Календарный учебный график занятий студии Яркий мир 2 год обучения


Календарный учебный график занятий студии «Яркий мир»
группа№1, 2 год обучения, МБОУ СОШ №54 ( ул. Авиационная, д. 24) , педагог Сологубова Екатерина Александровна
время проведения занятий: 13.30 – 14.15, 14.25 – 15.10
место проведения занятий : МБОУ СОШ № 54, каб. № 17
количество учебных недель - 36;
количество учебных дней - 72;
продолжительность каникул 01.06- 31.08.2016г.
даты начало и окончания учебных периодов (этапов) 01.09.2015 – 31.05.2016гг., 01.09.2016 – 31.05.2017гг.
№ п/п Дата
проведения Название раздела программы.
Тема занятия Форма
занятия Цель занятия Основное содержание
занятия Кол-во часов Форма контроля
план факт Теория Практика 1 5.09.16 Введение. Вводное занятие вводное Напомнить учащимся о режиме работы изостудии, правилах поведения и техники безопасности на занятиях Правила поведения и техники безопасности, названия материалов и инструментов Рассматривание материалов и оборудования, выявление их свойств, проба
работы 2 Входной контроль
2 7.09.16 Живопись.
Акварель комбиниро-ванное Актуализация знаний о свойствах акварельных красок и особенностях работы с ними Свойства акварели и их использование в работе. Происхождение названия «акварель», свойства акварели: прозрачность, лёгкое смешивание с водой Живописные экспери менты: набрызг, пят-нография, примаки-вание штриховка и т. д. 2 Текущий
контроль
3 12.09.16 Живопись.
Осенний натюрморт комбиниро-ванное Выполнение натюрморта из овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды акварелью. Понятие «натюрморт», особенности натюрморта как жанра. Выполнение натюр-морта из овощей/фру ктов произвольной компоновки по наблюдению 2 Текущий
контроль
4 14.09.16 Тематическое рисование.
«Нашим городом можно гордиться…» комбиниро-ванное Углублять знания об истории родного города ,воспитывать патрио-тизм по отношению к своей малой родине, продолжать формиро-вать понятие о компо-зицииПонятия «композиция», «компоновка в листе», подбор выразительных средств для достижения желаемого результата Выполнение рисунка по замыслу детей 2 Текущий
контроль
5 19.09.16 Живопись. Натюрморт на полу. комбиниро-ванное Приёмы работы акваре-лью по сырой бумаге. Названия и техника ис-полнения приёмов «a la prima», мазок, заливка. Понятия «композиция», «компоновка в листе», подбор выразительных средств для достижения желаемого результата Выполнение композиции заливкой акварелью 2 Текущий
контроль
6 21.09.16 Живопись.
«Осенние листья по ветру летят…» комбиниро-ванное Приёмы работы акварелью по сырой бумаге. Названия и техника исполнения приёмов «a la prima», мазок, заливка. Названия и техника исполнения приёмов «a la prima», мазок, заливка, Выполнение рисунка осенних листьев.
2 Текущий
контроль
7 26.09.16 Живопись.
Осенний пейзаж комбиниро-ванное Закрепление понятий «пейзаж», «план», «линия горизонта», принципы компоновки в пейзаже. Осень на картинах художников. Элементы анализа картины. Понятия «пейзаж», «план», «линия горизон-та », принципы компоно-вки в пейзаже (отход от фризовой композиции) Выполнение осеннего пейзажа по представлению акварелью
2 Текматиче скийконтроль
8 28.09.16 Графика.
Осенние листья. Построение.
комбиниро-ванное Принципы построения рисунка листьев, наблю-
дение за характерными особенностями строе-ния листьев различных деревьев. Понятия: симметрия, контур; листовая пластина, кромка, жилки, черешок Выполнение построе ния рисунка листьев различных деревьев, сравнение с акварель ным рисунком 2 Текущий
контроль
9 3.10.16 Графика.
Прост ли простой карандаш? комбиниро-ванное Понятия «графика»,
«линия», «штрих», «штриховка». Графические работы художников Понятия «графика», «линия», «штрих», «штриховка» Выполнение упражнений 2 Текущий
контроль
10
5.10.16 Графика.
Фактура. Упражнеиия. комбиниро-ванное Учить с помощью раз личных видов штрихов-ки передавать фактуру изображаемого предме-та Понятие «фактура», способы передачи фактуры в рисунке Выполнение рисунка «Кактус в горшочке» 2 Текущий
контроль
11 10.10.16 Графика. Хрупкая веточка. комбиниро-ванное Выполнение рисунка ветки с натуры с исполь зованием основных выразительных средств графики. Понятие «линия», виды линий, использование их для передачи особеннос-тей изображаемого в рисунке Выполнение рисунка веточки с помощью линий различной толщины и характера 2 Текматиче скийконтроль
12 12.10.16 Живопись. Яркая осень. комбиниро-ванное Изучать использование особенностей гуаши в рисовании. Закрепление изученного, передача фактуры и цвета изображаемого. Понятия «пейзаж», «план», «линия горизонта», принципы компоновки в пейзаже . Выполнение осеннего пейзажа гуашью. Сравнение с акварельными работами. 2 Текущий
контроль
13 17.10.16 Работа с бумагой и картоном. Осенний ковёр. комбиниро-ванное Актуализация знаний о различных приемах и способах изготовления из бумаги листьев Понятия «линия сгиба», «оригами», «шаблон», «выщипывание»,«симметричное вырезание Изготовление коллективного панно «Осенний ковёр» 2 Текущий
контроль
14 19.10.16 Работа с бумагой и картоном. Осенний лес. комбиниро-ванное Закрепления знаний о пейзаже как жанре живописи, умений по работе с бумагой и картоном. Понятия «линия сгиба», «оригами»,«шаблон»,«выщипывание»,«факту-ра»,«сгибание», «обрывная аппликация» Создание обрывной аппликации из остатков цветной бумаги. 2 Текущий
контроль
15 24.10.16 Живопись. Гу-ашь. Рисование с использовани ем техник паль цевого рисунка тампонов, набрызга. комбиниро-ванное Актуализация знаний о свойствах гуашевых красок и особенностях работы с ними, указанных техниках работы Происхождение названия «гуашь», свойства гуаши и её использование Создание композиции при помощи указанных техник по замыслу детей.
