Календарный учебный график занятий студии Яркий мир 1 год обучения
Календарный учебный график занятий студии «Яркий мир»
группа№2 , 1 год обучения, педагог Сологубова Екатерина Александровна
время проведения занятий:
место проведения занятий :
количество учебных недель - 36;
количество учебных дней - 72;
продолжительность каникул 01.06- 31.08.2016г.
даты начало и окончания учебных периодов (этапов) 01.09.2015 – 31.05.2016гг., 01.09.2016 – 31.05.2017гг.
№ п/п Дата
проведения Название раздела программы.
Тема занятия Форма
занятия Цель занятия Основное содержание
занятия Кол-во часов Форма контроля
план факт Теория Практика 1 Введение. Вводное занятие Напомнить учащимся о режиме работы изо-студии, правилах пове дения и техники безо-пасности на занятиях Правила поведе-ния и техники безопасности, наз-вания материалов и инструментов Рассматривание материалов, обо- рудования, выяв-ление их свойств ,проба работы 2 2 Живопись.
Знакомство с акварелью Знакомство со свойствами акварельных красок и особенностями работы с ними Происхождение на звания краски,свой ства акварели: про зрачность, лёгкое смешивание Живописные эксперименты:на брызг,пятногра-фия, примакива-ние,штриховка2 Общий просмотр работ учащихся
3 Живопись.
Дары осени. Натюрморт Знакомство с поняти-ем «натюрморт»,вы-полнение натюрморта из овощей и фруктов акварелью Понятие «натюрморт», особенности натюрморта как жанра. Выполнение натюрморта из овощей/фруктов произвольной компоновки по наблюдению 2 Общий просмотр работ учащихся
4 Тематическое рисование.
Мой город. Вчера, сегодня, завтра Углублять знания о своём городе и его истории; формировать понятие о композиции Понятия «компози ция», «компонов-ка в листе»,подбор выразительных средств для дости-жения желаемого результата Выполнение рисунка по замыслу детей 2 Общий просмотр работ учащихся
5 Живопись.
Праздник в моём городе. Салют Углублять знания о своём городе и его истории; формировать понятие о композиции, знакомить со свойствами акварели и восковых мелков Понятия «компози ция»,«компоновка в листе», подбор выразительных средств для дости-жения желаемого результата;свойст-во воска отталки-вать воду и его использование Выполнение композиции восковыми мелками с последующей заливкой акварелью 2 Общий просмотр работ учащихся
6 Живопись.
Краски осени Ознакомление с приёмами работы акварелью по сырой бумаге Названия и техни-ка исполнения приёмов мазок, за-ливка, «a la prima» Выполнение рос-писи акварелью шаблона осенних листьев 2 Общий просмотр работ учащихся
7 Живопись.
Осенний пейзаж Знакомство с понятием «пейзаж», «план», выполнение осеннего пейзажа по представлению Понятия«пейзаж», «план», «линия го-ризонта», принци-пы компоновки в пейзаже (отход от фризовой компози ции) Выполнение осеннего пейзажа по представлению акварелью 2 Общий просмотр работ учащихся
8 Графика.
Осенние листья. Построение Знакомство с поняти-ем «построение рисун ка» и принципами построения рисунка листьев, наблюдение за характерными осо-бенностями строения листьев различных деревьев. Понятия: симметрия, контур; листовая пластина, кромка, жилки, черешок Выполнение построения рисунка листьев различных деревьев 2 Общий просмотр работ учащихся
9 Графика.
Что умеет карандаш? Сравнение приёмов работы с живописны-ми и графическими материалами Понятия «графика», «линия», «штрих», «штриховка» Выполнение упражнений 2 Общий просмотр работ учащихся
10
Графика.
