Урок Изготовление новогодних игрушек. Цепочки


Тема. Изготовление новогодних игрушек. Цепочки
Цели: разграничить понятие «согнуть» и «сложить», «изогнуть», определить пластичность разной бумаги; расширять кругозор; воспитывать аккуратность.
развивать умение работать с разными инструментами и материалами.
Планируемые результаты: научатся приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
В мастерской Деда Мороза
В декабре кипит работа!

2. Подготовка к уроку.
3. Техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Вступительная беседа.
– Ребята! Почему у нас картинка елочки?
– Правильно.
– Чтобы его хорошо отметить, нужно приготовиться к его встрече.
– Что самое главное на этом празднике?
– А еще?
– А как выглядит елочка в праздник?
– Молодцы! Правильно!
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
– Ребята! Посмотрите на елочку, она украшена шарами, игрушками, которые можно сделать самим. Они очень необычные и красивые.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Сгибание бумаги. Изготовление цепочки.
2. Складывание бумаги. Складывание произвольной гармошки.
3. Изгибание бумаги. Пластичность. Опыты на пластичность с разной бумагой.
Учитель. Отрежем полоску бумаги. Какая у нас бумага?
Дети. Плоская.
Учитель. Согнем ее.

Учитель. Если ее отпустить, что с ней будет?
Дети. Разогнется.
Учитель. А если опять соединить концы, что будет с бумажкой?
Дети. Опять согнется?
Учитель. Согнутая, то есть искривленная поверхность нашей бумажки без фиксации не держит форму.
Отрежем несколько полосок бумаги, согнем их в кольцо и склеим. У нас получится цепочка.

Какой мы сделаем вывод?
Дети. Согнутая бумага не держит форму.
Учитель. Отрежем еще полоску бумаги. Сгибаем ее пополам и делаем ребрышко.
Бумага у нас теперь сложенная. У нее появилось ребрышко, которое называется фальц. Такая бумага держит форму?
Дети. Да.
Учитель. Правильно, потому что когда делаем ребрышко, проводя линейкой, мы ломаем все волокна бумаги в этом месте. Отрежьте полоску бумаги и сложите ее гармошкой. Проведите фальцовкой по ребрам. Гармошка держит форму?


Дети. Да.
Учитель. А теперь отрежьте несколько полосок от разной бумаги: ватмана, цветной и крепированной. Берем бумагу, прижимаем ребрышком фальцовки и тянем. Что у нас получилось?
Дети. Бумага изогнутая, завилась.
Учитель. Какая она была раньше?
Дети. Плоская.
Учитель. А какая она стала?
Дети. Изогнутая.


Учитель. Она останется в таком виде навсегда. Это происходит потому, что фальцовка изгибает каждое коротенькое волоконце бумаги, попадающееся на ее пути.
Свойство материала сохранять форму после снятия приложенного усилия называется пластичностью.
Попробуйте «завить» разные виды бумаги, то есть берите полоску бумаги и изгибайте через фальцовку.
И какие получились результаты?
Дети. Завиток альбомной бумаги получился как пружинка.
Учитель. А цветная бумага как себя ведет?
Дети. Она завилась и хорошо держит форму. И крепированная бумага завилась, но завиток мягкий.
Учитель. Правильно все подметили. У каждого вида бумаги разная пластичность, то есть по-разному сохраняется заданная форма.
IV. Практическая работа.
Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально.
V. Итог урока.
Учитель. Сегодня мы работали с бумагой. Какие операции мы с ней делали?
Дети. Сгибали, складывали, изгибали.
Учитель. Это все одно и то же?
Дети. Нет. Согнуть – это искривить. Сложить – это согнуть и сделать ребро. Изогнуть – это завить.
Учитель. А какое новое понятие мы сегодня изучали?
Дети. Пластичность.
Учитель. Она у бумаги одинаковая?
Дети. Нет. Плотная бумага более пластична, а тонкая – менее.
Учитель (показывая гармошку). Что сделали с бумагой?
Дети. Сложили.
Учитель. Чем докажете?
Дети. Ребрышки есть.
Учитель. А это какая бумага? (Показывает завитки.)
Дети. Изогнутая.
Учитель. А это какая? (Показывает цепочку из колец.)
Дети. Согнутая и склеенная, чтобы не разогнулась.
Учитель. Молодцы! Приведите в порядок свое рабочее место. Урок окончен.














15