2 Текущий
контроль
16 26.10.16 Живопись. Гуашь. Узор для ткани. Набивка рисунка через трафарет. комбиниро-ванное Закрепление изученного на предыдущем занятии, передача фактуры и цвета изображаемого Трафареты, их виды, использование в создании композиции. Знакомство с техникой набивки рисунка Создание рисунка для ткани по замыслу. 2 Текущий
контроль
17 31.10.16 Живопись. Гуашь. Трафареты и фантазия. комбиниро-ванное Изучать использование особенностей гуаши в рисовании, закреплять знания по работе с трафаретами. Закрепление изученного на предыдущем занятии, передача фактуры, цвета изображаемого Создание сюжетной композиции с использовании ем трафаретных рисунков. 2 Текматиче скийконтроль
18 2.11.16 Лепка. Пластилин вместо красок. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях пластили-на, знакомство с техни-кой размазывания, про-бы работы в данной технике. Термины: скульптура, лепка, рельеф, размазывание, мазок, фон.
Выполнение композиции по замыслу размазыванием 2 Текущий
контроль
19 7.11.16 Работа с природным материалом. Осенняя фантазия. комбиниро-ванное Учить выполнять компо зицию из осенних лис-тьев и другого природ-ного материала, развива ть эстетическое восприя тие мира, творческие способности детей. Природный материал, сбор и заготовка, использование в работе. Беседа; сбор природ-ного материала (листьев с разной листовой пластиной) Создание композиции по замыслу детей. 2 Текущий
контроль
20 9.11.16 Работа с природным материалом. Забавные человечки. комбиниро-ванное Учить конструировать из пластилина и природ ных материалов фигур-ки, осознанно выбирать цвет, работать в группе. Закрепление изученного на предыдущем занятии, Природный материал , сбор и заготовка, использование в работе. Выполнение фигурок человечков 2 Текматиче скийконтроль
21 14.11.16 Цветоведение. Тёплые и холодные цвета. комбиниро-ванное Закреплять знания о разделении цветов на тёплые, холодные и нейтральные. Цветовой тон, цветоведение, цвета тёплые и холодные Выполнение упражнений 2 Текущий
контроль
22 16.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
23 21.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
24 23.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материало и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
25 28.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
26 30.11.16 Цветоведение.
Что такое оттенок? комбиниро-ванное Ввести понятие оттенка, упражнение в различении оттенков одного цвета. Понятия «цвет», «оттенок цвета», «градация» Выполнение рисунка с использованием тоновой градации. 2 Текущий
контроль
27 5.12.16 Живопись.
Гризайль, палочковый рисунок. Осен-нее настроение. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях работы в данных техниках ,раз-витие художественного вкуса детей Термины:
гризайль, палочковый рисунок, оттенок, фон Выполнение пейзажа поздней осень гризайль с использованием палочек. 2 Текущий
контроль
28 7.12.16 Работа с бумагой и картоном.
Симметричное вырезание. Кружево. комбиниро-ванное Закреплять умение работать с бумагой и
картоном, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Термины: декори-рование помещения, симметричное выреза-ние, зависимость конеч-ного результата от скла-
дывания заготовки Выполнение кружева из бумаги 2 Текущий
контроль
29 12.12.16 Тематическое рисование.
Ах, карнавал, карнавал!.. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навы-ки работы с кистью и красками. Карнавал как вид костюмированного представления, особый праздник, история карнавалов Выполнение композиции на тему по замыслу детей.
2 Текущий
контроль
30 14.12.16 Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание. Гирлянды сложных форм. комбиниро-ванное Закреплять умение работать с бумагой и картоном, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Термины: декорирование помещения, симметрич-ное вырезание, зависимость конечного результата от складывания заготовки Выполнение сложных гирлянд различной формы 2 Текущий
контроль
31 19.12.16 Декоративное рисование. Костюмы к пьесе-сказке.
комбиниро-ванное Закреплять навыки работы с кистью и красками, развивать фантазию и художест-венный вкус детей. Что такое театральный костюм, краткая история и виды костюмов. Выполнение рисунков(возможно на листе с шаблоном-фигуркой) по замыслу ребёнка. 2 Текущий
контроль
32 21.12.16 Работа с бумагой и картоном. Венецианская маска. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навыки работы с бумагой и картоном. Что такое карнавальный костюм, маска, виды масок, краткая история и виды костюмов Создание маски сложной формы по мотивам венецианских карнавальных масок.
2 Текущий
контроль
33 26.12.16 Живопись.
Ледяная фантазия. комбиниро-ванное Закреплять навыки рабо ты с кистью, мелками и красками, развивать фан тазию, наблюдательнос ть и художественный вкус детей. Наблюдение за «морозным рисунком », причины его появле-ния, основные элементы Наблюдение за «морозным рисунком», причины его появления, основные «элементы». Выполнение рисунка (заливка акварелью по предварительно-му рисунку мелками) заиндевевших веточек и листьев, узора на замёрзшем окне. 2 Текущий
контроль
34 28.12.16 Живопись.
Город под снегом. комбиниро-ванное Учить видеть оттенки цветов в реальном мире, отображать их в рисунке. Оттенок, цвет, от чего они зависят; как посмотреть, чтобы увидеть. Выполнение зимнего пейзажа в разное время суток. 2 Текущий
контроль
35 9.01.17 Иллюстрирование детских книг.