Колючий или гладкий? Учить с помощью раз личных видов штрихо вки передавать факту- ру изображаемого предмета Понятие «фактура», способы передачи фактуры в рисунке Выполнение рисунка «Кактус в горшочке» 2 Общий просмотр работ учащихся
11 Графика. Линия. Ветка Знакомство с линией как одним из важнейших выразительных средств рисунка Понятие«линия»,виды линий,исполь зование их для пе-редачи особеннос-тей изображаемо го в рисунке Выполнение рисунка веточки с помощью линий различной толщины и характера 2 Общий просмотр работ учащихся
12 Графика. Линия, штриховка. Дерево Изучение сочетания выразительных средств графики в рисунке, их осознанное использование Закрепление изученного Выполнение ри-сунка дерева, пе-редача особенно стей фактуры с помощью линий и штриховки 2 Общий просмотр работ учащихся
13 Работа с бумагой и картоном. Осенние листья Знакомство с различными приемами и способами изготовления из бумаги листьев Понятия «линия сгиба», «оригами», «шаблон», «выщипываниеИзготовление ос енних листьев в различных техни ках(оригами,выщипывание,выре зание по шаблон 2 Общий просмотр работ учащихся
14 Работа с бумагой и картоном. Листопад Использование изученных приёмов изготовления листьев для создания композиции Понятия «линия сгиба»,«оригами», «шаблон», «выщи-пывание,«фактура Создание аппли-кацией осеннего пейзажа «Листопад» 2 Общий просмотр работ учащихся
15 Живопись. Знакомство с гуашью Знакомство со свойствами гуашевых красок и особенностями работы с ними Происхождение названия «гуашь», свойства:непрозрачность, густота, смешивание Живописные экс перименты: наб-рызг, пятногра-фия,примакива-ние штриховка Сравнение с ра-ботой акварелью 2 Общий просмотр работ учащихся
16 Живопись. Яркие деревья Изучать использование особенностей гуаши в рисовании Закрепление изуче нного на предыду-щем занятии,пере- дача фактуры,цве- та изображаемого Выполнение рисунка дерева с яркой осенней листвой с примакиванием 2 Общий просмотр работ учащихся
17 Живопись. Весёлая гуашь. Пальцевые рисунки Изучать использование особенностей гуаши в рисовании Закрепление изуче нного на предыду-щем занятии,пере- дача фактуры,цве- та изображаемого, работа пальцами, приёмы Выполнение композиции по замыслу из пальцевых отпечатков 2 Общий просмотр работ учащихся
18 Живопись. Весёлая гуашь. Рисование тампоном Изучать использование особенностей гуаши в рисовании Закрепление изуче нного на предыду-щем занятии,пере- дача фактуры,цве- та изображаемого Выполнение ком позиции по замы слу при помощи тампонов раз-личного размера 2 Общий просмотр работ учащихся
19 Живопись. Весёлая гуашь. Трафареты Изучать использование особенностей гуаши в рисовании, трафареты, их виды и использование в создании композиции Закрепление изуче нного на предыду-щем занятии,пере- дача фактуры,цве- та изображаемого, понятие«трафарет» , их виды. Выполнение композиции по замыслу при помощи трафаретов 2 Общий просмотр работ учащихся
20 Живопись. Весёлая гуашь. Техника печатания листьями Изучать использование особенностей гуаши в рисовании, альтернативные техники рисования Закрепление изуче нного на предыду-щем занятии,пере- дача фактуры и цв ета изображаемого понятие«трафарет» , их виды. Беседа; сбор природного ма-териала(листьв с разной листо-вой пластиной). Пробные упражнения. 2 Общий просмотр работ учащихся
21 Живопись. Осенний день. Закреплять знания об особенностях исполь-зования гуаши в рисо-вании,альтернативны-е техники рисования Закрепление изученного на предыдущих занятиях Рисование листьями; техника «по сырому». 2 Общий просмотр работ учащихся
22 Живопись. «Живопись + графика= ...» Гризайль, пало чковый рису-нок. Поздняя осень Знакомство с техниками, их названиями, особенностями работы в них Происхождение названия техник, специфика работы Выполнение пей зажа поздней осень гризайль с использованием палочек 2 Общий просмотр работ учащихся
23 Живопись. «Живопись + графика= ...»
Граттаж Знакомство с техникой граттажа, грунтовка листа Понятие«граттаж»,особенности грат- тажа по сравнению с уже известными приёмами работы с материалами. Выполнение грунтовки листа, по высыхании выполнение ри-сунка по замыслу 2 Общий просмотр работ учащихся
24 Работа с природным материалом. Сказка из осенних листьев Учить выполнять ап-пликацию из осенних листьев, развивать эс-тетическое восприяти е мира, творческие способности детей Природный материал, сбор и заготовка, использование в работе Выполнение аппликации из опавших листьев различных форм и размеров 2 Общий просмотр работ учащихся
25 Работа с природным материалом. Зоопарк
Учить конструировать из пластилина и при-родных материалов фигурки животных, осознанно выбирать цвет, работать в группе Природный материал, сбор и заготовка, использование в работе Выполнение из природных материалов и пластилина фигурок животных по представлению 2 Общий просмотр работ учащихся
26 Лепка.
