебрасывают друг другу мишку, Новенькая пытается вырвать у них игрушку.)
Девочка (цитирует) - Солнце – цветок! Цветет – часок!
Дети по очереди - Хватит заливать! Ты ничего не видела! Ты ничего не знаешь!
Девочка - Смотрите, я нашла ее стихи! (по очереди читают, передают соседу, не давая Новенькой отнять книжку, с наслаждением отрывают по листочку)
-С неба смотрит солнце
-Миллионы лет.
-Льет на землю солнце
-И тепло и свет.
-Но посветит солнце
-И уходит прочь,
-А живое сердце
-Греет день и ночь.
-Значит, сердце лучше
-Солнца самого.
-Никакие тучи 
-Не затмят его!
Толкают друг другу Новенькую
Заводила – А вот мое стихотворение: Ничего. Хорошего. В вашем. Солнце. Нет. Только. Вредный. Ультрафиолет!
Новенькая – Неправда! Вы просто забыли!
Заводила - А ты все прямо помнишь? Нечего тебе здесь торчать! Не дождешься, ничего не будет!
Новенькая растерянно смотрит на ребят. Те смеются.
Девочка -Ничего не будет!
Заводила - Это просто для смеха, мы тебя разыграли.
Мальчик(обращается к Отличнику) -Ведь сегодня ничего не будет, верно?
Отличник - Верно, ничего не будет!
Новенькая - Но ведь... (смотрит беспомощно) Ведь сегодня тот самый День… Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают... Солнце...
Все - Разыграли, разыграли! (скачут вокруг нее)
Заводила - Эй, ребята, давайте запрем ее , чтобы поменьше воображала.
Новенькая сопротивляется, ребята заталкивают ее за ширму, заставляют кубами. Новенькая стучит:
Новенькая - Откройте! Мне страшно!
Голос из динамика: - Внимание! Через две минуты всем выйти из-под купола.
Дети оглядываются на зрительный зал.
-Солнце!
- Смотри! Оно и правда, огромное и желтое – прежелтое!
- Оно везде - на руках, на лице, на волосах!
- Оно горячее, но доброе – предоброе!
- И оно кажется совсем близким!
- А небо вокруг сверкает, точно ярко-голубая черепица!
- Смотрите – джунгли так и пылают в солнечных лучах!
- Это получше наших искусственных солнц, верно?
- Ясно, лучше!
(дети бегают по залу, собирают воздушные шары, ловят воображаемых бабочек, кузнечиков )– Смотрите, я бабочку поймал!
-Девочки, какой красивый цветок!)- Не стойте на дороге, я кузнечиков ловлю!
Девочка – Ой! Смотрите! (показывает ребятам раскрытую ладонь)
Мальчик – Капля. (с отчаянием) Дождь!
Девочка – Снова дождь…
Заводила – Скорее, под купол!
(Дети бегут на сцену. Начинает грохотать гром, слышны звуки дождя)Девочка - Снова дождь…
Заводила - И так опять будет целых семь лет?
Отличник - Да. Семь лет.
Мальчик - А как же Новенькая ?Отличник - Что?
Мальчик - Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.
Заводила (растеряно)- Новенькая...
Стыдливо опускают головы.
Девочка - Ну, что же мы?..
Мальчик - Пойдем…
Дети медленно- медленно подходят к ширме, разбирают кубы. Из –за ширмы выходит Новенькая, вопросительно смотрит то на одного, то на другого. Ребята прячут взгляд. На лице у Новенькой – понимание, отчаяние. Новенькая опускает голову, прижимает к себе игрушку, поднимает глаза на зрителей.
Новенькая - Неужели вы думаете, что можете лишить меня солнца? Оно всегда со мной, понимаете?
-Но посветит солнце
-И уходит прочь,
-А живое сердце
-Греет день и ночь.
-Значит, сердце лучше
-Солнца самого.
-Никакие тучи 
-Не затмят его!
Музыка дождя
В разработке сценария использовано стихотворение с интернет –ресурса http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/6175-stixi-o-solncze-stixi-pro-solnyshko