Иллюстрация к моей любимой книге. комбиниро-ванное Формировать понятие об иллюстрации как особом виде рисунка Термины: иллюстрация, художник-иллюстратор Выполнение иллюст-рации к любимой книге по замыслу детей 2 Текущий
контроль
36 11.01.17 Работа с бума-гой и картоном.
Аппликация с элементами до-рисовывания «Лес в сугробах». комбиниро-ванное Закреплять знания по основам цветоведения, умения работать с бумагой и картоном, тампонами и гуашью. Термины: «передний план», «задний план», загораживание. Выполнение аппликации на цветном картоне с дорисовынанием тампонами и ватными палочками 2 Текущий
контроль
37 16.01.17 Декоративное рисование. Народная посуда. комбиниро-ванное Актуализация знаний о народных промыслах, с которыми дети уже зна-комы, их характерных особенностях. Знаком-ство с традициями рабо-ты мастеров Городца и Жостово. Термины: народные промыслы, керамика, Пробы работы в манере народных мастеров данных
промыслов.
Пробы изображения характерных элементов росписи, рисование посуды по мотивам гжельских узоров 2 Текущий
контроль
38 18.01.17 Декоративное рисование. Народная игрушка. комбиниро-ванное Актуализация знаний об уже известных детям мастерах народной игрушки, характерных особенностях. Знаком-ство с традициями рабо-ты мастеров Филимоново Народные промыслы, народная игрушка, керамист. Пробы работы в манере народных мастеров данных промыслов. 2 Текматиче скийконтроль
39 23.01.17 Графика.
Натюрморт. Корзинка с клубками комбиниро-ванное Изучение сочетания вы-разительных средств графики в рисунке, их осознанное использова-ние в работе. Выразительные средства графики Выполнение композиции из разнофактурных предметов
2 Текущий
контроль
40 25.01.17 Графика. Как сделать плоское объёмным?
комбиниро-ванное Развивать наблюдатель-ность, мелкую моторику кисти, учить изображать геометрические тела, придавая им объём с помощью светотени Геометрические тела, светотень, штриховка Выполнение рисунка геометрических тел со светотеневой штриховкой 2 Текущий
контроль
41 30.01.17 Декоративное рисование.
Юный модельер. Аппликация. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреп-лять навыки работы с бумагой и картоном. Название приёмов рабо-ты с бумагой и картоном, использование их в каче-стве выразительного средства. Создание костюма аппликацией по замыслу.
2 Текущий
контроль
42 1.02.17 Декоративное рисование. Кушак. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, деко-рированием одежды и его способами. Декори-рование одежды и его способы. Примакивание как техника. Декорирование одежды и его способы: фигурное плетение, вышивка, роспись Выполнение рисунка тканого кушака. 2 Текущий
контроль
43 6.02.17 Лепка. Расписные пряники. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, закреплять знания и умения по работе с пластилином. Знакомить детей с производством одного из любимых лакомств – пряников, печатных и расписных. С помощью штампов, стеков и лепки создать изображение расписного пряника. 2 Текущий
контроль
44 8.02.17 Графика.
Придумай и дорисуй. Игра в рисунках комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление детей. отображать их в рисунке Оттенок, цвет, от чего они зависят; как посмотреть, чтобы увидеть Выполнение зимнего пейзажа в разное время суток 2 Текущий
контроль
45 13.02.17 Графика.
Линейная перспектива. Интерьер. комбиниро-ванное Закреплять знания о фактуре предметов и способах передачи её в рисунке. Понятия «интерьер», «перспектива», принци-пы построения рисунка комнаты. Интерьеры на картинах. Выполнение рисунка интерьера класса. 2 Текущий
контроль
46 15.02.17 Цветоведение. Цветовой круг. комбиниро-ванное Закреплять знания о разделении цветов на тёплые, холодные и нейтральные Терминология основ цве-товедения. Понятия «цвет», «контрастные» и «близкие цвета». Построение простейшего цветового круга.
2 Текущий
контроль
47 20.02.17 Работа с природным материалом. Соломенные куколки. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, исто-рией возникновения праздника, изготовить поделку-игрушку из природных материалов Масленица, её история, смысл праздника. Народ- ная игрушка, её виды. Части тела, стилизация Изготовление соломенной фигурки. 2 Текущий
контроль
48 22.02.17 Лепка.
Композиция «Масленица» комбиниро-ванное Развивать фантазию, наблюдательность и художественный вкус детей, учить конструиро вать из элементов общую композицию, дополнять её деталями по своему выбору Особенности лепки из солёного теста, рассматривание репродукций картин с масленичными гуляньями Выполнение композиции из солёного теста и природных материалов.
2 Текущий
контроль
49 27.02.17 Работа с бумагой и картоном
Букет для мамы. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навыки работы с бумагой и картоном. Названия приёмов работы с бумагой и картоном Выполнение объёмного букета в подарок маме 2 Текущий
контроль
50 1.03.17 Графика «Вот и вышел челове-чек».Построение рисунка фигу- ры человека. комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, изу-чать пропорции челове-ческой фигуры и их зависимость от возраста Пропорции человеческой фигуры и их зависимость от возраста, построение фигуры Выполнение рисунка-упражнения 2 Текущий
контроль
51 6.03.17 Иллюстрирование детских книг.
Герои любимых книг. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять навы-ки работы с изобрази-тельными материалами. Учить при помощи выразительных средств передавать характер героя. Характер, черты характера, выразитель-ные средства в рисовании: цвет, линия, фактура, размер. Выполнение рисунка по замыслу учащихся 2 Текущий
контроль
52 13.03.17 Работа с бумагой и картоном.