Как рисовать …пластили-ном? Актуализация знаний об особенностях плас-тилина, знакомство с техникой размазыва-ния, пробы работы в данной технике Термины:
скульптура, лепка, рельеф, размазывание, мазок, фон Выполнение работы размазыванием «Грибная полянка» 2 Общий просмотр работ учащихся
27 Лепка.
Зимняя ночь в лесу Закрепление умения работать с пластилином размазыванием Закрепление введённой терминологии Выполнение ра-боты размазыва-нием на чёрном картоне 2 Общий просмотр работ учащихся
28 Лепка. Весёлый снеговик Учить конструировать из шарообразных эле-ментов разного разме-ра фигурку снеговика, дополнять её деталя-ми по своему выбору Объёмная скульптура, соотношение величины Выполнение фигурки снеговика 2 Общий просмотр работ учащихся
29 Работа с бума-гой и картоном. Симметричное вырезание.
Гирлянды Закреплять умение ра-ботать с бумагой, кар-тоном, развивать фан-тазию и художествен-ный вкус детей Термины: гирлян-да, декорирование помещения, симметричное вырезание Выполнение гир лянды/гирлянд из цветной бума ги, украшение кабинета 2 Общий просмотр работ учащихся
30 Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание.
Снежинка Закреплять умение работать с бумагой и картоном, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Термины: декори-рование помеще-ния, симметрично- е вырезание, зави-симость конечного результата от скла-дывания заготовки Выполнение снежинок различной формы 2 Общий просмотр работ учащихся
31 Декоративное рисование. Карнавальный костюм Закреплять навыки работы с кистью и красками, развивать фантазию и художест-венный вкус детей Что такое карнавальный костюм, краткая история и виды
костюмов Выполнение ри-сунка (возможно на листе с шабло ном-фигуркой) по замыслу 2 Общий просмотр работ учащихся
32 Декоративное рисование. Маска Закреплять навыки ра боты с кистью и крас-ками, развивать фанта зию и художествен-ный вкус детей Что такое маска, виды масок и их особенности Выполнение мас ки любого вида по замыслу на основе заготовки -шаблона 2 Общий просмотр работ учащихся
33 Работа с бума-гой и картоном. Симметричное вырезание.
Рождественс-кий ангел Закреплять умение работать с бумагой и картоном, навыки вырезания Симметричное вырезание и его особенности. Техника безопасности Выполнение движущейся фигурки ангела на основе шаблона 2 Общий просмотр работ учащихся
34 Тематическое рисование. «Новогоднее волшебство» Развивать фантазию, творческое мышлени-е, художественный вкус , закреплять умения и навыки Актуализация знаний и умений, необходимых для воплощения замысла Выполнение композиции материалами и инструментами по выбору детей 2 Общий просмотр работ учащихся
35 Работа с бумагой и картоном. Зимушка-зима Учить выполнять аппликацию без клея на бархатной бумаге Выкладывание, аппликация без клея, жгуты. Выполнение аппликации 2 Общий просмотр работ учащихся
36 Иллюстрирова-ние детских книг.
Рисунки к стихам о зиме И. ТокмаковойФормировать понятие об иллюстрации как особом виде рисунка Термины: иллюстрация, художник-иллюстратор Выполнение иллюстрации 2 Общий просмотр работ учащихся
37 Живопись.
Морозные узоры на стекле Закреплять навыки ра-боты с кистью, мелка-ми и красками, разви-вать фантазию, наблю дательность, художе-ственный вкус детей Наблюдение за мо-розными узорами, причины их появ-ления, основные «элементы» Выполнение рисунка (заливка акварелью по предварительному рисунку мел-ками) 2 Общий просмотр работ учащихся
38 Декоративное рисование. Голубая сказка Гжели Знакомить с историей и культурой России, народными промысла ми, их особенностями , пробы работы в мане ре народных мастеров Термины:народные промыслы,кера-мика, Гжель. Знакомство с Гжельской керамикой Пробы изображе- ния характерных элементов роспи-си,рисование по-суды по мотивам гжельских узоров 2 Общий просмотр работ учащихся
39 Цветоведение. Холодные цвета.Портрет Снежной Королевы Познакомить с разде-лением цветов на тёп-лые,холодные,нейтра-льные, с холодными цветами, портретом как жанром живописи Цветоведение, тёплые цвета, холодные цвета. Что такое портрет, Рисование портрета в холодных тонах 2 Общий просмотр работ учащихся
40 Декоративное рисование. Огненно-золотая Хохлома Знакомить с историей и культурой России, народными промысла-ми,их особенностями, пробы работы в мане-ре народных мастеров Деревянная посуда; особенности хохломской росписи(палитра, узоры) Пробы изображе ния характерных элементов роспи си, рисование по суды по мотивам хохломских росписей 2 Общий просмотр работ учащихся
41 Цветоведение. Тёплые цвета.
