Программа ПМ.01 по профессии портной
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской областиГаврилов – Ямский политехнический колледж
ПРОГРАММА профессионального модуля
«Технология пошива швейных изделий
по индивидуальным заказам»
г. Гаврилов-Ям, 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
Е.А. Антонова Т.Л. Созинова
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 29.01.07 «Портной»
Разработана
Шиловой Наталией Вениаминовной, преподавателем спец.дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 9
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262019.03, Портной (приказ Минобрнауки России №479 от 11.05.2010) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проверять наличие деталей кроя соответственно эскизу
2. Обслуживать швейное оборудование и оборудование
для влажно-тепловой обработки
3. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного
ассортимента на машинах или в ручную с разделением труда и
индивидуально
4. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с
использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
5. Соблюдать правила безопасности труда
6. Пользоваться технической, технологической и нормативной
Документацией
7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повыше-
ния квалификации и профессиональной подготовке по профессии «Портной»).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-
там освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
изготовления швейных изделий;
работы с эскизами;
распознавания составных частей деталей изделия одежды и конструкции;
определения свойств применяемых материалов;
работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;
поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;
выполнения влажно-тепловых работ;
поиска информации нормативных документов
уметь:
сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
соблюдать требования безопасности труда на рабочих местах и правилах пожарной безопасности в мастерских;
работать на современном оборудовании с применением малой механизации;
выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
применять современные методы обработки швейных изделий;
читать технический рисунок;
выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
пользоваться инструкционно-технологическими картами;
пользоваться техническими условиями(ТУ), отраслевыми стандартами(ОСТ), Государственными стандартами(ГОСТ)
знать:
форму деталей кроя;
названия деталей кроя;
определение долевой и уточной нити;
волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
заправку универсального и специального оборудования;
причины возникновения неполадок и их устранение;
регулировку натяжения верхней и нижней нити;
оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
правила безопасности труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
современное (новейшее) оборудование;
технологический процесс изготовления изделий;
виды технологической обработки изделий одежды;
ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
современные технологии обработки швейных изделий;
технические требования к выполнению операций ВТО;
технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
действующие стандарты и технические условия на швейные изделия
22
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –732часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –420часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –280часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 140 часов;
- учебной и производственной практики –312часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошива швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК
1.2. Определять свойство и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или в ручную с разделением труда и индивидуально
ПК1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной
документацией
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным
заказам»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1.1. – 1.7. Раздел 1.
Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
732 280 130 140 312 Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 189 189
Всего: 921 280 130 140 312 189
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 01.
Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам 280 МДК 01.01
Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам 280 Введение Содержание учебного материала 1 1
1 Роль и место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии и в будущей профессиональной деятельности Раздел 1.
Основы технологии и оборудования
74 Тема 1.1
Ручные работы Содержание учебного материала 6 1 Организация рабочего места, инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ 2 2
2 Прямой, косой стежки и их строчки 2
2 2
3 Петельный, петлеобразный стежки и их строчки 2
Практические занятия 6 1 Выполнение прямого и косого стежков и их строчек 3 2 Выполнение петельного и петлеобразного стежков и их строчек 3 Самостоятельная работа обучающихся:
Терминология ручных работ
Выполнение строчек прямого, косого, петельного и петлеобразного стежков 6 Тема 1.2
Машинные работы. Оборудование для выполнения машинных работ Содержание учебного материала 30 1 - Организация рабочего места для машинных работ. Машинные швы и строчки.
- Виды ниточных швов: соединительные, краевые, отделочные швы. Технические условия на выполнение машинных швов.
-Техника безопасности при выполнении машинных работ 6
6
18 2
2 - Прямострочные стачивающие машины челночного стежка.
- Приспособления к швейным машинам.