Портрет друга. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полученные знания и умения, учить наблю-дать, сравнивать, анали-зировать, замечать характерные особеннос-ти внешности. Черты лица, пропорции, внешность, приёмы работы с бумагой и картоном Выполнение аппликацией различных видов с дорисовыванием элементов портрета друга.
2 Текущий
контроль
53 15.03.17 Графика.
Летний луг. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полу-ченные знания и умения Луг, травы, фактура, перспектива, передний план, задний план Выполнение рисунка по представлению цветными карандашами 2 Текущий
контроль
54 20.03.17 Лепка.
Теремок. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полу-ченные знания и умения , углублять знания по истории России. Названия элементов древнерусского жилища и типов их соединения Вылепливание изображение древнерусского жилища.
2 Текущий
контроль
55 22.03.17 Графика. Животные. Построение. комбиниро-ванное Знакомить с принципа-ми построения рисунка тела животных, работа-ми художников-анималистов; понятие о пропорциях. Названия частей тела, скелета, окрасов животных Выполнение рисунка животного по представлению 2 Текущий
контроль
56 27.03.17 Графика.
В зоопарке. комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, углублять знания о животном мире. Фактура, движение и способы их передачи в рисунке. Выполнение ри-сунка дикого животного/животных в зоопарке по представлени 2 Текущий
контроль
57 29.03.17 Декоративное рисование.
Народная вышивка. Рушник. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, декорированием одеж-ды и его обрядовым смыслом, закреплять графические навыки Вышивка, крестик, гладь, двусторонняя гладь, оберег, названия элементов одежды Выполнение рисунков по мотивам народных вышивок 2 Текущий
контроль
58 3.04.17 Цветоведение.
Нейтральные цвета и их работа. комбиниро-ванное Знакомство с нейтраль-ными цветами, изу- чение их влияния на цвета цветового круга Нейтральные цвета, цветовой круг Выполнение рисунка – упражнения. 2 Текущий
контроль
59 5.04.17 Декоративное рисование. Тряпичные куклы. комбиниро-ванное Углублять знания детей об истории России и Брянской области, особенностях народной игрушки, совершенство вать умение работать с гуашью Народная игрушка. Тряпичная игрушка(кукла) и её особенности, виды тряпичных кукол, их обрядовое значение Изображение тряпичных кукол различных видов. 2 Текущий
контроль
60 10.04.17 Живопись.
Граттаж. Таинственный космос. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях граттажа по сравнению с уже известными приёмами работы с материалами. Граттаж, процарапывание, инструменты для граттажаГрунтовка листа, по высыхании выполнение рисунка по замыслу 2 Текущий
контроль
61 12.04.17 Декоративное рисование.
Как сделать воробья жар-птицей? комбиниро-ванное Развивать фантазию, наблюдательность и художественный вкус детей, учить преобража-ть рисунок с помощью декоративных элементов Декорирование, его смысл, способы, приёмы
Выполнение рисунка – упражнения. 2 Текущий
контроль
62 17.04.17 Графика.
Перо. Фактура. комбиниро-ванное Закреплять знания о фактуре как свойстве предмета и умение передавать её в рисунке Фактура, строение пера, названия частей пера, приё-мы и способы рисования выполнение рисунка с натуры. 2 Текущий
контроль
63 19.04.17 Графика. Птицы. Построение комбиниро-ванное Закреплять получен-ные знания и умения, углублять знания о животном мире родного края. Фактура, движение, способы их передачи в рисунке. Выполнение рисунка птицы/птиц по наблюдению. 2 Текущий
контроль
64 24.04.17 Декоративное рисование
Писанка комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, пробы работы в манере народных мастеров История и смысл празд-ника, декорирования яиц. Пасхальные традиции. Виды росписи яиц их особенности Выполнение рисунка писанки в традици-онной манере по мотивам работ народных мастеров 2 Текущий
контроль
65 26.04.17 Живопись. Весенний пейзаж. Первая зелень комбиниро-ванное Закреплять знания об изображении пейзажа, понятие о пейзаже как жанре живописи Пейзаж, оттенки цветов, техники заливки, мазка, набрызгаВыполнение рисунка весеннего пейзажа по наблюдению 2 Текущий
контроль
66 3.05.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление, художественный вкус детей,закреплять знания об использовании разли чных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы) согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
67 8.05.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление, художественный вкус детей,закреплять знания об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
68 10.05.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление , художественный вкус детей,закреплять знания об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
69 15.05.17 Лепка.
Сады цветут комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, учить наблюдать, сравнивать, видеть прекрасное вокруг Передача с помощью рельефа красоты ветвей цветущих деревьев и кустарников Выполнение аппликации 2 Текущий
контроль
70 17.05.17 Работа с бумагой и картоном.
Мир насекомых комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, видеть прекрасное в окружаю-щем мире, углублять знания о мире насеко-мых родного края Насекомые, их особенности, влияние среды обитания на внешний вид животных Создание при помощи различных приёмов работы с бумагой и картоном фигурок насекомых в естественной среде обитания по выбору 2 Текущий
контроль
71 22.05.17 Работа с бумагой и картоном.
Отбор и подго-товка работ к итоговой выставке комбиниро-ванное Повторить изученное за год, подвести итоги работы Организация и оформление выставочных работ Отбор работ для выставки, оклеивание работ рамками 2 Текущий
контроль
72 24.05.16 Заключение. Итоговая аттестация.
Итоговое занятие Контроль ЗУНовПовторить изученное за год, подвести итоги работы Тестирование, итоговое повторение и обобщение. Выставка работ учащихся 2 Итоговая аттестация

Календарный учебный график занятий студии «Яркий мир»
группа№2, 2 год обучения, ДК «Икар» ( пер. Осоавиахима, д.3б ) , педагог Сологубова Екатерина Александровна
время проведения занятий: 14.00 – 14.45, 14.55 – 15.40
место проведения занятий ДК «Икар»
количество учебных недель - 36;
количество учебных дней - 72;
продолжительность каникул 01.06- 31.08.2016г.
