Краткосрочный план по литературе. Тема: Кир Булычев. Джинн в коробке.


Краткосрочный план по литературе в 4 классе.
Тема урока: Кир Булычев «Джинн в коробке».
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Кира Булычева и его отрывком из повести «Девочка с Земли» «Джин в коробке» с целью организации деятельности учащихся по расширению читательского кругозора произведениями писателей-фантастов, начать работу над понятием «фантастика».
Задачи урока:
1. Корректировать устную связную речь, совершенствовать навыки выразительного чтения.
2. Развитие коммуникативной культуры учащихся, зрительно-слухового восприятия, памяти, наблюдательности, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
3. Воспитание норм нравственности через определение проблемы, поставленной в фантастическом произведении.
Результаты урока:
1. Умеют анализировать произведение.
2. Дают характеристики героям, их поступкам.
3. Умеют отвечать на вопросы.
4. Умеют сотрудничать в группе.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время Оценивание Ресурсы
1. Орг. момент, подготовка рабочего места, деление на группы. Предварительное распределение на группы (5 групп), на столах таблички. Дети садятся за свои столы. Выбирают лидера, хронометражиста, наблюдателя, секретаря. 2 мин Сигнальные карточки, смайлики, накопительный банк. Стикеры, маркеры, таймер.
2. Стадия вызова. Актуализирует имеющиеся знания (на слайде имена: Сыроежкин, профессор Громов, Электроник), дает понятие «фантастика».Дети вспоминают, что объединяет эти имена. Книгу Е.Велтистова «Приключения Электроника». Придумывают ассоциации к этому слову. 5 мин 3. Стадия целеполагания. На слайде портрет Кира Булычева.
Учитель предлагает прочитать статью о писателе стр.187
Фронтальный опрос. Дети дают характеристику изображенному на портрете.
Дети читают.
Что узнали о писателе? 5 мин
3 мин 4. Стадия осмысления. Дает задание прочитать названия текста.
Словарная работа. Дети делают предположения, о чем это произведение.
На столах новые слова. Дети соотносят слова с их значениями. 10 мин ВзаимооцениваниеЗнакомство с текстом. Читают по цепочке первую часть. 5 мин Анализ содержания первой части. Каждой группе раздают два вопроса, дети обсуждают ответы. 3мин+2мин ВзаимооцениваниеРабота над характеристикой героини. Дети в группах составляют постер на Алису. 5 мин Задание «Восстанови текст». Дети вставляют пропущенные слова. 5 мин Взаимооценивание5. Подведение итогов. Учитель предлагает оценить работу в конце урока. Лидеры оценивают работу своей группы, секретари пересчитывают стикеры. 3 мин 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. Дети наклеивают на яблоню яблочки разного цвета.