- Неполадки швейных машин, эксплуатация и ремонт 2
3 - Машины цепного стежка
- Стачивающе-обметочные машины
- Машины потайного стежка
- Машины автоматы для пришивания фурнитуры и
изготовления закрепок
- Петельные машины-полуавтоматы
- Новейшее швейное оборудование 2
Практические занятия 20 1 Заправка машин. Регулировка натяжения верхней и нижней нити 6 2 Выполнение машинных соединительных швов 4 3 Выполнение краевых швов 4 4 Выполнение отделочных швов 2 5 Выявление неполадок в работе швейных машин и их исправление 4 Самостоятельная работа обучающихся:
сообщение по теме:
- Терминология машинных работ
- Швейные машины с отклоняющимися иглами
- Стачивающие машины полуавтоматического действия
- Машины для стачивания срезов материалов с посадкой
Выполнение машинных швов 20 Тема 1.3
Влажно-тепловая обработка изделий.
Оборудование для ВТО Содержание учебного материала 10 1 Организация рабочего места, оборудование, приспособления. Клеевой метод обработки изделия 2
8 2
2 Назначение ВТО, операции ВТО, режимы ВТО.
Утюжильное оборудование: утюги, прессы, паровоздушный манекен, пульверизатор, утюжильный стол 2
Практические занятия 4 1 Приемы выполнения ВТО в соответствии с нормативными требованиями, соблюдение режимов ВТО 4 Самостоятельная работа обучающихся:
сообщение по теме:
- новейшее оборудование для ВТО 4 Раздел 2.
Обработка деталей и узлов швейных изделий 40
Тема 2.1
Обработка деталей и узлов швейных изделий Содержание учебного материала 20 1 Обработка мелких деталей швейных изделий, вытачек, подрезов, воланов, кокеток, складок, накладных и прорезных карманов, петель, застежек 20 Практические занятия 20 1 Обработка мелких деталей, вытачек 2 2 Обработка деталей с кокетками 2 3 Обработка складок 2 4 Обработка накладных карманов 2 5 Обработка прорезных карманов 4 6 Обработка бортов отрезными подбортами 2 7 Обработка бортов настрочной планкой 2 8 Обработка застежки втачными планками 4 9 Обработка петель 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Обработка воланов, рюш, буф
Обработка прорезных карманов 14 Раздел 3.
Технология обработки изделий различного ассортимента 40 Тема 3.1
Технология обработки платьево-блузочного ассортимента Содержание учебного материала 20 1 Модели изделий. Детали кроя, срезы, нити основы. Обработка боковых, плечевых срезов, низа изделия. Обработка воротников, соединение воротника с горловиной. Обработка рукавов, соединение рукавов с проймами. Соединение лифа с юбкой. Окончательная отделка. Виды отделок. 6 2
2 Модели платьев-костюмов. Детали кроя, срезы, последовательность обработки. Обработка застежки в боковом шве, тесьмой «молнией». Обработка верха юбки поясом, обтачкой, корсажной тесьмой 6 2
3 Модели брюк. Детали кроя, срезы, последовательность обработки, ВТО брюк. Обработка кармана в подрезе, соединение боковых, шаговых, среднего срезов, низа брюк, верхнего среза брюк 4 2
4 Особенности обработки изделий с цельновыкроенными рукавами, рукавами «реглан», изделий из тканей, содержащих искусственные и синтетические волокна 2 2
5 Прием и оформление заказов, подготовка изделий к примерке 2 2
Практические занятия 20 1 Обработка боковых, плечевых срезов 2 2 Обработка низа изделия 2 3 Обработка воротника, соединение его с горловиной 2 4 Обработка рукавов, соединение их с проймами 2 5 Соединения лифа с юбкой 2 6 Обработка верха юбки корсажной тесьмой 2 7 Обработка кармана в подрезе бокового шва 2 8 Обработка застежки брюк 2 9 Чтение технического рисунка. Выбор технологической последовательности обработки изделия, оборудования и современных методов обработки швейных изделий в соответствии с изготавливаемой моделью 2 10 Составление и использование инструкционно-технологических карт, использование технических условий и ГОСТов при изготовлении швейных изделий 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Составить инструкционно-технологические карты по обработке:
Плечевых срезов, обработке воротника, соединению воротника с горловиной, обработке рукавов, соединению рукавов с проймами, обработке верха юбки поясом 24 Раздел 4.