даты начало и окончания учебных периодов (этапов) 01.09.2015 – 31.05.2016гг., 01.09.2016 – 31.05.2017гг.
№ п/п Дата
проведения Название раздела программы.
Тема занятия Форма
занятия Цель занятия Основное содержание
занятия Кол-во часов Форма контроля
план факт Теория Практика 1 1.09.16 Введение. Вводное занятие вводное Напомнить учащимся о режиме работы изостудии, правилах поведения и техники безопасности на занятиях Правила поведения и техники безопасности, названия материалов и инструментов Рассматривание материалов и оборудования, выявление их свойств, проба
работы 2 Входной контроль2 6.09.16 Живопись.
Акварель комбиниро-ванное Актуализация знаний о свойствах акварельных красок и особенностях работы с ними Свойства акварели и их использование в работе. Происхождение названия «акварель», свойства акварели: прозрачность, лёгкое смешивание с водой Живописные экспери менты: набрызг, пят-нография, примаки-вание штриховка и т. д. 2 Текущий
контроль
3 8.09.16 Живопись.
Осенний натюрморт комбиниро-ванное Выполнение натюрморта из овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды акварелью. Понятие «натюрморт», особенности натюрморта как жанра. Выполнение натюр-морта из овощей/фру ктов произвольной компоновки по наблюдению 2 Текущий
контроль
4 13.09.16 Тематическое рисование.
«Нашим городом можно гордиться…» комбиниро-ванное Углублять знания об истории родного города ,воспитывать патрио-тизм по отношению к своей малой родине, продолжать формиро-вать понятие о компо-зицииПонятия «композиция», «компоновка в листе», подбор выразительных средств для достижения желаемого результата Выполнение рисунка по замыслу детей 2 Текущий
контроль
5 15.09.16 Живопись. Натюрморт на полу. комбиниро-ванное Приёмы работы акваре-лью по сырой бумаге. Названия и техника ис-полнения приёмов «a la prima», мазок, заливка. Понятия «композиция», «компоновка в листе», подбор выразительных средств для достижения желаемого результата Выполнение композиции заливкой акварелью 2 Текущий
контроль
6 20.09.16 Живопись.
«Осенние листья по ветру летят…» комбиниро-ванное Приёмы работы акварелью по сырой бумаге. Названия и техника исполнения приёмов «a la prima», мазок, заливка. Названия и техника исполнения приёмов «a la prima», мазок, заливка, Выполнение рисунка осенних листьев.
2 Текущий
контроль
7 22.09.16 Живопись.
Осенний пейзаж комбиниро-ванное Закрепление понятий «пейзаж», «план», «линия горизонта», принципы компоновки в пейзаже. Осень на картинах художников. Элементы анализа картины. Понятия «пейзаж», «план», «линия горизон-та », принципы компоно-вки в пейзаже (отход от фризовой композиции) Выполнение осеннего пейзажа по представлению акварелью
2 Текматиче скийконтроль
8 27.09.16 Графика.
Осенние листья. Построение.
комбиниро-ванное Принципы построения рисунка листьев, наблю-
дение за характерными особенностями строе-ния листьев различных деревьев. Понятия: симметрия, контур; листовая пластина, кромка, жилки, черешок Выполнение построе ния рисунка листьев различных деревьев, сравнение с акварель ным рисунком 2 Текущий
контроль
9 29.09.16 Графика.
Прост ли простой карандаш? комбиниро-ванное Понятия «графика»,
«линия», «штрих», «штриховка». Графические работы художников Понятия «графика», «линия», «штрих», «штриховка» Выполнение упражнений 2 Текущий
контроль
10
4.10.16 Графика.
Фактура. Упражнеиия. комбиниро-ванное Учить с помощью раз личных видов штрихов-ки передавать фактуру изображаемого предме-та Понятие «фактура», способы передачи фактуры в рисунке Выполнение рисунка «Кактус в горшочке» 2 Текущий
контроль
11 6.10.16 Графика. Хрупкая веточка. комбиниро-ванное Выполнение рисунка ветки с натуры с исполь зованием основных выразительных средств графики. Понятие «линия», виды линий, использование их для передачи особеннос-тей изображаемого в рисунке Выполнение рисунка веточки с помощью линий различной толщины и характера 2 Текматиче скийконтроль
12 11.10.16 Живопись. Яркая осень. комбиниро-ванное Изучать использование особенностей гуаши в рисовании. Закрепление изученного, передача фактуры и цвета изображаемого. Понятия «пейзаж», «план», «линия горизонта», принципы компоновки в пейзаже . Выполнение осеннего пейзажа гуашью. Сравнение с акварельными работами. 2 Текущий
контроль
13 13.10.16 Работа с бумагой и картоном. Осенний ковёр. комбиниро-ванное Актуализация знаний о различных приемах и способах изготовления из бумаги листьев Понятия «линия сгиба», «оригами», «шаблон», «выщипывание»,«симметричное вырезание Изготовление коллективного панно «Осенний ковёр» 2 Текущий
контроль
14 18.10.16 Работа с бумагой и картоном. Осенний лес. комбиниро-ванное Закрепления знаний о пейзаже как жанре живописи, умений по работе с бумагой и картоном. Понятия «линия сгиба», «оригами»,«шаблон»,«выщипывание»,«факту-ра»,«сгибание», «обрывная аппликация» Создание обрывной аппликации из остатков цветной бумаги. 2 Текущий
контроль
15 20.10.16 Живопись. Гу-ашь. Рисование с использовани ем техник паль цевого рисунка тампонов, набрызга. комбиниро-ванное Актуализация знаний о свойствах гуашевых красок и особенностях работы с ними, указанных техниках работы Происхождение названия «гуашь», свойства гуаши и её использование Создание композиции при помощи указанных техник по замыслу детей.