Жар-птица Знакомить с разделением цветов на тёплые, холодные и нейтральные, с тёплыми цветами Цветоведение, тёплые цвета, холодные цвета Изображение Жар-птицы
(или перьев из её хвоста) 2 Общий просмотр работ учащихся
42 Декоративное рисование.
Рукавички Знакомить с историей и культурой России, декорированием одеж-ды и его способами. Декорирование одежды и его спо-собы.Примакива-ние как техника. Выполнение рисунка пары вышитых рукавичек 2 Общий просмотр работ учащихся
43 Работа с бума-гой и картоном. Аппликация с элементами дорисовывания «Снегири на рябине» Закреплять знания по основам цветоведе-ния, умения работать с бумагой и картоном, тампонами и гуашью Аппликация, нетрадиционные виды аппликации Выполнение аппликации на цветном картоне с дорисовывани-ем тампонами и ватными палочками 2 Общий просмотр работ учащихся
44 Лепка. Композиция «На горке» Учить конструировать из элементов общую композицию, допол-нять её деталями по своему выбору Особенности леп-ки из солёного тес-та,рассматривание репродукций зим-них композиций Выполнение композиции из солёного теста 2 Общий просмотр работ учащихся
45 Живопись. Какого цвета снег? Учить видеть оттенки цветов в реальном мире, отображать их в рисунке Оттенок, цвет, от чего они зависят; как их увидеть Выполнение зимнего пейзажа в разное время суток 2 Общий просмотр работ учащихся
46 Работа с бумагой и картоном.
Открытка «Защитникам Отечества» Знакомить с историей и культурой России, историей возникнове-ния праздника,изгото- вить поздравительную открытку Рода войск и их внешний вид. История праздни-ка. Силуэт. Выполнение открытки на основе образца 2 Общий просмотр работ учащихся
47 Цветоведение. Тёплые и холо-дные цвета.
Мороз и солнце Закреплять знания о разделении цветов на тёплые, холодные и нейтральные Терминология основ цветоведенияВыполнение рисунка гуашью по акварельному фону 2 Общий просмотр работ учащихся
48 Работа с природным материалом. Чучело зимы Знакомить с историей и культурой России, историей праздника, изготовить поделку из природных материалов Масленица, её история и смысл праздника. Части тела, стилизация Выполнение чучела/малень-ких чучел Зимы 2 Общий просмотр работ учащихся
49 Декоративное рисование. Волшебные превращения ромашки Развивать фантазию, наблюдательность,ху- дожественный вкус де тей,учить преображать рисунок с помощью де коративных элементов Стилизация,деко-рирование, смысл и способы. Выполнение рисунка 2 Общий просмотр работ учащихся
50 Работа с бума-гой и картоном
Цветок для мамы Учить создавать объёмные поделки из бумаги Стержень, оклеивание Выполнение объёмного цвет ка в подарок маме 2 Общий просмотр работ учащихся
51 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
52 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
53 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
54 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
55 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
56 Тематическое рисование.
Рисунки к конкурсам Развивать фантазию, творческое мышление и художественный вкус детей,закреплять умения и навыки В зависимости от тематики конкурса Выполнение за- дания(конкурс-ной работы) со- гласно заданным параметрам 2 Общий просмотр работ учащихся
57 Графика. Зоопарк в ладошке Развивать фантазию, творческое мышление детей Театр теней, силуэт, подобие Выполнение при помощи обведён-ного силуэта ла-дони рисунков животных 2 Общий просмотр работ учащихся
58 Декоративное рисование.