Технология изготовления пальтово-костюмного ассортимента
73 Тема 4.1
Особенности обработки деталей в верхней одежде Содержание учебного материала 7
7 1 Особенности обработки деталей пальтово-костюмного ассортимента (кокетки, карманы, шлицы) 2
Практические занятия 7 1 Обработка кокеток 2 2 Обработка прорезных карманов 3 3 Обработка шлицы Самостоятельная работа обучающихся:
Составить инструкционно-технологические карты по обработке прорезных карманов и выполнить обработку карманов:
- в рамку
- с листочкой с настрочными концами
- с клапаном
- выполнить обработку шлицы в рукаве
20 Тема 4.2
Технология изготовления пальтово-костюмного ассортимента Содержание учебного материала 56
30
16
2
2
4
2 1 - Модели пальто, описание внешнего вида. Детали кроя, подкладки, наименование срезов, направление нитей основы. - Обработка бортовой прокладки, полочек.
- ВТО полочек и бортовой прокладки.
- Соединение полочек с бортовой прокладкой.
- Уточнение края борта, обработка бортов подбортами.
- Обработка спинки.
- Обработка боковых срезов
- Осноровка и обработка низа изделия.
- Подрезание подкладки и ее обработка.
- Соединение подкладки с изделием.
- Обработка воротника
- Обработка капюшона
- Соединение воротника с горловиной
- Обработка рукавов
- Соединение рукавов с проймами
- Окончательная отделка изделия 2
2 Особенности обработки зимнего пальто (обработка утепляющих прокладок, рукавов, мехового воротника, манжет) 2
2
2
2
2
3 Подготовка пальто к первой примерке, проведение примерки. Подготовка к второй примерке, ее проведение 4 Особенности обработки пальто с различным покроев рукавов 5 Технология изготовления жилета
6 Особенности обработки юбок, брюк
Практические занятия 55 1 Обработка бортовой прокладки, полочек. ВТО 4 2 Соединение полочек с бортовой прокладкой, обработка бортов подбортами 4 3 Обработка спинки 4 4 Соединение боковых срезов, осноровка и обработка низа 4 5 Подрезание подкладки и ее обработка 4 6 Соединение подкладки с изделием 2 7 Обработка воротника, соединение с изделием 4 8 Обработка рукавов, соединение с проймами 4 9 Окончательная отделка пальто 2 10 Обработка утепляющей прокладки 2 11 Обработка мехового воротника, манжет, соединение с изделием 6 12 Обработка жилета 6 13 Обработка юбок 4 14 Обработка брюк 5 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение инструкционно-технологических карт и тестовых заданий по темам:
- обработка бортовой прокладки, соединение с изделием
- подрезание подкладки и ее обработка
- способы соединения подкладки с изделием
- способы обработки воротника, соединение воротника с
изделием
- способы обработки рукавов и соединение их с проймами
- особенности обработки мехового воротника, манжет
- особенности обработки изделия с рукавами «реглан», цельновыкроенными
-обработка утепляющей прокладки
- особенности обработки жилета
- контроль качества готового изделия 50 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
учебного кабинета спец.дисциплин;
швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: компьютер и мультимедиопроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- швейные машины: универсальные стачивающие,
краеобметочные, петельные
- рабочие столы и стулья
- места ВТО
- манекен
- наглядные пособия
- инструменты и приспособления
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено и обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.М. Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказам М. 2010г.
А.Т. Труханова Технология женской и детской одежды М.1999г.
Дополнительные источники:
Г.А. Крючкова Технология и материалы швейного производства М.2003г.
И.Н.Литвинова, Я.А. Шахова Изготовление женской верхней одежды
М.1987г.