2 Текущий
контроль
16 25.10.16 Живопись. Гуашь. Узор для ткани. Набивка рисунка через трафарет. комбиниро-ванное Закрепление изученного на предыдущем занятии, передача фактуры и цвета изображаемого Трафареты, их виды, использование в создании композиции. Знакомство с техникой набивки рисунка Создание рисунка для ткани по замыслу. 2 Текущий
контроль
17 27.10.16 Живопись. Гуашь. Трафареты и фантазия. комбиниро-ванное Изучать использование особенностей гуаши в рисовании, закреплять знания по работе с трафаретами. Закрепление изученного на предыдущем занятии, передача фактуры, цвета изображаемого Создание сюжетной композиции с использовании ем трафаретных рисунков. 2 Текматиче скийконтроль
18 1.11.16 Лепка. Пластилин вместо красок. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях пластили-на, знакомство с техни-кой размазывания, про-бы работы в данной технике. Термины: скульптура, лепка, рельеф, размазывание, мазок, фон.
Выполнение композиции по замыслу размазыванием 2 Текущий
контроль
19 3.11.16 Работа с природным материалом. Осенняя фантазия. комбиниро-ванное Учить выполнять компо зицию из осенних лис-тьев и другого природ-ного материала, развива ть эстетическое восприя тие мира, творческие способности детей. Природный материал, сбор и заготовка, использование в работе. Беседа; сбор природ-ного материала (листьев с разной листовой пластиной) Создание композиции по замыслу детей. 2 Текущий
контроль
20 8.11.16 Работа с природным материалом. Забавные человечки. комбиниро-ванное Учить конструировать из пластилина и природ ных материалов фигур-ки, осознанно выбирать цвет, работать в группе. Закрепление изученного на предыдущем занятии, Природный материал , сбор и заготовка, использование в работе. Выполнение фигурок человечков 2 Текматиче скийконтроль
21 10.11.16 Цветоведение. Тёплые и холодные цвета. комбиниро-ванное Закреплять знания о разделении цветов на тёплые, холодные и нейтральные. Цветовой тон, цветоведение, цвета тёплые и холодные Выполнение упражнений 2 Текущий
контроль
22 15.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
23 17.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
24 22.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материало и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
25 24.11.16 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять зна-ния об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания (конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
26 29.11.16 Цветоведение.
Что такое оттенок? комбиниро-ванное Ввести понятие оттенка, упражнение в различении оттенков одного цвета. Понятия «цвет», «оттенок цвета», «градация» Выполнение рисунка с использованием тоновой градации. 2 Текущий
контроль
27 1.12.16 Живопись.
Гризайль, палочковый рисунок. Осеннее настроение. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях работы в данных техниках ,раз-витие художественного вкуса детей Термины:
гризайль, палочковый рисунок, оттенок, фон Выполнение пейзажа поздней осень гризайль с использованием палочек. 2 Текущий
контроль
28 6.12.16 Работа с бумагой и картоном.
Симметричное вырезание. Кружево. комбиниро-ванное Закреплять умение работать с бумагой и
картоном, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Термины: декори-рование помещения, симметричное выреза-ние, зависимость конеч-ного результата от скла-
дывания заготовки Выполнение кружева из бумаги 2 Текущий
контроль
29 8.12.16 Тематическое рисование.
Ах, карнавал, карнавал!.. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навы-ки работы с кистью и красками. Карнавал как вид костюмированного представления, особый праздник, история карнавалов Выполнение композиции на тему по замыслу детей.
2 Текущий
контроль
30 13.12.16 Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание. Гирлянды сложных форм. комбиниро-ванное Закреплять умение работать с бумагой и картоном, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Термины: декорирование помещения, симметрич-ное вырезание, зависимость конечного результата от складывания заготовки Выполнение сложных гирлянд различной формы 2 Текущий
контроль
31 15.12.16 Декоративное рисование. Костюмы к пьесе-сказке.
комбиниро-ванное Закреплять навыки работы с кистью и красками, развивать фантазию и художест-венный вкус детей. Что такое театральный костюм, краткая история и виды костюмов. Выполнение рисунков(возможно на листе с шаблоном-фигуркой) по замыслу ребёнка. 2 Текущий
контроль
32 20.12.16 Работа с бумагой и картоном. Венецианская маска. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навыки работы с бумагой и картоном. Что такое карнавальный костюм, маска, виды масок, краткая история и виды костюмов Создание маски сложной формы по мотивам венецианских карнавальных масок.
2 Текущий
контроль
33 22.12.16 Живопись.
Ледяная фантазия. комбиниро-ванное Закреплять навыки рабо ты с кистью, мелками и красками, развивать фан тазию, наблюдательнос ть и художественный вкус детей. Наблюдение за «морозным рисунком », причины его появле-ния, основные элементы Наблюдение за «морозным рисунком», причины его появления, основные «элементы». Выполнение рисунка (заливка акварелью по предварительно-му рисунку мелками) заиндевевших веточек и листьев, узора на замёрзшем окне. 2 Текущий
контроль
34 27.12.16 Живопись.
Город под снегом. комбиниро-ванное Учить видеть оттенки цветов в реальном мире, отображать их в рисунке. Оттенок, цвет, от чего они зависят; как посмотреть, чтобы увидеть. Выполнение зимнего пейзажа в разное время суток. 2 Текущий
контроль
35 29.12.16 Иллюстрирование детских книг.