Народная вышивка Знакомить с историей и культурой России, декорированием одеж-ды и его обрядовым смыслом, закреплять графические навыки Вышивка,крестик, гладь, двусторон-няя гладь, оберег, символ, названия элементов и частей одежды Выполнение рисунков по мотивам народных вышивок 2 Общий просмотр работ учащихся
59 Декоративное рисование.
Матрёшка Знакомить с историей и культурой России, народными промысла-ми,их особенностями, пробы работы в мане-ре народных мастеров Матрёшка как вид народной игрушки, её особенности Выполнение рисунка распис-ной матрёшки по мотивам образ-цов народной росписи 2 Общий просмотр работ учащихся
60 Декоративное рисование. Мглинская игрушка Углублять знания об истории России и род-ного края, совершен-ствовать умение работать с гуашью Народная игрушка. Глиняная игрушка и её особенности Выполнение рисунка по мотивам мглинской игрушки 2 Общий просмотр работ учащихся
61 Декоративное рисование.
Весёлая Дымка Знакомить с историей и культурой России, народными промысла-ми,их особенностями, пробы работы в мане-ре народных мастеров Народная игрушка. Глиняная игрушка и её особенности; Дымковская игрушка Выполнение рисунка по мотивам дымковской игрушки 2 Общий просмотр работ учащихся
62 Цветоведение. Каждый охотник желает знать… Формировать понятие о цветах спектра и их получении при смеши-вании,закреплять зна- ния о цветах спектра Спектр,цвета холо-дные,тёплые,нейт-ральные.Смешивание цветов Выполнение рисунка-упражнения «Радуга» 2 Общий просмотр работ учащихся
63 Графика. Фактура. Гладкое-пушистое. Закреплять знания о фактуре предметов и способах передачи её в рисунке Фактура, спосо бы её передачи; как показать пушис-тость и гладкость Выполнение рисунка-упраж-нения «Котёнок и мячик» 2 Общий просмотр работ учащихся
64 Декоративное рисование.
Писанка Знакомить с историей и культурой России, пробы работы в манере народных мастеров История и смысл праздника, декори-рования яиц.Пасха льные традиции. Виды декора яиц Выполнение рисунка писанки по замыслу 2 Общий просмотр работ учащихся
65 Живопись. Весенний пейзаж. Первая зелень Закреплять знания об изображении пейза-жа, понятие о пейзаже как жанре живописи Пейзаж, оттенки цветов, техники заливка, мазки, набрызгВыполнение ри-сунка весеннего пейзажа по наблюдению 2 Общий просмотр работ учащихся
66 Графика. Обитатели Брянского леса Закреплять полученные знания и умения, углублять знания о животном мире родного края Фактура, движение и способы их передачи в рисунке Выполнение ри-сунка дикого жи-вотного/животных в естественной среде обитания 2 Общий просмотр работ учащихся
67 Графика. Птицы Закреплять полученные знания и умения, углублять знания о животном мире родного края Фактура, движение, способы их передачи в рисунке Выполнение рисунка птицы/птиц в естественной среде обитания 2 Общий просмотр работ учащихся
68 Лепка. Море и его обитатели Закреплять полученные знания и умения, углублять знания о животном мире мирового океана Морские обитате-ли, их особеннос-ти, влияние среды обитания на внеш-ний вид животных Вылепливание при помощи раз-личных приёмов фигурок мор-
ских животных по выбору 2 Общий просмотр работ учащихся
69 Работа с бума-гой и картоном.
Цветущие са-ды.Аппликаци-я из салфеток Закреплять получен-ные знания и умения, учить наблюдать, сравнивать, видеть прекрасное в окружающем мире Передача с помо-щью объёмной ап- пликации красоты ветвей цветущих кустарников(сирени, черёмухи) Выполнение аппликации 2 Общий просмотр работ учащихся
70 Лепка.
Насекомые Закреплять получен-ные знания и умения, углублять знания о ми ре насекомых родного края Насекомые, их особенности, влияние среды обитания на их внешний вид Вылепливание при помощи раз-личных приёмов фигурок насеко-мых по выбору 2 Общий просмотр работ учащихся
71 Промежуточная аттестация. Выставка детских работ Повторить изученное за год, подвести итоги работы Организация и оформление выставки Организация и оформление выставки 2 Выставка работ учащихся
72 Заключение.
Итоговое занятие Повторить изученное за год, подвести итоги работы Итоговое повторение и обобщение. Викторина, коллективный рисунок 2 Общий просмотр работ учащихся