Интернет- ресурсы:
http: // hubbubook. net
http: // wwwHYPERLINK "http://www.mirkniq/".HYPERLINK "http://www.mirkniq/"mirkniq. com
http: // wwwHYPERLINK "http://www.razum/".HYPERLINK "http://www.razum/"razum. ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При изучении модуля предусмотрены аудиторные, внеаудиторные, практические и лабораторные занятия, консультации. Форма проведения консультаций - групповые.
Лабораторные и практические занятия проводятся в специально оборудованной учебной мастерской. При проведении лабораторных и практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. Профессиональный модуль обеспечивается учебно–методической документацией. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающего к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню профессионального модуля. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Освоение данного модуля проводится параллельно с изучением следующих дисциплин общепрофессионального цикла: «Материаловедение», «Основы конструирования и моделирования одежды», «Основы художественного проектирования одежды».
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При изучении профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика реализуется, рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения специально оборудованной учебной мастерской. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Производственная практика проводится в организациях соответствующих профилю подготовки обучающихся после освоения профессиональных модулей:
ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным
заказам
ПМ.02 Дефектация швейных изделий и
ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам» является освоение учебной практики в рамках профессионального модуля. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера: наличие 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности).
Для оценивания результатов освоения профессионального модуля проводится текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Текущий контроль знаний осуществляется в следующих формах: устный опрос, тестирование, защита лабораторных и практических занятий. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения профессионального модуля. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители организаций, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся.
Для текущего и итогового контроля создаются фонды оценочных средств, включающие в себя педагогические контрольно- измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом - точность чтения эскиза модели
- определение количества деталей кроя в соответствии с эскизом модели;
- визуальное определение правильной формы деталей кроя в соответствии с эскизом модели
Оценка на практическом занятии, на учебной и производственной практике
ПК 1.2
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп - определение волокнистого состава, механических, физических и технологических свойств и качества текстильных материалов; долевой и уточной нитей
Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
ПК 1.3
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий
- правильность заправки универсального и специального швейного оборудования;
- установление причин возникновения мелких неполадок швейного оборудования и их устранению;
- пользоваться швейным оборудованием и оборудованием для ВТО с соблюдением техники безопасности Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
ПК 1.4
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах и вручную с разделением труда и индивидуально - точное соблюдение технологического процесса изготовления изделий
- применение оптимальных способов обработки изделий одежды в зависимости от используемого материала
- качество и скорость выполнения поузловой обработки деталей швейных изделий в соответствии с образцом
- использование современных технологий обработки швейных изделий Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
ПК 1.5
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки - правильное выполнение приемов ВТО деталей и готовых изделий одежды различных ассортиментных групп в соответствии с ТУ
- точное соблюдение технологических режимов ВТО для деталей и изделий одежды различных ассортиментных групп с учетом волокнистого состава используемого материала Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
ПК 1.6
Соблюдать правила безопасности труда - выполнение требований безопасности труда на рабочих местах, в мастерской, на предприятии и правил пожарной безопасности Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
ПК 1.7
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией - правильное чтение технического рисунка изготавливаемой модели швейного изделия
-точное применение инструкционно-технологических карт, технических условий (ТУ)
- использование ОСТов на изготовлении швейных изделий Защита лабораторного занятия,
Оценка на практическом занятии, учебной и производственной практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии; участие в конкурсах профессионального мастерства - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием обучающихся
во внеучебной деятельности.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - определение цели и по-
рядка работы
- обобщение результата
- рациональное
распределение времени при
выполнении работ ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при изготовлении швейных изделий индивидуально и в бригаде
- самоанализ и коррекция результатов собственной
деятельности
- ответственность за свой труд ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа с электронными пособиями, электронными учебными программами
- нахождение, обработка,
хранение и передача ин-
формации с помощью
мультимедийных средств
информационно-
коммуникативных технологий.
- работа с различными
прикладными программа-
ми. ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
- терпимость к мнениям и позициям другим
- оказание помощи участникам команды
- нахождение продуктивных способов реагирования
в конфликтных ситуациях ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - изготовление и ремонт швейных изделий
- уровень физической подготовки
- стремление к здоровому
образу жизни