Иллюстрация к моей любимой книге. комбиниро-ванное Формировать понятие об иллюстрации как особом виде рисунка Термины: иллюстрация, художник-иллюстратор Выполнение иллюст-рации к любимой книге по замыслу детей 2 Текущий
контроль
36 10.01.17 Работа с бума-гой и картоном.
Аппликация с элементами до-рисовывания «Лес в сугробах». комбиниро-ванное Закреплять знания по основам цветоведения, умения работать с бумагой и картоном, тампонами и гуашью. Термины: «передний план», «задний план», загораживание. Выполнение аппликации на цветном картоне с дорисовынанием тампонами и ватными палочками 2 Текущий
контроль
37 12.01.17 Декоративное рисование. Народная посуда. комбиниро-ванное Актуализация знаний о народных промыслах, с которыми дети уже зна-комы, их характерных особенностях. Знаком-ство с традициями рабо-ты мастеров Городца и Жостово. Термины: народные промыслы, керамика, Пробы работы в манере народных мастеров данных
промыслов.
Пробы изображения характерных элементов росписи, рисование посуды по мотивам гжельских узоров 2 Текущий
контроль
38 17.01.17 Декоративное рисование. Народная игрушка. комбиниро-ванное Актуализация знаний об уже известных детям мастерах народной игрушки, характерных особенностях. Знаком-ство с традициями рабо-ты мастеров Филимоново Народные промыслы, народная игрушка, керамист. Пробы работы в манере народных мастеров данных промыслов. 2 Текматиче скийконтроль
39 19.01.17 Графика.
Натюрморт. Корзинка с клубками комбиниро-ванное Изучение сочетания вы-разительных средств графики в рисунке, их осознанное использова-ние в работе. Выразительные средства графики Выполнение композиции из разнофактурных предметов
2 Текущий
контроль
40 24.01.17 Графика. Как сделать плоское объёмным?
комбиниро-ванное Развивать наблюдатель-ность, мелкую моторику кисти, учить изображать геометрические тела, придавая им объём с помощью светотени Геометрические тела, светотень, штриховка Выполнение рисунка геометрических тел со светотеневой штриховкой 2 Текущий
контроль
41 26.01.17 Декоративное рисование.
Юный модельер. Аппликация. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреп-лять навыки работы с бумагой и картоном. Название приёмов рабо-ты с бумагой и картоном, использование их в каче-стве выразительного средства. Создание костюма аппликацией по замыслу.
2 Текущий
контроль
42 31.01.17 Декоративное рисование. Кушак. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, деко-рированием одежды и его способами. Декори-рование одежды и его способы. Примакивание как техника. Декорирование одежды и его способы: фигурное плетение, вышивка, роспись Выполнение рисунка тканого кушака. 2 Текущий
контроль
43 2.02.17 Лепка. Расписные пряники. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, закреплять знания и умения по работе с пластилином. Знакомить детей с производством одного из любимых лакомств – пряников, печатных и расписных. С помощью штампов, стеков и лепки создать изображение расписного пряника. 2 Текущий
контроль
44 7.02.17 Графика.
Придумай и дорисуй. Игра в рисунках комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление детей. отображать их в рисунке Оттенок, цвет, от чего они зависят; как посмотреть, чтобы увидеть Выполнение зимнего пейзажа в разное время суток 2 Текущий
контроль
45 9.02.17 Графика.
Линейная перспектива. Интерьер. комбиниро-ванное Закреплять знания о фактуре предметов и способах передачи её в рисунке. Понятия «интерьер», «перспектива», принци-пы построения рисунка комнаты. Интерьеры на картинах. Выполнение рисунка интерьера класса. 2 Текущий
контроль
46 14.02.17 Цветоведение. Цветовой круг. комбиниро-ванное Закреплять знания о разделении цветов на тёплые, холодные и нейтральные Терминология основ цве-товедения. Понятия «цвет», «контрастные» и «близкие цвета». Построение простейшего цветового круга.
2 Текущий
контроль
47 16.02.17 Работа с природным материалом. Соломенные куколки. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, исто-рией возникновения праздника, изготовить поделку-игрушку из природных материалов Масленица, её история, смысл праздника. Народ- ная игрушка, её виды. Части тела, стилизация Изготовление соломенной фигурки. 2 Текущий
контроль
48 21.02.17 Лепка.
Композиция «Масленица» комбиниро-ванное Развивать фантазию, наблюдательность и художественный вкус детей, учить конструиро вать из элементов общую композицию, дополнять её деталями по своему выбору Особенности лепки из солёного теста, рассматривание репродукций картин с масленичными гуляньями Выполнение композиции из солёного теста и природных материалов.
2 Текущий
контроль
49 28.02.17 Работа с бумагой и картоном
Букет для мамы. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей, закреплять навыки работы с бумагой и картоном. Названия приёмов работы с бумагой и картоном Выполнение объёмного букета в подарок маме 2 Текущий
контроль
50 2.03.17 Графика
«Вот и вышел человечек».По-строение рисун ка фигуры человека. комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, изу-чать пропорции челове-ческой фигуры и их зависимость от возраста Пропорции человеческой фигуры и их зависимость от возраста, построение фигуры Выполнение рисунка-упражнения 2 Текущий
контроль
51 7.03.17 Иллюстрирование детских книг.
Герои любимых книг. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять навы-ки работы с изобрази-тельными материалами. Учить при помощи выразительных средств передавать характер героя. Характер, черты характера, выразитель-ные средства в рисовании: цвет, линия, фактура, размер. Выполнение рисунка по замыслу учащихся 2 Текущий
контроль
52 9.03.17 Работа с бумагой и картоном.
Портрет друга. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полученные знания и умения, учить наблю-дать, сравнивать, анали-зировать, замечать характерные особеннос-ти внешности. Черты лица, пропорции, внешность, приёмы работы с бумагой и картоном Выполнение аппликацией различных видов с дорисовыванием элементов портрета друга.
