Поурочный план по русской словесности на тему Нравственное содержание библейских мифов 6 класс
Тема урока: Нравственное содержание библейских мифов
Цели: Сформировать знания о нравственном содержании библейских мифов; показать значение Библии для человечества и мировой культуры;
2.Развивать духовность, образное и аналитическое мышление, речь;
3.Воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества
Оборудование: видеотека - фрагменты из мультфильмов серии «Суперкнига»; выставка рисунков учащихся, слайды «Советы Суперкниги»
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Вид урока: нестандартный- урок – заседание Клуба Суперкниги Ход урока:
Актуализация знаний
Слово учителя:
Сегодня мы с вами вновь отправляемся в удивительное путешествие по страницам очень популярной книги. О какой книге пойдёт речь вы узнаете из следующего видеоролика
( Демонстрация ролика о Библии)
Правильно, это Библия – Суперкнига. А почему её считают Суперкнигой?
Да, потому что это очень популярная книга, широко читаемая, а ещё нравственно воспитывающая своих читателей. И мы с вами сегодня остановимся в Клубе Суперкниги. А для того , чтобы наша встреча прошла в благоприятной обстановке, давайте настроимся на неё, пожелав друг другу прекрасного настроения, полезного время препровождения. У меня в руках волшебное яблоко, кому я его подам , тот и говорит.
( Пожелания учащихся)
Молодцы, ребята, после ваших пожеланий , я думаю, наше заседание в клубе Суперкниги будет приятным и полезным для вас.
А теперь посмотрите на наше волшебное яблоко, вы заметили, что оно напоминает крошечную копию нашей Земли. А знаете ли вы, что на ней проживает около 5 млрд. жителей. Как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир! И с глубокой древности люди задумывались над вопросами: какой я, что во мне хорошего? А каким должен быть настоящий Человек? И за многие века сформировались общие понятия о нравственных ценностях человека. Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке в нашем клубе Суперкниги.
Тема нашего урока - Нравственное содержание библейских мифов. А сейчас запишите ваши ассоциации со словом нравственность. (запись в тетрадях. Прочтение записанного)Словарная работа : нравственность
Учитель: А теперь попробуйте определить, чему вы должны научиться сегодня? ( ответы учащихся)
- И поможет нам в этом Суперкнига.
Итак, мы с вами в клубе Суперкниги. И вам предлагается видеотека.
3.Просмотр видеороликов
- Назовите миф и чему он учит.
4. Чтение домашних сочинений: Чему меня научили библейские мифы?
5. Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомство с Библией и перед вами «Притча о блудном сыне», которая входит в Новый завет. Что такое притча? Прочитайте определение в учебнике.
- А теперь в программе нашего Клуба - Театральная кухня.
6. Инсценирование притчи
7. Беседа по притче:
-Назовите героев притчи.
-Расскажите о младшем сыне, каким он предстаёт перед нами в начале притчи? Почему он потом изменился? Когда это произошло? Почему стало возможным возвращение к отцу?
- Как встречает его отец? Что он приказал слугам? Как характеризует эта встреча отца? Какой он?
- Что вы можете сказать о старшем сыне? Почему он не хотел видеть своего брата? Как это характеризует его? Кого и из какого мифа он вам напоминает? (Каина)
- Что отвечает старшему брату отец? Чему учит он этими словами?
- Давайте подумаем, какое сердце у отца и отобразим это в схеме.
-Чему учит нас с вами эта притча? Как должен относиться человек к своим родителям, их наставлениям? Какими должны быть отношения между братьями?
- А теперь вас ждут Советы Суперкниги (Решение кроссворда, просмотр слайдов)
8. Рефлексия
- Сегодня в Клубе Суперкниги мы порассуждали о нравственных ценностях человека. Вы заметили, что много уроков можно взять для себя из этой книги. Недаром многие писатели и поэты взяли в свои произведения сюжеты и мотивы мифов и легенд этой книги. Мы с вами будем знакомиться с ними на следующих уроках. А сейчас продолжим начатое на прошлых уроках взращивание Дерева жизни . Какие нравственные качества, необходимые всем нам в жизни , вы добавите сегодня в ваши сердца, чтобы там они разрастались? ( На схеме дерева жизни прикрепляются таблички со словами: щедрость, справедливость, прощение, братолюбие, любовь к ближнему, почтение к родителям)
-Вот и подошла к концу наша встреча в Клубе Суперкниги. Надеюсь, что всё, что вы сегодня здесь услышали. Запомнится вам на долгие годы. Верю в это!
Домашнее задание: прочитать повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель» и ответить на вопрос: какую притчу использует автор в своей повести?