2 Текущий
контроль
53 14.03.17 Графика.
Летний луг. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полу-ченные знания и умения Луг, травы, фактура, перспектива, передний план, задний план Выполнение рисунка по представлению цветными карандашами 2 Текущий
контроль
54 16.03.17 Лепка.
Теремок. комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление художественный вкус детей, закреплять полу-ченные знания и умения , углублять знания по истории России. Названия элементов древнерусского жилища и типов их соединения Вылепливание изображение древнерусского жилища.
2 Текущий
контроль
55 21.03.17 Графика. Животные. Построение. комбиниро-ванное Знакомить с принципа-ми построения рисунка тела животных, работа-ми художников-анималистов; понятие о пропорциях. Названия частей тела, скелета, окрасов животных Выполнение рисунка животного по представлению 2 Текущий
контроль
56 23.03.17 Графика.
В зоопарке. комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, углублять знания о животном мире. Фактура, движение и способы их передачи в рисунке. Выполнение ри-сунка дикого животного/животных в зоопарке по представлени 2 Текущий
контроль
57 28.03.17 Декоративное рисование.
Народная вышивка. Рушник. комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, декорированием одежды и его обрядовым смыслом, закреплять графические навыки Вышивка, крестик, гладь, двусторонняя гладь, оберег, названия элементов одежды Выполнение рисунков по мотивам народных вышивок 2 Текущий
контроль
58 30.03.17 Цветоведение.
Нейтральные цвета и их работа. комбиниро-ванное Знакомство с нейтраль-ными цветами, изучение их влияния на цвета цветового круга Нейтральные цвета, цветовой круг Выполнение рисунка – упражнения. 2 Текущий
контроль
59 4.04.17 Декоративное рисование. Тряпичные куклы. комбиниро-ванное Углублять знания детей об истории России и Брянской области, особенностях народной игрушки, совершенство вать умение работать с гуашью Народная игрушка. Тряпичная игрушка(кукла) и её особенности, виды тряпичных кукол, их обрядовое значение Изображение тряпичных кукол различных видов. 2 Текущий
контроль
60 6.04.17 Живопись.
Граттаж. Таинственный космос. комбиниро-ванное Актуализация знаний об особенностях граттажа по сравнению с уже известными приёмами работы с материалами. Граттаж, процарапывание, инструменты для граттажаГрунтовка листа, по высыхании выполнение рисунка по замыслу 2 Текущий
контроль
61 11.04.17 Декоративное рисование.
Как сделать воробья жар-птицей? комбиниро-ванное Развивать фантазию, наблюдательность и художественный вкус детей, учить преобража-ть рисунок с помощью декоративных элементов Декорирование, его смысл, способы, приёмы
Выполнение рисунка – упражнения. 2 Текущий
контроль
62 13.04.17 Графика.
Перо. Фактура. комбиниро-ванное Закреплять знания о фактуре как свойстве предмета и умение передавать её в рисунке Фактура, строение пера, названия частей пера, приё-мы и способы рисования выполнение рисунка с натуры. 2 Текущий
контроль
63 18.04.17 Графика. Птицы. Построение комбиниро-ванное Закреплять получен-ные знания и умения, углублять знания о животном мире родного края. Фактура, движение, способы их передачи в рисунке. Выполнение рисунка птицы/птиц по наблюдению. 2 Текущий
контроль
64 20.04.17 Декоративное рисование
Писанка комбиниро-ванное Знакомить с историей и культурой России, пробы работы в манере народных мастеров История и смысл празд-ника, декорирования яиц. Пасхальные традиции. Виды росписи яиц их особенности Выполнение рисунка писанки в традици-онной манере по мотивам работ народных мастеров 2 Текущий
контроль
65 25.04.17 Живопись. Весенний пейзаж. Первая зелень комбиниро-ванное Закреплять знания об изображении пейзажа, понятие о пейзаже как жанре живописи Пейзаж, оттенки цветов, техники заливки, мазка, набрызгаВыполнение рисунка весеннего пейзажа по наблюдению 2 Текущий
контроль
66 27.04.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление, художественный вкус детей,закреплять знания об использовании разли чных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы) согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
67 2.05.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление, художественный вкус детей,закреплять знания об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
68 4.05.17 Тематическое рисование. Рисунки к конкурсам
комбиниро-ванное Развивать фантазию, творческое мышление , художественный вкус детей, закреплять знания об использовании различных материалов и выразительных средств в рисунке Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение задания(конкурсной работы)согласно заданным параметрам. 2 Текущий
контроль
69 11.05.17 Лепка.
Сады цветут комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, учить наблюдать, сравнивать, видеть прекрасное вокруг Передача с помощью рельефа красоты ветвей цветущих деревьев и кустарников Выполнение аппликации 2 Текущий
контроль
70 16.05.17 Работа с бумагой и картоном.
Мир насекомых комбиниро-ванное Закреплять полученные знания и умения, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, видеть прекрасное в окружаю-щем мире, углублять знания о мире насеко-мых родного края Насекомые, их особенности, влияние среды обитания на внешний вид животных Создание при помощи различных приёмов работы с бумагой и картоном фигурок насекомых в естественной среде обитания по выбору 2 Текущий
контроль
71 18.05.17 Работа с бумагой и картоном.
Отбор и подго-товка работ к итоговой выставке комбиниро-ванное Повторить изученное за год, подвести итоги работы Организация и оформление выставочных работ Отбор работ для выставки, оклеивание работ рамками 2 Текущий
контроль
72 23.05.16 Заключение.
Итоговое занятие контроль ЗУНовПовторить изученное за год, подвести итоги работы Тестирование, итоговое повторение и обобщение. Выставка работ учащихся 2 итоговая аттестация